Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 00:33, курсовая работа
Внешний государственный долг — это задолженность государства иностранным кредиторам, то есть гражданам и организациям других стран.
Государственный внешний долг Украины — это задолженность по непогашенным внешним ссудам и невыплаченным по ним процентами на определенную дату. Этот долг состоит из долговых обязательств перед международными финансовыми организациями — МВФ, Мировым банком, ЕС, ЕБРР, иностранными странами-кредиторами — Россией, Туркменистаном, Германией, США, а также иностранными банками (фидуциарные ссуды) и корпорациями. Следовательно, государственный внешний долг — это задолженность по займам, привлеченными из иностранных источников. При этом государство играет роль заемщика или гаранта погашения этих ссуд другими заёмщиками [2].
1. Внешний долг Украины: теоретические аспекты…………………………....3
1.1. Внешний государственный долг и механизмы его реструктуризации ….3
1.2. Экскурс в историю …………………………………………………………..8
1.3. Управление внешним долгом………………………………………………10
2. Внешний долг в Украине в 2011 году………………………………………13
3. Влияние внешнеэкономического долга на экономику Украины …………24
Список литературы……………………………………………………………..28
Приложения……………………
Объемы
будущих выплат сектора ГУ сократились
на 0.8 млрд. дол. США в связи с погашением
еврооблигаций и сокращением задолженности
по ОВГЗ перед нерезидентами.
Рис.
2.10. Краткосрочный
внешний долг по остаточному
сроку погашения
[7]
Также постепенно сокращается краткосрочный долг по остаточному сроку погашения банковского сектора – на 0.5 млрд. дол. США (до 12.0 млрд. дол. США).
В результате сокращения объемов международных резервов в III квартале снизился уровень покрытия резервами краткосрочного долга по остаточному сроку погашения – до 67% по состоянию на 01.10.2011 (по сравнению с 70% на начало года).
Рис.
2.11. Краткосрочный
внешний долг по остаточному
сроку погашения (по
секторам) [7]
3.
Влияние внешнеэкономического
долга на экономику
Украины
Многие страны мира испытывают недостаток собственных финансовых ресурсов для осуществления внутренних платежей, покрытия дефицита государственного бюджета, проведение социально- экономической политики и выполнение обязательств по уже осуществлённым внешним заимствованиям. И Украина не исключение.
В
настоящее время внешняя
Совокупность
этих качественных показателей даёт
основания характеризовать
Представляется
целесообразным рассмотреть основные
направления и некоторые
1. Поддержание внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны.
2. Контроль за графиком долговых выплат с тем, чтобы в нём отсутствовали периоды пиковых нагрузок, а основные выплаты приходились бы на моменты ожидаемого роста экономики.
3.
Минимизации стоимости долга
за счёт удлинения срока
4. Своевременное и полное выполнение обязательств с целью избежать начисления штрафов за просрочки и обеспечить стране репутацию первоклассного заёмщика.
5. Обеспечение эффективного целевого использования привлечённых средств.
6. Обеспечение предсказуемости и стабильности рынка долговых обязательств.
Основополагающее
влияние на эффективность государственной
политики по обслуживанию внешнего долга
оказывает, как известно, доверие
к властям. Если такое доверие
есть, гораздо шире выбор возможных
долговых инструментов, выше гибкость
долговой политики, а цена ошибки минимальна.
Чем ниже уровень доверия к
властям, тем большая ответственность
ложится на правительство при
формировании политики по погашению
внешней задолженности и более
велика "цена ошибки". Для успешного
решения данной проблемы хотя бы в
перспективе необходимо сочетание
двух факторов: с одной стороны, активного
и эффективного экономического развития,
создающего материальную основу для
выплат по задолженности, а с другой
- грамотной и рациональной политики
в области внешних
Над решением данной ситуации должна работать вся страна, а в первую очередь, Национальный банк и правительство.
То, что Украине нужно, как говорится, остановиться, у нас нет сомнения. Общий долг уже доходит в целом до 40% ВВП, хотя в мире стандарт 60%, но в условиях Украины, мы знаем, и это подтверждают специалисты, 40% это тот предел, который нельзя переступать, иначе будут очень серьезные вопросы, касающиеся и стабильности, и в целом финансовой системы.
Из
существующего множества
При
последовательном проведении в течение
предстоящего десятилетия оптимальной
стратегии снижения долгового бремени
угроза долгового кризиса будет
устранена , долговая проблема в её
нынешнем виде перестанет существовать
, а темпы экономического роста
будут более высокими.
Список использованной литературы
Информация о работе Внешний долг Украины и основные пути его оптимизации