Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:49, дипломная работа
Сегодня, очевидно, что средств выделяемых из бюджета на содержание и развитие здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и других отраслей непроизводственной сферы, явно недостаточно.
Перспектива развития любой организации, предприятия или учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макро - и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций. Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа ее финансового состояния, сравнения экономических показателей, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону.
Введение
Глава 1.Теоритические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях
Смета бюджетных учреждений основа функционирования бюджетных учреждений…………………………..……………………………….
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учрежденных …
Особенности анализа деятельности бюджетных учреждений…….
Глава 2. Организация учета и анализа деятельном в бюджетных учрежденных (на пример КНЦГ)
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности КНЦГ………………………………………………………………………………..
2.2 Учет бюджетных средств в КНЦГ……………………………………
2.3 Анализ эффективности использование бюджетных средств ……
Глава 3.Совершенствование учета и анализа КНЦГ
3.1 Пути повышения эффективности деятельности КНЦГ…………………(проблемы деятельности и пути решения медицинских учреждений)
3.2Предложения по совершенствования бухгалтерского учета в КНЦГ……………………………………………………………………………… (управленческий учет в медицинских учреждениях)
(Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский Республики)
Содержание
Введение
Глава 1.Теоритические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях
Глава 2. Организация учета и анализа деятельном в бюджетных учрежденных (на пример КНЦГ)
2.1 Организационно-экономическая
2.2 Учет бюджетных средств в КНЦГ……………………………………
2.3 Анализ эффективности использование бюджетных средств ……
Глава 3.Совершенствование учета и анализа КНЦГ
3.1 Пути повышения эффективности деятельности КНЦГ…………………(проблемы деятельности и пути решения медицинских учреждений)
3.2Предложения по
Сегодня, очевидно, что средств выделяемых из бюджета на содержание и развитие здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и других отраслей непроизводственной сферы, явно недостаточно.
Хорошо проведенный
Совершенствование методики проведения
экономического анализа - основа укрепления
финансово-бюджетной дисциплины. Осуществляя
сплошной и непрерывный анализ всех операций,
связанных с исполнением сметы расходов
по бюджету, бухгалтерский учет позволяет
не только систематически сопоставлять
их с утвержденными нормативами и сметами,
но и устанавливать причины отклонения
фактических расходов от утвержденных
нормативов и смет, выявлять наиболее
целесообразные нормы расходов и повышать
уровень бюджетного и сметного планирования
в целом. Чем точнее учет, тем выше качество
планирования.
Используя информацию экономического
анализа, руководители учреждений могут
оперативно принимать меры по устранению
просчетов и отклонений от утвержденных
нормативов в ходе хозяйственной и финансовой
деятельности.
С помощью экономического анализа в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за наличием и сохранностью материальных и денежных средств, контроль за их рациональным использованием с учетом хозяйственной целесообразности.
Экономический
анализ играет важную роль в обеспечении
контроля за наличием и эффективным использованием
не только денежных средств, но и производственных
фондов и трудовых ресурсов организации.
Таким образом, экономический анализ учреждений
непроизводственной сферы, может вскрыть
факты бесхозяйственности, расточительства
Перспектива развития
любой организации, предприятия
или учреждения в экономическом
и финансовом плане наряду с объективными
макро - и микроэкономическими
Актуальнос работы
Цель дипломной работы - изучение теории и практики анализа финансового состояния бюджетной организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативное
2. Определить сущность анализа
финансового состояния, его
3. Рассмотреть особенности
4. Провести анализ доходов и расходов учреждения.
5. Определить направления
В целом дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений к работе.
В первой главе представлены теоретические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях. Раскрыта теоретическая сущность сметы бюджетных учреждений основа функционирования бюджетных учреждений Рассмотрена организации бухгалтерского учета в бюджетных учрежденных. Изучена особенности анализа бюджетных средств.
Во второй главе рассматривается организация учета и анализа деятельности в бюджетных учреждениях на примере КНЦГ . Раскрыта организационно-экономическая характеристика деятельности КНЦГ. Рассмотрена организация учет бюджетных средств в КНЦГ. Проведен анализа анализ эффект и вносит использование бюджетных средств.
В третьей глав рассмотрены основные направления совершенствования учета и анализа в КНГЦ. Предложены пути повышения эффективности деятельности КНЦГ. И направления совершенствования бухгалтерские учета в КНЦГ.
Глава 1.Теоритические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях
1.1 Смета бюджетных
учреждений основа
Смета бюджетного учреждения в КР вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации и учреждения в основном сферы нематериального производства, состоящие на бюджетном финансировании. До перехода КР к рыночным отношениям смета традиционно включала раздел расходов, разделенный на отдельные виды в соответствии с бюджетной классификацией расходов (заработная плата, начисления на нее и др.). В рыночных условиях структура сметы и методы расчетов ряда статей ее значительно изменились. Эти изменения связаны в значительной мере с потребностями всемерного развития социальной сферы (образования. здравоохранения и др.) в условиях появления новых источников для покрытия их расходов — средств благотворительных фондов, внебюджетных фондов, спонсорских взносов, своих средств от оказания платных услуг, аренды и др.
Теперь бывшая смета расходов именуется как “Смета доходов и расходов” конкретного учреждения по соответствующему бюджету. Смета включает два раздела с прилагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому виду расходов показана сумма на год в поквартальном разрезе.
