Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении сущности финансовых санкций, механизм их применения, проблемы применения и изучение путей улучшения действующей системы финансовых санкций.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических организационно-правовых основ финансовых санкций в России;
механизм применения финансовых санкций;
проблемы применения финансовых санкций ;
Введение……………………………………………….. 2-3 стр.
Глава 1. Финансовые санкции
1.1 Понятие финансовых санкций…………………….. 4-9 стр.
1.2 Виды и классификация финансовых санкций……10-18 стр.
1.3 Порядок применения финансовых санкций………18-24 стр.
Глава 2. Финансовый контроль
2.1 Понятие финансового контроля…………………... 24-26 стр.
2.2 Виды финансового контроля……………………… 26-31 стр.
Глава 3. Проблемы применения финансовых санкций в современной экономике и пути их решения. ………………………… 31-36 стр.
Заключение ……………………………………………… 37-38 стр.
Список использованной литературы ………………….. 39-40 стр.
Содержанием государственного
и муниципального финансового
контроля являются различные
операции, осуществляемые в форме
проверок и ревизий
- проверки выполнения
финансовых обязательств перед
государством и муниципальными,
образованиями со стороны физи
- проверки и ревизиях целевого выделения государством и муниципальными образованиями запланированных денежных средств из бюджета и внебюджетных фондов (государственных и местных);
- проверки и ревизиях целевого использования средств, выделенных из бюджетов;
- проверки правил ведения кассовых операций на предприятиях, а также правил работы с валютной выручкой;
- ревизии финансово-
Государственный
и муниципальный финансовый
Объектом государственного
и муниципального финансового
контроля является не
Непосредственным
предметом государственного и
муниципального финансового
2.2 Виды финансового контроля
Государственный
и муниципальный финансовый
По содержанию
финансовый контроль
1) бюджетный - проводимый такими органами, как Парламент, Счетная палата РФ, Правительство РФ, Федеральное казначейство, правоохранительные органы;
2) налоговый - осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы;
3) банковский — контроль,
проводимый ЦБ РФ, аудиторскими
фирмами, правоохранительными
4) валютный контроль - осуществляют Правительство РФ, ЦБ РФ, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, иные органы и агенты валютного контроля, правоохранительные органы;
5) контроль за страховой деятельностью - проводится Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ и правоохранительными органами;
6) таможенный контроль
— осуществляется
Многообразие органов,
осуществляющих
Государственный
и муниципальный финансовый
Общегосударственный (общемуниципальный) финансовый контроль осуществляется Министерством по налогам и сборам РФ, Федеральным казначейством, финансовыми органами местного самоуправления в отношении объектов независимо от их ведомственной подчиненности.
Ведомственный финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный.
Внутриведомственный
финансовый контроль
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится в самой организации специальными службами) Государственный и финансовый контроль осуществляется бухгалтериями, финансовыми отделами государственных и муниципальных унитарных предприятий и другими организациями, все имущество которых является государственной собственностью. Правовой базой такого контроля является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Главный бухгалтер предприятия обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и контролирует движение имущества и выполнение обязательств. Это достигается, в частности, через обязательность подписи главного бухгалтера на денежных и расчетных документах, финансовых и кредитных обязательствах
В зависимости от времени проведения финансовый контроль подразделяется на: предварительный, текущий, последующий.
Предварительный
Текущий (оперативный)
государственный и
Предварительный
и текущий финансовый контроль
осуществляются исключительно
Последующий финансовый
контроль осуществляется после
совершения финансовых
Государственный и
муниципальный финансовый
Обязательный финансовый
контроль производится
Государственный и
муниципальный финансовый
• бюджетный,
• налоговый контроль;
• контроль за денежной массой,
• валютный,
• страховой контроль.
Государственный и
муниципальный финансовый
• представительных органов власти и местного самоуправления;
• Президента РФ;
• исполнительных органов власти: общей и специальной компетенции;
• ведомственный финансовый контроль;
• внутрихозяйственный финансовый контроль.
Глава 3. Проблемы применения финансовых санкций в современной экономике.
Основная проблема финансовых санкций России, и не только финансовых санкций, – это несовершенство нормативно-правовой базы. Тот факт, что, например, в 2009 году в Налоговый Кодекс было внесено около 30 поправок, показывает, как остро стоит необходимость улучшать нормативно-правовое обеспечение. С другой стороны, финансовые санкции, равно как и задолженность по ним, носят характер бремени для экономического субъекта, и по этой причине государству необходимо это бремя уменьшать в особенно тяжелые для экономики периоды – например, во время финансового кризиса.
Любая организация в России
может столкнуться с
Однако есть прецеденты,
когда арбитры высказывали
Не менее важная проблема
финансовых санкций, применяемых к
физическим и юридическим лицам,
заключается в недостаточно крупных
размерах штрафов. Например, за нарушение
правил пользования объектами
Основная часть финансовых санкций в виде штрафов содержится в Кодексе об Административных правонарушениях и распространяется на различные сферы: от штрафов за нарушения правил дорожного движения до нарушений в области охраны имущества. Часть из них не эффективна, потому что, как уже доказывалось выше, размер штрафов недостаточен. Выход из этой ситуации может быть либо повышение штрафа, либо рассмотрение вопроса о применении нефинансовых санкций.
Однако есть отрасли права, где необходимо создать нормативно-правовую базу с четко указанными случаями применения финансовых санкций. Например, область интеллектуальной собственности. Принятый курс на инновационную экономику обязывает работать в направлении усовершенствования правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности.
Что касается бюджетной отрасли, то в бюджетном законодательстве и законодательстве о Счетной палате не содержатся конкретные виды нарушений, соответствующие конкретным видам санкций. В каждом случае нарушения санкции налагаются в результате отдельно принятого решения, которое может оказаться необъективным. Создание нормативно-правового акта с полномочиями Счетной палаты позволит не только исключить обязательную процедуру передачи данных Счетной палаты в Генеральную прокуратуру и другие органы, но и снизить показатели правонарушений в бюджетной сфере, где уже будет действовать полноценный орган государственного контроля.
Также перед бюджетным
законодательством стоит