Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:09, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
- определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
- изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8
1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12
1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32
2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52
3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг……………………………………………………52
3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……56
3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61
Заключение………………………………………………………………..….…..67
• судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;
• международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.
В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:
• финансируемые за счет средств федерального бюджета;
• финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
• финансируемые за счет средств местных бюджетов.
По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы:
• бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;
• бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств. [12, с.19-28]
Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ.
Особое место финансов
бюджетных организаций в
1. Исключительно тесная связь с бюджетом, из которого
и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Любое изменение в бюджете в первую очередь отражается на
финансах бюджетных
организаций. Перевыполнение
предусмотренных законом о
Благодаря указанной особенности финансы бюджетных организаций находятся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.
2. Бюджетные
организации могут
Две указанные особенности
позволяют определить место финансов
бюджетных организаций как
3. Отсутствие
самостоятельности в
К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений относятся следующие:
1. Целевое
использование выделенных и
В отличие от всех остальных учреждений бюджетные организации при расходовании средств должны строго придерживаться тех целей, на которые эти средства выделены. Если коммерческая организация может израсходовать полученные в оплату за поставленные товары или оказанные услуги средства на любые цели, начиная от увеличения фонда оплаты труда своих сотрудников и кончая направлением их на благотворительность, бюджетные организации такой свободой действий не располагают. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства они могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете.
2. Жесткое
разграничение бюджетного
3. Бюджетный иммунитет.
Согласно ст. 239 БК РФ иммунитет
бюджетов представляет собой
правовой режим, при котором
обращение взыскания на
• возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
• возмещения убытков, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.
4. Контроль со стороны
государственных органов и
1.2. Взаимоотношения бюджетных
организаций с финансово-
Особенности взаимоотношения
бюджетных организаций с
Расчетно-кассовое обслуживание — набор услуг, которые предоставляют коммерческие банки клиентам, заключившим с ними договор банковского счета. Расчетно-кассовое обслуживание включает расчетные услуги и кассовые услуги.
Расчетные услуги — это услуги по осуществлению расчетных операций через расчетную сеть ЦБ РФ, расчетную сеть, образованную коммерческими банками самостоятельно без ЦБ РФ, расчеты между филиалами одного и того же коммерческого банка, включающие в себя полный цикл обработки платежа в соответствии с используемой в регионе технологией расчета. Они включают:
• прием расчетных документов от плательщиков (независимо от вида платежа и способа передачи расчетного документа: на бумажном носителе, на магнитном носителе, по канал связи) и их проверка;
• выдачу подтверждений о приеме расчетных документов к обработке (экземпляр расчетных документов на бумажном носителе со штампом учреждения ЦБ РФ или протокол обмена файлов и сообщений при приеме расчетных документов по канал связи);
• обработку, соответствующую
используемой технологии расчетов (составление
электронных сообщений при
• пересылку расчетных документов (в электронном виде или в составе почтовых и телеграфных авизо);
• выдача участнику расчетов — получателю средств расчетных документов на бумажных носителях или бумажных копий электронных расчетных документов;
• осуществление проводок в учреждениях банка по счетам участников расчетов — клиентов банка (списание/зачисление средств);
• выдачу выписок из счетов (на бумажных носителях или в электронном виде).
Кассовые услуги — это услуги по выдаче наличных денег и их инкассации.
Говоря о расчетно-кассовом
обслуживании, следует различать
ведение счетов по учету бюджетных
средств и осуществление
Счета по учету бюджетных средств
Бюджетные организации, финансируемые за счет федеральных средств, в настоящее время переведены на обслуживание в федеральное казначейство, через которое они и получают все названные выше расчетные услуги. Эти организации не имеют права самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования. Указанные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которым непосредственно и работают банки.
Бюджетные организации представляют
платежные документы в
Несколько иначе дело обстоит
с кассовым обслуживанием. Наличные
средства бюджетные организации
получают непосредственно в банке,
но по чековой книжке, выданной структурам
федерального казначейства. Оставшиеся
неиспользованными средства федерального
бюджета или федеральных
Банк не контролирует соблюдение лимита кассы бюджетными организациями, находящимися на обслуживании в казначейской системе. Порядок ведения кассовых операций распорядителей бюджетных средств, открывших лицевые счета в органах казначейства, контролируют сами органы казначейства. [29, с.274-345]
Существует специфика
и в приеме расчетных документов.
Если любая не бюджетная организация
может использовать свои средства,
как в конце года, так и в
самом его начале, то для средств
бюджета такая свобода
Что касается субъектов РФ, то здесь возможно несколько вариантов.
1. Субъект РФ создал
собственное казначейство. В этом
случае взаимоотношения с
2. Субъект РФ находится
на обслуживании в федеральном
казначействе. Отношения складываются
как и при финансировании
3. Субъект РФ не
находится на обслуживании в
федеральном казначействе и не
создал собственного
Финансирование бюджетных организаций, созданных муниципалитетами, обычно осуществляется не через счета казначейства, а через счета этих организаций в банках.
Кроме осуществления расчетного
обслуживания через счета казначейства
взаимоотношения бюджетных
Счета по учету самостоятельно заработанных доходов.
Доходы, самостоятельно заработанные бюджетной организацией, до недавнего времени учитывались на собственных счетах этих организаций в банках. Однако в конце 1990-х годов начался перевод и этих средств на счета в казначействе.
Размещение временно свободных денежных средств и кредитование.
Как уже отмечалось ранее, бюджетные организации имеют значительно меньше самостоятельности, чем прочие хозяйствующие субъекты. В соответствии со ст. 236 БК РФ размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
Предоставление банком кредитов бюджетным организациям запрещено в законодательном порядке и не имеет места на практике.
Факторинговые операции: пока на практике в РФ отсутствуют примеры предоставления факторинговых услуг бюджетным организациям.
Валютные операции по отношению к бюджетным организациям не имеют особой специцифики с позиций банка. [29, с.320-328]
Взаимоотношения бюджетных
организаций с налоговой
С введением в действие
главы 25 Налогового кодекса Российской
Федерации (НК РФ) с 1 января 2005 г. практически
все бюджетные учреждения, как
ведущие, так и не ведущие предпринимательскую
деятельность, получившие даже разовый
доход, а, следовательно, и прибыль (в
случае превышения дохода над связанным
с ним расходом, за исключением
целевых поступлений и
Согласно ст. 247 и 249 главы 25 части второй НК РФ, бюджетные организации должны уплачивать налог на прибыль с суммы превышения доходов над расходами от любой деятельности, иной, чем деятельность, связанная с получением и расходованием целевых поступлений.
В случае если бюджетные организации занимаются предпринимательской деятельностью, налогообложению подлежит прибыль, полученная в результате как превышения доходов от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав над соответствующими им расходами, так и вероятного (при его наличии) превышения внереализационных доходов над внереализационными расходами.
При отсутствии у бюджетной
организации
В ст. 251 НК РФ определены доходы,
не учитываемые при определении
налоговой базы некоммерческих организаций,
в том числе бюджетных