Первым разделом является раздел «Доходы и поступления». В нем представлены доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим нормативам (поступления из бюджета по нормативам, другие поступления от платы за выполнение работы и услуги для других, за проживание в общежитиях (студентов), проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждений). В разделе предусмотрена возможность получения бюджетной организацией прибыли по своей производственной деятельности. Вторая часть первого раздела отведена целевым доходам и поступлениям в виде дополнительных ассигнований на централизованные и неплановые мероприятия, поступлений из финансового резерва вышестоящего звена управления, добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественные организаций, населения. В совокупности все средства, поступившие по этим источникам, составляют доходы.
Раздел 2. Расходы и направления. Оплата труда государственных служащих; стипендии; трансферы населению; материальные затраты (приобретение расходных материалов; оплата услуг связи; коммунального хозяйства; прочих услуг); расходы за счет фонда производственного и социального развития (ФПСР) – капитальный ремонт, приобретение инвентаря и др.
Третьим (неофициальным) разделом сметы можно назвать приложение к ней в виде расчетов статей сметы, состоящих из ряда таблиц: распределение расходов; производственные показатели; расчет расходов на оплату труда, на коммунальные услуги, тарифный список работников и др.
Бюджетное учреждение осуществляет расходование
находящихся в его распоряжении
денежных средств на основании сметы
доходов и расходов.
Смета бюджетного учреждения представляет
собой финансово-плановый акт, утвержденный
в порядке и форме, установленных правовыми
нормами, в котором определяются поступающие
в его распоряжение в течение календарного
года средства для текущей деятельности
и развития с указанием источников доходов
и целевого направления средств.
В смете должны быть отражены все доходы
бюджетного учреждения, получаемые как
из бюджетной системы, так и от осуществления
предпринимательской деятельности, в
том числе доходы от оказания платных
услуг, другие доходы, получаемые от использования
государственной или муниципальной собственности,
закрепленной за бюджетными учреждениями
на праве оперативного управления, и иной
деятельности Смета составляется с поквартальной
разбивкой.
Смета бюджетного учреждения, являясь
Финансово-плановым актом, утвержденным
в установленном порядке, имеет юридическое
значение. Оно заключается в том, что показатели
сметы определяют и конкретизируют права
и обязанности данного учреждения как
получателя бюджетных средств, в том числе
во взаимоотношениях с распорядителями
и главными распорядителями бюджетных
средств, а также финансовыми и другими
органами в области контроля за получением
и целевым использованием
Каждым бюджетным учреждением составляется
индивидуальная смета с учетом особенностей
источников средств и их объемов, обусловленных
спецификой его деятельности. Индивидуальные
сметы учреждений, принадлежащих к одной
сфере деятельности, объединяются министерствами,
ведомствами, другими государственными
органами исполнительной власти субъектов
КР и местного самоуправления в сводные
сметы. Кроме того, этими органами составляются
сметы расходов централизованные мероприятия
для осуществления определенных (централизованных)
мероприятий, например, проведение конференций,
семинаров и т. д. Сводная смета по министерству,
ведомству и т. д. учитывается при составлении
расходной части соответствующего проекта
бюджета.
Бюджетное учреждение в течение 10 дней
со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях обязано составить и предоставить
на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов
по установленной форме Смета доходов
и расходов действует в течение финансового
года с 1 января по 31 декабря включительно,
т. е. соответствует сроку действия государственного
или местного бюджета. Ежемесячно, а также
по окончании года бюджетные учреждения
составляют отчет об исполнении сметы,
который направляется в вышестоящую организацию
и территориальный орган ,Федерального
казначейства. При рассмотрении проекта
сметы бюджетных учреждений распорядитель
бюджетных средств осуществляет предварительный
финансовый контроль, оценивая необходимость
и целесообразность намечаемых расходов.
Смета бюджетного учреждения составляется
по определенной форме, в основу которой
положена законодательно закрепленная
бюджетная классификация, т. е. группировка
доходов и расходов бюджетов всех уровней
по однородным признакам, обеспечивающая
сопоставимость бюджетных показателей.
Все показатели сметы имеют определенный
код в цифровом выражении. В смете выделяются
две основные группы расходов: а) текущие
расходы (с распределением на подгруппы
и предметные статьи, например, оплата
труда) и б) капитальные расходы, также
детализируемые (например, приобретение
оборудования, капитальный ремонт). В соответствии
с указанным кодом учреждение должно производить
кассовый расход поступивших средств,
что имеет важное значение для обеспечения
использования средств.
При составлении сметы учреждение руководствуется контрольными цифрами, определяемыми в отношении их деятельности вышестоящими органами, а также нормативами расходов.
Нормативы расходов — это установленные компетентными органами размеры затрат на расчетную единицу (норма расходов продуктов на одного человека в больнице, норма расхода одежды на ребенка в детском доме на один год и т. д.). Нормы расходов принято подразделять на обязательные (например, расходы на командировки) и необязательные (расчетные), определяемые индивидуально для каждого бюджетного учреждения, исходя из его специфики (например, расходы на коммунальные платежи), самим же учреждением по согласованию с финансовыми органами; материальные и денежные.
1.2 Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
-формирование полной и
-обеспечение информацией,
-предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
Основные правила ведения
В соответствии с указанным законом основными правилами, требованиями к ведению бухгалтерского учета являются:
-бухгалтерский учет имущества,
Информация о работе Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский Республики