Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба.

Содержание

1. Теоретические основы, история развития и организация
электронной коммерции
2. Разновидности электронной коммерции
2.1. Схема B2B или бизнес-бизнес
2.2. Схема B2C или бизнес-потребитель
2.3. Схема С2С или потребитель-потребитель
3. Преимущества электронной коммерции
3.1. Для организаций
3.2. Для потребителей
3.3. Для общества
4. Недостатки электронной коммерции
4.1. Для организаций
4.2. Для потребителей
4.3. Для общества
4.4. Для государства
5. Анализ. Цифры и факты электронной коммерции
5.1. Электронная коммерция в мире
5.2. Электронная коммерция в Казахстане
5.3. Развитие и продукты электронной коммерции в РК
на примере АО «Народный Банк Казахстана»
6. Пути совершенствования , оптимизации и развития электронной коммерции, прогнозы
7. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Электронная коммерция КУРСОВАЯ.docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Менее оптимистичен вице-министр транспорта и коммуникаций РК Сакен Сарсенов. В частности, в начале октября этого года на общественных слушаниях программы «Информационный Казахстан-2020» он отметил, что по его оценкам рынок электронной коммерции в Казахстане достигнет 4 млрд. долларов лишь в 2020 году. В его оценке учитываются риски, которые нависли над мировой экономики в виде опасности «второго пришествия» кризиса, угрожающего по своим масштабам затмить последний.

В тоже время есть и другие, еще более скромные оценки существующих реалий. В частности, по результатам  опроса, проведенного аналитическим  центром исследований «Chocolife.me», весь рынок электронной коммерции  в Казахстане за 2011 г. составил свыше 133 млн. долларов. В основном, его  формирует «AirAstana»и др. компании по продаже авиа и ж/д билетов, отмечают в компании. Касательно способов оплаты, то в данном случае 78,36% покупателей рассчитываются банковскими картами, 18,31% наличными и 3,33% оплачивают услуги при помощи терминалов. Лидирующие позиции по выручке заняли следующие Интернет-магазины: «Disti» - 5,7 млн. долл., «Sulpak» -3,7 млн, долл., «Alser» - 3,6 млн.долл.

Вопрос метрики, методологии  и инструментов оценки рынка –  это ключевой вопрос всей статистики электронной коммерции в Казахстане. К сожалению, сейчас мы говорим только об оценках рынка, часто субъективных, строящихся на косвенных данных.

Окупаемость, монетизация сайтов – это основная проблема нашего Казнета. Как показывает практика, обычно денег у создателей хватает на первые 1-2 года. Потом кончаются деньги, а на голом энтузиазме далеко не уедешь.

В РК пока нет отточенных, действенных механизмов зарабатывания  денег на интернете. Когда появится возможность принимать деньги в  интернете, когда появится у нашей почты возможность четко показывать, где находится товар, когда появится больше пользователей сети, когда появятся законы, мы создадим инфраструктуру, позволяющую казахстанцам больше покупать в сети, тогда все поймут, какой потенциал сокрыт в нашей казахстанской электронной коммерции.

При Нацбанке была создана рабочая группа, состоящая в основном из представителей банков. Соответственно, и закон писался «под банки».

В частности депутаты требуют, чтобы не только банки были владельцами  электронных денег, но и другие компании, которые хотят этот рынок развивать. Парламентарии опасаются, что банки  пока видят в электронных деньгах  маленькую выгоду и, соответственно, будут уделять направлению мало внимания. А небольшие компании более активны на рынке, они будут двигаться быстрее, и эта сфера будет освоена быстрее. Соглашусь с депутатами, определенный смысл в этом есть.

 Чтобы гарантировать,  что электронные деньги не  будут выпускаться необеспеченными,  вводится правило обязательного  депонирования эквивалентной суммы  на депозите в банке. Пример: кто желает выпустить 100 000 электронных  тенге, он обязан на эти 100 000 тенге разместить в любом банке депозит. Этот депозит будет контролироваться Нацбанком. Он будет проверять компанию, выпустившую деньги, и депозит. Как только у компании возникнет необходимость выпустить уже не 100 000 тенге, а 200 000, она будет обязана вначале увеличить свой депозит в банке до 200 000, а потом выпускать деньги. Смысл в том, чтобы компания не запустила «пустых» денег. Это принципиальный момент, который мы хотим отразить в законе.

Как только вступит в силу закон «Об электронных деньгах», компании начнут работать.

Проблема в том, что  казахстанские интернет-магазины в своей бухгалтерской отчетности никак не могут отразить электронные деньги, потому что они нелегитимны. Как только будет принят закон, многие «серые» магазины выйдут на поверхность. Они смогут легализовать поступление электронных денег, платить с них налоги.

Несомненно, качество статистики будет меняться. И не только способом совершенствования контроля и анализа  транзакций. Вероятно, следует изменить саму методологию классификации  субъектов бизнеса в государственном  статистическом анализе.

 

Используемая  литература

 

1. Клименко С.В., Юровицкий В.М. Интернет как финансово-коммерческая среда // Банковское дело. – 1998. – № 10. 
2. Козье Д. Электронная коммерция. – М.: ИТД «Русская редакция», 1999. 
3. Попович А.С. Электронное ведение бизнеса в России. – М., 2008. 
4. Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы // Хозяйство и право. – 2000. – № 12. 
5. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги и Интернет-банкинг: правовое регулирование и налогообложение. – М.: Новый Индекс, 2002. 
6. Терещенко Л. Глобальная сеть: пробелы в праве // Российская юстиция. – 2000. – № 2. – С. 49–50.

7. http://tengrinews.kz/markets/ryinok-elektronnoy-kommertsii-v-kazahstane-vyiros-v-25-raza-228993/

8. www.Primeminister.kz.

9. Computerworld Казахстан

10. Статья Проректора Международной Академии Предпринимательства доктора юрид. наук, канд. экон. Наук, профессора А.А. Тедеева «Международные пробелы налогообложения при транснациональной электронной коммерции».

 

 


Информация о работе Электронная коммерция