Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:49, дипломная работа

Краткое описание

Сегодня, очевидно, что средств выделяемых из бюджета на содержание и развитие здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и других отраслей непроизводственной сферы, явно недостаточно.
Перспектива развития любой организации, предприятия или учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макро - и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций. Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа ее финансового состояния, сравнения экономических показателей, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоритические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях
Смета бюджетных учреждений основа функционирования бюджетных учреждений…………………………..……………………………….
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учрежденных …
Особенности анализа деятельности бюджетных учреждений…….
Глава 2. Организация учета и анализа деятельном в бюджетных учрежденных (на пример КНЦГ)
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности КНЦГ………………………………………………………………………………..
2.2 Учет бюджетных средств в КНЦГ……………………………………
2.3 Анализ эффективности использование бюджетных средств ……
Глава 3.Совершенствование учета и анализа КНЦГ
3.1 Пути повышения эффективности деятельности КНЦГ…………………(проблемы деятельности и пути решения медицинских учреждений)
3.2Предложения по совершенствования бухгалтерского учета в КНЦГ……………………………………………………………………………… (управленческий учет в медицинских учреждениях)

Вложенные файлы: 1 файл

анализ финансового состояния бюджетного учреждения.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

(Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский   Республики)

Содержание 

Введение

Глава 1.Теоритические  аспекты  учета и анализа в бюджетных  учреждениях 

    1. Смета бюджетных учреждений основа функционирования бюджетных учреждений…………………………..……………………………….
    2. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учрежденных …
    3. Особенности анализа деятельности бюджетных учреждений…….

  Глава 2. Организация  учета и анализа деятельном  в бюджетных учрежденных (на  пример    КНЦГ)

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности КНЦГ………………………………………………………………………………..

2.2 Учет бюджетных средств в  КНЦГ……………………………………

2.3 Анализ эффективности использование бюджетных средств ……

 Глава 3.Совершенствование  учета и анализа КНЦГ

3.1 Пути повышения эффективности  деятельности    КНЦГ…………………(проблемы деятельности и пути решения медицинских учреждений)

3.2Предложения по совершенствования  бухгалтерского учета в КНЦГ……………………………………………………………………………… (управленческий учет в медицинских учреждениях)

Введение

Сегодня, очевидно, что средств выделяемых из бюджета на содержание и развитие здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и других отраслей непроизводственной сферы, явно недостаточно.

 

 

 

 

Хорошо проведенный экономический  анализ позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.  
Совершенствование методики проведения экономического анализа - основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины. Осуществляя сплошной и непрерывный анализ всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонения фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.  
Используя информацию экономического анализа, руководители учреждений могут оперативно принимать меры по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности.

С помощью экономического анализа в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за наличием и сохранностью материальных и денежных средств, контроль за их рациональным использованием с учетом хозяйственной целесообразности.

Экономический анализ играет важную роль в обеспечении контроля за наличием и эффективным использованием не только денежных средств, но и производственных фондов и трудовых ресурсов организации.  
Таким образом, экономический анализ учреждений непроизводственной сферы, может вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства

Перспектива развития любой организации, предприятия  или учреждения в экономическом  и финансовом плане наряду с объективными макро - и микроэкономическими факторами  во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций. Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа ее финансового состояния, сравнения экономических показателей, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону. Именно поэтому актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Актуальнос работы

Цель дипломной  работы - изучение теории и практики анализа финансового состояния бюджетной организации.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить нормативное регулирование  деятельности бюджетного учреждения.

2. Определить сущность анализа  финансового состояния, его цели  и задачи.

3. Рассмотреть особенности анализа  деятельности бюджетного учреждения.

4. Провести анализ доходов и  расходов учреждения.

5. Определить направления совершенствования  бюджетного финансирования и  контроля  за расходами бюджетных средств.

В целом дипломная работа состоит  из: введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений к работе.

В первой главе представлены теоретические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях. Раскрыта теоретическая сущность сметы бюджетных учреждений основа функционирования бюджетных учреждений  Рассмотрена организации бухгалтерского учета в бюджетных учрежденных. Изучена особенности анализа бюджетных средств.

Во второй главе рассматривается  организация учета и анализа деятельности в бюджетных учреждениях на примере КНЦГ . Раскрыта организационно-экономическая характеристика деятельности КНЦГ. Рассмотрена организация учет бюджетных средств в КНЦГ. Проведен анализа анализ  эффект и вносит использование бюджетных  средств.

В третьей глав рассмотрены основные направления совершенствования  учета и анализа в КНГЦ. Предложены пути повышения эффективности деятельности КНЦГ. И направления совершенствования бухгалтерские учета в КНЦГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоритические  аспекты учета и анализа в  бюджетных учреждениях

1.1 Смета бюджетных  учреждений основа функционирования  бюджетных учреждений

 

Смета бюджетного учреждения  в  КР вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации и учреждения в основном сферы нематериального производства, состоящие на бюджетном финансировании. До перехода КР к рыночным отношениям смета традиционно включала раздел расходов, разделенный на отдельные виды в соответствии с бюджетной классификацией расходов (заработная плата, начисления на нее и др.). В рыночных условиях структура сметы и методы расчетов ряда статей ее значительно изменились. Эти изменения связаны в значительной мере с потребностями всемерного развития социальной сферы (образования. здравоохранения и др.) в условиях появления новых источников для покрытия их расходов — средств благотворительных фондов, внебюджетных фондов, спонсорских взносов, своих средств от оказания платных услуг, аренды и др.

