Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;
- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;
- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.
Введение
1. Теоретические основы анализа деятельности автотранспортного предприятия
1.1 Цель, задачи и источники анализа производства и реализации продукции, работ, услуг
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции, работ, услуг
1.3 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия
2. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО "НПАТП"
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО "НПАТП"
2.3 Оценка рентабельности ООО "НПАТП"
3. Направления финансового оздоровления предприятия
3.1 Антикризисная политика, пути оптимизации
3.2 Перспективы развития автотранспортного предприятия. Принципы бережливого производства на предприятии
3.3 Финансовое оздоровление автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников
Таблица 3.1 - Матрица SWOT-анализа факторов деятельности ООО "НПАТП"
Внешние факторы |
Благоприятные возможности (Opportunities) |
Угрозы и риски (Threats) |
1. Государственная поддержка 2. Ослабление ограничивающего 3. Рост спроса. 4. Диверсификация выпускаемой 5. Возможность обслуживания 6. Появление новых технологий. 7. Доступность ресурсов. 8. Создание ОАК. 9. Рост уровня доходов населения. |
1. Высокая активность 2. Ужесточение требований 3. Повышение требований 4. Чувствительность к 5. Неблагоприятный сдвиг в 6. Высокие затраты по содержанию непроизводственной сферы. 7. Риски предъявления судебных исков и претензий, связанных с деятельностью общества | |
Внутренние факторы | ||
Сильные стороны (Strengths) |
Поле: "Сила и возможности" (СИВ) |
Поле: "Сила и угрозы" (СИУ) |
1. Известность торговой марки. 2. Стабильная репутация 3. Высокий уровень сервиса. 4. Ориентация на потребителя 5. Надежная и проверенная сеть поставщиков. 6. Низкая себестоимость 7. Доступ к уникальным ресурсам и технологиям. 8. Высокая компетентность и 5. Высокая заинтересованность |
Стратегия: использование сильных сторон предприятия для максимизации возможностей внешней среды; использование возможностей рынка для максимизации полезности сильных сторон предприятия. Экономические методы реализации стратегии: - выход на новые международные и внутренние рынки сбыта продукции и услуг; - увеличение объема - расширение ассортимента |
Стратегия: использование преимуществ предприятия для преодоления угрозы и рисков внешней среды. Экономические методы реализации стратегии: - тесная работа с - перезаключение договоров с
целью устранения влияния на
экономику предприятия - предложение дополнительного
гарантийного и |
Слабые стороны (Weaknesses) |
Поле; "Слабые стороны и возможности" (СЛВ) |
Поле: "Слабые стороны и угрозы" (СЛУ) |
1. Слабая стратегия управления. 2. Слабая маркетинговая политика
по продвижению продукции, 3. Неразвитая сеть дилеров. 4. Несоответствие современным 5. Высокие кооперационные риски. 6. Высокая себестоимость 7. Длительный цикл производства. 8. Недостаток самофинансирования. 9. Низкий уровень использования производственной мощности. 10.Изношенность 11.Узкий ассортимент 12.Нестабильная ценовая |
Стратегия: использование появившихся возможностей для нивелирования слабых сторон внутренней среды предприятия. Экономические методы реализации стратегии: - наращивание объемов - снижение кооперационных - привлечение дополнительных |
Стратегия: предотвращение наиболее существенных угроз и укрепление слабых позиций внутренней среды предприятия. Экономические методы реализации стратегии: - снижение конечной - сокращение расходов на содержание непроизводственной сферы; - проведение конкурсных - применение методов |
Анализируя данные SWOT-матрицы, состояние
бизнеса ООО "НПАТП" можно оценить
как рискованное, так как имеется
сочетание благоприятных
Таблица 3.2 - Матрица возможностей ООО "НПАТП"
Вероятность использования возможности |
Влияние | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
Высокая |
ПОЛЕ ВС: высокая вероятность и сильное влияние; диверсификация выпускаемой продукции, работ, услуг |
ПОЛЕ ВУ: высокая вероятность и умеренное влияние; возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
ПОЛЕ ВМ: высокая вероятность и малое влияние; появление новых технологий |
Средняя |
ПОЛЕ НС: низкая вероятность и сильное влияние; рост спроса |
ПОЛЕ СУ: средняя вероятность и умеренное влияние; доступность ресурсов |
ПОЛЕ СМ: средняя вероятность и малое влияние; создание OAK |
Низкая |
ПОЛЕ СС: низкая вероятность и сильное влияние;
государственная поддержка |
ПОЛЕ НУ: низкая вероятность и умеренное влияние; ослабление ограничивающего законодательства |
ПОЛЕ НМ: низкая вероятность и малое влияние; рост уровня доходов населения |
Так, на анализируемое общество наибольшее влияние окажут следующие внешние факторы:
- диверсификация выпускаемой
- рост спроса;
- государственная поддержка
Схожая матрица составляется и для оценки угроз (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Матрица угроз ООО "НПАТП"
