Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:09, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
- определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
- изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8
1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12
1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32
2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52
3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг……………………………………………………52
3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……56
3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61
Заключение………………………………………………………………..….…..67
Для наглядности основных показателей сметы расходов приводится проект сметы расходов на содержание отделения на 2007 год (Приложение 1).
Из данного проекта видно, что к основным направлениям расходов в Отделении по Алексинскому району УФК по Тульской области относятся:
оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых
взносов в государственные
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Это перечень направлений использования отделением предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути - это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.
Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников отделения осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
Работники отделения делятся на две категории:
- государственные служащие;
-работники бюджетных
учреждений, не являющиеся
Оплата труда в отделении осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 февраля 1999г. N 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы".
Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы определяется федеральным законом. Ныне действующая тарифная ставка первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы утверждена Федеральным законом от 25 октября 2001г. N 139-ФЗ.
Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов, за исключением случаев, установленных законом. В настоящее время (с 1 декабря 2001 года) действует Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001г. N 775.
Расходы по статье ЭКР 211 определяются штатным расписанием (Приложение 2), Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004г, Положением о материальном стимулировании в отделении.
Оплата труда работников отделения производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством их материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Как наглядно видно из штатного расписания, денежное содержание в отделении по Алексинскому району УФК по Тульской области состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размеры должностных окладов
и окладов за классный чин федеральных
государственных гражданских
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
К дополнительным выплатам в отделении относятся :
1) ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
при стаже гражданской службы в процентах
от 1 года до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
2) ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
3) премии за выполнение
особо важных и сложных
5) ежемесячное денежное поощрение;
6)единовременная выплата
при предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска и
Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется Положением о материальном стимулировании работников отделения.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты
труда федеральных гражданских
служащих сверх суммы средств, направляемых
для выплаты должностных
1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки
к должностному окладу за
3) ежемесячной надбавки
к должностному окладу за
4) ежемесячной процентной
надбавки к должностному
5) премий за выполнение
особо важных и сложных
6) ежемесячного денежного
поощрения - в размере, который
устанавливается для
7) единовременной выплаты
при предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска и
При планировании прочих выплат по статье 212 бухгалтер руководствуется планом повышения квалификации на будущий год, учитывает количество матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по достижении им 1,5 лет, предусматривает количество командировок, исходя из предыдущего года.
На отделении лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок и условия его уплаты установлены главой 24 Налогового кодекса РФ.
Расходы по начислениям на оплату труда регламентируются Налоговым Кодексом РФ и рассчитываются, исходя из следующих ставок: федеральный бюджет – 20%, ФСС – 3,2%, ФФОМС – 0,8%, ТФОМС – 2 %.
Отделение по Алексинскому
району УФК по Тульской области вправе
расходовать бюджетные
Возмещение командировочных расходов производится:
- федеральным государственным
служащим, государственным служащим
органов государственной
- работникам, занимающим
должности, не отнесенные к
государственным должностям, и осуществляющим
техническое обеспечение
Ныне действующие нормы
возмещения командировочных расходов
были установлены Приказом Минфина
РФ от 6 июля 2001г. N 49н "Об изменении
норм возмещения командировочных расходов
на территории Российской Федерации".
Названным нормативным правовым
актом, который был принят по согласованию
с Минтрудом РФ, были установлены
следующие изменения норм возмещения
командировочных расходов, связанных
с командировкой (кроме расходов
по проезду к месту командировки
и обратно), работникам министерств,
иных федеральных органов
- оплата найма жилого
помещения - по фактическим расходам,
подтвержденным
- оплата суточных - 100 рублей за каждый день нахождения в командировке.
Указанные нормы возмещения командировочных расходов введены в действие с 1 января 2002 года.
Расходование средств на служебные командировки организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, производится в пределах средств, установленных на их содержание.
Компенсационные выплаты в пользу работников отделения осуществляются также в следующих случаях:
- при переводах и увольнениях;
- за работу в районах
Крайнего Севера и
- за работу в условиях
военного или чрезвычайного
- за осуществление функций
народных или арбитражных
- в иных установленных действующим законодательством случаях.
Отделением по Алексинскому
району УФК по Тульской области бюджетные
средства расходуются также на оплату
товаров, работ и услуг по заключенным
государственным или
Данные расходы (на примере
данных за 2006 год) в разрезе показателей
экономической классификации
Смета с приложением расчетов
и обоснований показателей
Учет по исполнению сметы
доходов и расходов на содержание
отделения по Алексинскому району УФК
по Тульской области осуществляется
в соответствии с Инструкцией
по бюджетному учету №70н, утвержденной
приказом МФ РФ 26.08.2004г, инструкцией
о порядке составления и
На сегодняшний день Министерством
Юстиции Российской федерации зарегистрирован
приказ Минфина России от 10.02.2006г
№25н «Об утверждении
Бюджетная отчетность представляет информацию обо всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов отделения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.
Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета:
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых
результатах деятельности
- отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
- отчет об исполнении бюджета;