Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:23, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение фонда социального страхования в России и организация защиты в зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
познакомиться с теоретическими аспектами системы страхования
провести анализ бюджета фонда РФ
Введение………………………………………………………………………..…3-4
1. Теоретические аспекты системы социального страхования…………….5-22
Формы, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………….5-12
Место и роль Фонда в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системы РФ………………………………………………...12-13
Организация соц. Защиты в зарубежных странах………………….13-16
Виды страхования соц. Защиты……………………………………...16-22
2. Бюджет фонда социального страхования РФ…………………………...23-31
2.1. Структурв доходов и расходов Фонда соц. Страхования РФ………..……………………………………………………………………..23-24
2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда соц. Страхования…………..24-31
Заключение……………………………………………………………………32-33
Список используемой литературы……………………………………………...34
Следует подчеркнуть, что
страховой тариф по этому виду
социального страхования
В некоторых странах разработаны шкалы риска и соответствующие им тарифы. В Швейцарии, например, существует 10 классов риска, по которым распределяются все предприятия, в Норвегии - 9 классов, а в ФРГ обычно используется 3-6 классов, но с учетом того, что эти классы устанавливаются страховыми товариществами, их количество может доходить до 10.
Помимо постоянной величины
как части совокупного тарифа,
который определяется в соответствии
с разрабатываемыми шкалами риска,
необходимо упомянуть о несомненно
положительных сторонах использования
так называемой "шкалы ретроспективной
оценки состояния безопасности",
размер выплат по которой увязывается
с уровнем травматизма и
Тарифы для фирм численностью
300 и более работников могут носить
индивидуальный" характер, т.е. их страховые
выплаты могут в полной мере отражать
реальный уровень издержек, связанных
с несчастными случаями на производстве
и с профессиональными
В качестве экономического
стимула применяется "шкала заслуг",
в которой предусмотрены
В Швейцарии, согласно действующему законодательству, получаемые от штрафных санкций средства направляются на проведение компаний по безопасности труда, на соответствующие научные исследования.
Так, несмотря на многообразие подходов к обеспечению безопасности условий труда, общая схема установления размеров взносов по социальном страхованию от несчастных случаев на производстве следующая:
- разработка групп риска
для различных отраслей
- размер взноса предприятия
устанавливается, исходя из
- повышение или понижение
размера страхового взноса
Практика применения поправок
к размеру страховых тарифов
различна: используются или скидки,
или надбавки, или и то, и другое.
Крупные предприятия могут себе
позволить "дополнительные страховые
накопления и скидки" с тем, чтобы
"накапливать значительные суммы",
которые с успехом могут
Интересна практика страховых товариществ, действующих в ФРГ. Они дополнительно наделяются правом накладывать большие штрафы: если доказано грубое нарушение работодателем закона по охране труда, в результате чего произошел несчастный случай, "то товарищество страхователей может потребовать от него уплаты всей суммы причиненного ущерба".
Таким образом, опыт работы систем социального страхования от несчастных случаев на производстве в разных странах показал их высокую эффективность. Это обусловлено действием экономического механизма системы. Он обеспечивает высокий уровень социальной защищенности трудящихся, а также стимулирует работодателей к дальнейшему улучшению условий труда на производстве.
4.Страхование по безработице, страхование по безработице, в котором содержится "изобилие обеспечений для работополучателей": обеспечение рабочими местами, денежные выплаты безработным, пособия частично безработным, оказание помощи в круглогодичной занятости - в строительстве, выплаты за простои в плохую погоду, меры по переобучению и дальнейшему трудоустройству, финансовая помощь безработным, "впавшим в состояние бедности", выплаты 3-х месячных пособий перед ликвидацией предприятия-банкрота, которое неспособно самостоятельно финансировать недополучение заработка и др.
Для получения права на выплаты по данному виду страхования безработный должен пройти соответствующую регистрацию на бирже труда, как ищущий работу. Но можно и заранее подать заявление - при объявлении предприятия об окончании вашей работы на данном предприятии по различным причинам (это, как правило, осуществляется) и таким образом увольняющийся получает возможность регистрации на бирже труда и тем самым - избежать возможного перерыва в получении средств для существования.
Общее регулирование системы социального страхования, включая определение последовательности его стадий, организацию, финансирование и подсудность, осуществляется с помощью действующего Кодекса социальных законов. Социальное страхование существует в Германии более 100 лет и постоянно совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями жизни. Действует оно на принципах солидарного сообщества.
2.1. Структура доходов и расходов фонда социального страхования РФ.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующие доходы:
налоговые доходы:
- единый социальный налог – по ставке, установленной НК РФ в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ
- доходы, распределяемые
органами Федерального
Неналоговые доходы:
- страховые взносы на
обязательное социальное
- недоимки, пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;
- доходы от размещения
временно свободных средств
- штрафы, санкции, суммы,
поступающие в результате
- безвозмездные поступления;
- межбюджетные трансферты
из федерального бюджета,
- прочие поступления.
Расходы бюджета Фонда
социального страхования
2.2. Анализ бюджетных показателей фонда социального страхования
Основные характеристики
бюджета Фонда социального
Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 055 019,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 306 857,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82 512 740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;
Предельный объем профицита
бюджета Фонда в сумме 1 944 887,0 тыс.
рублей, включая предельный объем
профицита бюджета Фонда в
части обязательного
Прогнозируемый общий
объем доходов бюджета Фонда
на 2012 год в сумме 500 984 772,1 тыс. рублей
и на 2013 год в сумме 552 573 636,4 тыс.
рублей, в том числе по обязательному
социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и
в связи с материнством на 2012 год
в сумме 342 058 284,2 тыс. рублей и на 2013
год в сумме 378 578 632,3 тыс. рублей, из
них соответственно (по годам) средства
федерального бюджета в сумме 6 270
000,0 тыс. рублей и в сумме 5 600 000,0 тыс.
рублей, передаваемые бюджету Фонда
на компенсацию выпадающих доходов
бюджета Фонда в связи с
установлением пониженных тарифов
страховых взносов на обязательное
социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи
с материнством, по обязательному
социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2012 год в сумме
71 675 837,6 тыс. рублей и на 2013 год в
сумме 79 021 121,6 тыс. рублей, межбюджетные
трансферты из федерального бюджета
на 2012 год в сумме 68 250 650,3 тыс. рублей
и на 2013 год в сумме 71 973 882,5 тыс.
рублей и из бюджета Федерального
фонда обязательного
Общий объем расходов бюджета
Фонда на 2012 год в сумме 496 832 419,1
тыс. рублей и на 2013 год в сумме
545 056 169,4 тыс. рублей, в том числе
по обязательному социальному
Предельный объем профицита
бюджета Фонда на 2012 год в сумме
4 152 353,0 тыс. рублей и на 2013 год в
сумме 7 517 467,0 тыс. рублей, включая предельный
объем профицита бюджета Фонда
в части обязательного