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
легкие ушибы | |
Высокая |
Поле ВР: высокая вероятность и разрушение; высокая активность конкурентов |
Поле ВК: высокая вероятность и критическое состояние; повышение требований покупателей к качеству продукции, работ, услуг |
Поле ВТ: высокая вероятность и тяжелое состояние; повышение цен на энергоресурсы |
Поле ВЛ: высокая вероятность и легкие ушибы; неблагоприятный сдвиг в курсах валют |
Средняя |
Поле СР: средняя вероятность и разрушение |
Поле СК: средняя вероятность и критическое состояние; ужесточение требований поставщиков |
Поле СТ: средняя вероятность и тяжелое состояние; высокие затраты по содержанию непроизводственной сферы |
Поле СЛ: средняя вероятность и легкие ушибы; риски предъявления судебных исков и претензий, связанных с деятельностью общества |
Низкая |
Поле HP: низкая вероятность и разрушение |
Поле НР: низкая вероятность и критическое состояние; риск увеличения процентных ставок по кредитам и ссудам |
Поле НР: низкая вероятность и тяжелое состояние; рост темпов инфляции |
Поле HP: низкая вероятность и легкие ушибы; чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса |
Сверху по горизонтали располагаются
возможные последствия для
Угрозы, попадающие в поля ВР, ВК, СР и ВТ, представляют большую опасность для предприятия и требуют немедленного и обязательного устранения либо принятия мер по снижению их негативного влияния. Для ООО "НПАТП" такими внешними рисками являются:
- высокая активность
- повышение требований
Угрозы в полях HP, СТ и СК также должны контролироваться предприятием и устраняться в плановом порядке. Что касается угроз, находящихся в полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Попавшие в оставшиеся поля угрозы и риски макроокружения предприятия отслеживаются и оперативно оцениваются по степени влияния на деятельность организации.
Таким образом, проведя SWOT-анализ внутренней
и внешней среды деятельности
ООО "НПАТП", мы установили линии
связи как между сильными и
слабыми сторонами
- поле "Сила и возможности";
- поле "Сила и угрозы";
- поле "Слабые стороны и возможности"
- поле "Слабые стороны и угрозы".
В рамках данного анализа каждому полю соответствуют определенная стратегия управления обществом и ряд экономических методов по ее реализации, общей направленностью которых является максимальное развитие и использование на рынке преимуществ предприятия и ликвидация либо сведение к минимуму внешних и внутренних рисков.
Анализируя данные SWOT-матрицы, состояние
бизнеса ООО "НПАТП" можно оценить
как рискованное, а при низкой
вероятности осуществления
Процедура ранжирования внешних факторов показала, что наиболее значимыми и вероятными оказались возможность диверсификации выпускаемой продукции, работ, услуг, рост спроса и государственной поддержки отрасли, Построение матрицы угроз выявило следующее;
- к тяжелому состоянию общество
может привести повышение цен
на энергоресурсы, а также
- к критическому состоянию
- высокая активность
Таким образом, проанализировав возможности ООО "НПАТП", его слабые и сильные стороны, рассмотрев угрозы, исходящие из внешней среды и принимая принципы выработки стратегии управления в рамках SWQT-анализа, мы имеем возможность определить экономический, механизм управления предприятием, опираясь на общую стратегию и цели общества. Так как общество работает на развивающемся рынке автотранспорта с чрезвычайно сильной внутренней и внешней конкуренцией, то наилучшим будет управление, нацеленное на стратегию диверсификации выпускаемой продукции, работ, услуг с качественно новыми направлениями деятельности.
Конкретными методами по реализации
установленной стратегии
- создание новых направлений деятельности, таких как "экскурсионные туры";
- тесная работа с
- снижение кооперационных
- привлечение дополнительных
Однако при применении SWOT-анализа существует риск как недооценки, так и переоценки некоторых факторов. Просчеты в анализе любой из составляющих бизнеса могут в дальнейшем повлиять на экономический механизм управления предприятием. Выделяют следующие "узкие места" рассматриваемого метода:
- недостаточность и ограничения
в получении первичной
- субъективность экспертной
3.3 Финансовое оздоровление
Финансовое оздоровление предприятия
представляет собой описание различных
стратегий финансового
Вследствие вышеуказанных
Первый этап. Оперативное антикризисное управление.
Цель антикризисного управления на
первом этапе – устранение или
минимизация наиболее значимых для
предприятия кризисных
- снижения платежеспособности;
- низкого уровня или отсутствия самофинансирования;
- спада или стагнации производства;
- роста расходов и снижения выручки по основным видам деятельности.
В рамках первого этапа антикризисного управления ООО "НПАТП" следует осуществить следующие меры:
- разделение длительного
- заключение договоров по
- снижение кооперационных
Информация о работе Анализ деятельности автотранспортного предприятия (на примере ООО «НПАТП»)