Теперь бывшая смета расходов именуется  как “Смета доходов и расходов”  конкретного учреждения по соответствующему бюджету. Смета включает два раздела  с прилагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому виду расходов показана сумма на год в поквартальном разрезе.

Первым разделом является раздел «Доходы и поступления». В нем представлены доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим нормативам (поступления из бюджета по нормативам, другие поступления от платы за выполнение работы и услуги для других, за проживание в общежитиях (студентов), проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждений). В разделе предусмотрена возможность получения бюджетной организацией прибыли по своей производственной деятельности. Вторая часть первого раздела отведена целевым доходам и поступлениям в виде дополнительных ассигнований на централизованные и неплановые мероприятия, поступлений из финансового резерва вышестоящего звена управления, добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественные организаций, населения. В совокупности все средства, поступившие по этим источникам, составляют доходы.

Раздел 2. Расходы и направления. Оплата труда государственных служащих; стипендии; трансферы населению; материальные затраты (приобретение расходных материалов; оплата услуг связи; коммунального хозяйства; прочих услуг); расходы за счет фонда производственного и социального развития (ФПСР) – капитальный ремонт, приобретение инвентаря и др.

Третьим (неофициальным) разделом сметы  можно назвать приложение к ней  в виде расчетов статей сметы, состоящих  из ряда таблиц: распределение расходов; производственные показатели; расчет расходов на оплату труда, на коммунальные услуги, тарифный список работников и др.

Бюджетное учреждение осуществляет расходование находящихся в его распоряжении денежных средств на основании сметы  доходов и расходов. 
Смета бюджетного учреждения представляет собой финансово-плановый акт, утвержденный в порядке и форме, установленных правовыми нормами, в котором определяются поступающие в его распоряжение в течение календарного года средства для текущей деятельности и развития с указанием источников доходов и целевого направления средств. 
В смете должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджетной системы, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, и иной деятельности Смета составляется с поквартальной разбивкой. 
Смета бюджетного учреждения, являясь Финансово-плановым актом, утвержденным в установленном порядке, имеет юридическое значение. Оно заключается в том, что показатели сметы определяют и конкретизируют права и обязанности данного учреждения как получателя бюджетных средств, в том числе во взаимоотношениях с распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств, а также финансовыми и другими органами в области контроля за получением и целевым использованием 
Каждым бюджетным учреждением составляется индивидуальная смета с учетом особенностей источников средств и их объемов, обусловленных спецификой его деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной сфере деятельности, объединяются министерствами, ведомствами, другими государственными органами исполнительной власти субъектов КР и местного самоуправления в сводные сметы. Кроме того, этими органами составляются сметы расходов централизованные мероприятия для осуществления определенных (централизованных) мероприятий, например, проведение конференций, семинаров и т. д. Сводная смета по министерству, ведомству и т. д. учитывается при составлении расходной части соответствующего проекта бюджета. 
Бюджетное учреждение в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях обязано составить и предоставить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме Смета доходов и расходов действует в течение финансового года с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. соответствует сроку действия государственного или местного бюджета. Ежемесячно, а также по окончании года бюджетные учреждения составляют отчет об исполнении сметы, который направляется в вышестоящую организацию и территориальный орган ,Федерального казначейства. При рассмотрении проекта сметы бюджетных учреждений распорядитель бюджетных средств осуществляет предварительный финансовый контроль, оценивая необходимость и целесообразность намечаемых расходов. 
Смета бюджетного учреждения составляется по определенной форме, в основу которой положена законодательно закрепленная бюджетная классификация, т. е. группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам, обеспечивающая сопоставимость бюджетных показателей. Все показатели сметы имеют определенный код в цифровом выражении. В смете выделяются две основные группы расходов: а) текущие расходы (с распределением на подгруппы и предметные статьи, например, оплата труда) и б) капитальные расходы, также детализируемые (например, приобретение оборудования, капитальный ремонт). В соответствии с указанным кодом учреждение должно производить кассовый расход поступивших средств, что имеет важное значение для обеспечения использования средств.

При составлении сметы учреждение руководствуется контрольными цифрами, определяемыми в отношении их деятельности вышестоящими органами, а также нормативами расходов.

Нормативы расходов — это установленные  компетентными органами размеры  затрат на расчетную единицу (норма  расходов продуктов на одного человека в больнице, норма расхода одежды на ребенка в детском доме на один год и т. д.). Нормы расходов принято подразделять на обязательные (например, расходы на командировки) и необязательные (расчетные), определяемые индивидуально для каждого бюджетного учреждения, исходя из его специфики (например, расходы на коммунальные платежи), самим же учреждением по согласованию с финансовыми органами; материальные и денежные.

 

 

 

 

1.2 Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

 

Бухгалтерский учет представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета  являются:

-формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

-обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Кыргызский Республики при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены  Законом «О бухгалтерском учете» 2 апреля 2002года № 76, Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами, на которых остановимся более подробно в отдельной главе.

В соответствии с указанным законом  основными правилами, требованиями к ведению бухгалтерского учета являются:

-бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций организацией ведется в валюте Кыргызской Республики - сом;

Информация о работе Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский Республики