Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 10:14, курсовая работа
Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.
Введение 3
1. Внебюджетные фонды в современной экономике 6
1.1 Основная характеристика внебюджетных фондов 6
1.2 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения 11
1.3 Виды внебюджетных фондов их классификация и источники формирования 17
2 Особенности функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации 19
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 19
2.2 Фонд социального страхования 24
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 29
3. Перспективы развития внебюджетных фондов в Российской Федерации 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Около 90 % жителей нашей страны заключили договор об обязательном медицинском страховании. Система обязательного медицинского страхования, как форма социальной защиты, стала основным механизмом реформирования здравоохранения в стране. Однако нельзя сказать, что это коренным образом изменило суть деятельности лечебных учреждений. преобразовав лишь их экономическую основу. Отныне медицинские услуги стали, по существу, товаром, который покупает страховая медицинская организация. Любое лечебное учреждение по роду своей деятельности может рассматриваться как предприятие, производящее необходимые населению товары – медицинские услуги.
Одна из острых проблем сегодня – это сокращение бюджетного финансирования отрасли. Сегодня тариф взноса в фонд обязательного медицинского страхования не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, которое составляет всего 41,1 %. Большая часть (60 %) – это неработающее население (старики, дети, инвалиды, безработные), которые более всего нуждаются в медицинской помощи и за которых платит государство. Однако бюджетное финансирование здравоохранения постоянно сокращается. При таком сокращении, в первую очередь, страдают скорая и неотложная медицинская помощь, а также социально значимые виды медицинской помощи.
Цены на медицинские услуги ныне формируются по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся финансовые возможности, т. е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Попытки решить существующие проблемы системы здравоохранения привели к идее преобразования системы обязательного медицинского страхования в систему обязательного медико-социального страхования (ОМСС). Речь идет по существу об объединении двух фондов – фонда обязательного медицинского страхования и фонда социального страхования. Сторонники такого объединения считают, что создание обязательное медико-социальное страхование позволит сформировать более эффективные механизмы контроля над выплатой пособий по временной нетрудоспособности, усовершенствовать порядок предоставления санаторно-курортного лечения, снизить административные затраты.
Самая главная проблема нашей страны в том, что оно до сих пор не научилось строить планы в долгосрочном периоде. Никто не задумывается о том, как мы будем жить лет через 20–30. На примере пенсионного фонда уже сейчас видно как не хватает средств на выплату пенсий. Нехватку приходиться ликвидировать за счет стабилизационного фонда. Хорошо, что он у нас есть. А если бы его не было.
Заключение
Основной вывод, можно сделать то, что при всех недостатках, и недоработках, можно считать, что система социальных внебюджетных фондов в России создана и работает.
Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) во внебюджетные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации. В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ. Специальные внебюджетные фонды направлены на стимулирование экономического и научно-технического развития РФ.
Безусловно, система социальных
внебюджетных фондов России требует
реформирования, совершенствования
сбора и распределения
Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.
Рассмотрев и проанализировав работу внебюджетных фондов, видно их несовершенство и нестабильность, что вызывает массу нареканий со стороны налогоплательщиков. В любом случае ждёшь какой-то хорошей отдачи от государства, хочешь почувствовать, что оно заинтересовано в жизни граждан, стремиться сделать жизнь граждан ничем не хуже, как в самых экономически и социально развитых странах, но на самом деле в России всё выглядит совсем иначе и каждый пытается жить, рассчитывая только на себя.
Список использованной литературы: