Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - охарактеризовать внебюджетные фонды.
Для раскрытия поставленной цели раскроем ряд следующих задач:
­Рассмотреть социально-экономическую сущность внебюджетных фондов
Охарактеризовать классификацию внебюджетных фондов на социальные и экономические внебюджетные фонды, принципы их работы и цели, источники финансирования.

Содержание

Введение 4
1. Причины создания внебюджетных фондов 7
2. Классификация внебюджетных фондов 11
2.1 Социальные внебюджетные фонды 11
2.1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 11
2.1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации 19
2.1.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 22
2.2 Экономические внебюджетные фонды 24
2.2.1 Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР 24
2.2.2 Фонд инвестирования жилищного строительства 28
2.2.3 Дорожный фонд РФ 29
2.2.4 Государственный внебюджетный фонд воспризводства минерально – сырьевой базы РФ 32
3. Введение единого социального налога 34
4. ЕСН и пенсионная реформа 38
Заключение 47
Список используемой литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Министерство науки  и технологий Российской Федерации - российский фонд технологического развития;

федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти - фонды финансирования научных исследований и экспериментальных разработок соответствующих федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

коммерческие организации - фонды финансирования научных исследований и экспериментальных разработок соответствующих коммерческих организаций.

Внебюджетные фонды  для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций  создаются по согласованию с Министерством  науки и технологий Российской Федерации, которое осуществляет регистрацию и учет этих внебюджетных фондов. Порядок регистрации и учета указанных внебюджетных фондов устанавливается Министерством науки и технологий Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Внебюджетные фонды  федеральных органов для финансирования научных исследований и экспериментальных  разработок исполнительной власти и  коммерческих организаций формируются  за счет добровольных отчислений организаций (хозяйствующих субъектов).

Внебюджетные фонды  федеральных органов исполнительной власти для финансирования научных  исследований и экспериментальных  разработок формируются за счет добровольных отчислений, осуществляемых на договорной основе организациями (хозяйствующими субъектами), находящимися в их ведении, а также отчислений коммерческих организаций.

Внебюджетные фонды  коммерческих организаций формируются  за счет собственных отчислений, а  также отчислений, осуществляемых на договорной основе другими коммерческими  организациями.

Организации (хозяйствующие субъекты), участвующие на договорной основе в создании внебюджетного фонда федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, перечисляют средства в соответствующий внебюджетный фонд в размерах, определенных договором, и в сроки, установленные для уплаты налога на прибыль.

Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации  в соответствии с договором с  Министерством науки и технологий Российской Федерации ежеквартально  перечисляют в российский фонд технологического развития 25 процентов средств, поступающих в их внебюджетные фонды13.

 Создание и использование  внебюджетных фондов федеральных  органов для финансирования научных  исследований и экспериментальных  разработок исполнительной власти  и коммерческих организаций регламентируется положениями, разрабатываемыми в соответствии с настоящим Порядком федеральными органами исполнительной власти и коммерческими организациями, в которых создаются внебюджетные фонды.

Положение о внебюджетном фонде федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации включает:

наименование и банковские реквизиты федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, в которых он создается;

цели, задачи и направления использования  средств внебюджетного фонда;

порядок принятия решений о расходовании средств внебюджетного фонда;

правила приемки выполненных за счет средств внебюджетного фонда  работ, оценки их эффективности и  реализации полученных результатов;

меры по осуществлению контроля за правильностью использования средств внебюджетного фонда;

определение ответственности руководителя федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации за целевое использование средств  внебюджетного фонда;

порядок и сроки представления  отчетности о движении средств внебюджетного фонда;

иные нормы и правила, не противоречащие настоящему Порядку и законодательству Российской Федерации.

Положение о внебюджетном фонде  федерального законодательству Российской Федерации14.

Положение о внебюджетном фонде федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации утверждается соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, в которых создается внебюджетный фонд.

Средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций направляются на финансирование научных исследований и экспериментальных разработок, в том числе в области создания новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработки новых и совершенствования применяемых технологий, повышения технического уровня продукции, стандартизации и сертификации продукции, охраны труда и техники безопасности.

Выделение из внебюджетных фондов федеральных  органов для финансирования научных  исследований и экспериментальных разработок исполнительной власти и коммерческих организаций средств на проведение работ, предусмотренных положением о внебюджетном фонде, осуществляется на договорной основе.

Ответственность за целевое использование  средств внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций возлагается на руководителей федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций, в которых созданы внебюджетные фонды.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых созданы внебюджетные фонды для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок, представляют в установленном порядке отчетность о движении средств внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации, Российское статистическое агентство и Министерство науки и технологий Российской Федерации.

Коммерческие организации представляют в установленном порядке указанную  отчетность в Российское статистическое агентство и Министерство науки  и технологий Российской Федерации.

Информация о движении средств внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций не может быть отнесена к информации, составляющей коммерческую тайну.

2.2.2 Фонд инвестирования жилищного  строительства

Субъекты федерации и местные органы самоуправления создают региональные внебюджетные ( экономические ) фонды.

На основе Указа Президента РФ «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства» от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания  и использования региональных  (местных ) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

Основными задачами региональных ( местных ) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые , информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья15.

2.2.3 Дорожный фонд РФ

Деятельность дорожных фондов регламентируется Законом РФ «О дорожных фондах в РФ» от 18.10 91 г.. Данный закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования ( внегородских автомобильных дорог ) и определяет  общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов  государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них.

На территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных  с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных  дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых бюджетных средств (за исключением налогов, собираемых на территориях закрытых административно-территориальных образований), концентрируемых:

в Федеральном дорожном фонде Российской Федерации;

в дорожных фондах субъектов  Российской Федерации (далее - территориальные  дорожные фонды).

Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Из указанного фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год16.

Средства федерального налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, аккумулируются на специальных счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на территориях субъектов Российской Федерации, и могут пропорционально их поступлению перечисляться по установленным нормативам в территориальные дорожные фонды в счет субвенций и дотаций, выделяемых для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации. Средства, поступившие в территориальные дорожные фонды, расходуются в порядке, установленном пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона.

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, краевой, областной, автономный областной, автономный окружной Совет народных депутатов или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.

Средства территориальных  дорожных фондов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся продолжениями федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), затрат на планирование и организацию выполнения дорожных работ на этих магистральных улицах, а также затрат на осуществление контроля за их транспортно-эксплуатационным состоянием.

Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации  и территориальных дорожных фондов могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями.

Финансирование работ  по приведению в нормативное состояние  автомобильных дорог, указанных  в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между органом  управления дорожным хозяйством субъекта Российской Федерации или уполномоченным им юридическим лицом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе.

К автомобильным дорогам  общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

Источники образования  территориальных дорожных фондов

Целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:

транспортного налога;

земельного налога в  размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

поступлений от погашения  задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей  автомобильных дорог, штрафам и  пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

субвенций бюджетам субъектов  Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного  хозяйства;

иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах.

В случае введения иностранными государствами платы за проезд по их автомобильным дорогам устанавливаются  аналогичные платы на территории Российской Федерации. Порядок и размер платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.2.4 Государственный внебюджетный  фонд воспризводства минерально  – сырьевой базы РФ

Средства Фонда имеют строго целевое назначение и используются на финансирование мероприятий, связанных с воспроизводством минерально сырьевой базы , в том числе на: проведение геолого-геофизических, геолого-съемочных и поисково-оценочных работ на территории Российской Федерации, ее континентальном шельфе, в Мировом океане, Арктике и Антарктике; создание государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин; проведение государственных гидрогеологической, инженерно-геологической и геоэкологической съемок, осуществление мониторинга и охраны геологической среды; выполнение работ специального геологического назначения; формирование федерального фонда резервных участков недр и месторождений полезных ископаемых, относимых к стратегическим видам минерального сырья; осуществление геолого-геофизических работ по прогнозам землетрясений; проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ; осуществление государственного геологического информационного обеспечения; воспроизводство и охрану подземных пресных, минеральных и термальных вод; выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых; содержание территориальных органов по управлению государственным фондом недр, службы государственного геологического контроля, территориальных геологических фондов, контрольно-ревизионной службы; возмещение землепользователям убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков при осуществлении геолого-разведочных работ; содержание военизированных частей по предупреждению и ликвидации фонтанов из скважины; реорганизацию и ликвидацию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях геологических организаций и (или) их обособленных подразделений, вывоз их персонала и членов семей при сокращении или завершении геолого-разведочных работ для федеральных нужд; осуществление обустройства баз организаций (строительство и приобретение жилья и объектов социальной сферы, создание баз строительной индустрии, содержание объектов социальной сферы, строительство, реконструкция и ремонт производственных и непроизводственных зданий и сооружений, включая коммуникации и инженерное оборудование) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации; проведение работ, связанных с ликвидацией геологических осложнений и пожаров, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации; осуществление монтажа и подготовку к эксплуатации буровых установок, выпускаемых штучно (сверхглубокое бурение, экспериментальные установки при строительстве первых трех скважин); содержание законченных бурением, опробованных и законсервированных нефтяных и газовых скважин на нераспределенных участках государственного фонда недр, кернохранилищ, наблюдательных станций и постов, средств связи; проведение экспертизы проектно-сметной документации; осуществление технического перевооружения, производство и приобретение специальной техники, транспортных средств, приборов и оборудования, полевого и экспедиционного снаряжения и другого имущества; ремонт и дооборудование научно-исследовательских судов; содержание учебных заведений.

Информация о работе Внебюджетные фонды