Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 02:30, курсовая работа
Цель работы: на основе исследования теории и организации проведения выездных налоговых проверок разработать рекомендации повышения их результативности. Теоретическую и методологическую основу курсового исследования составили диалектический подход, общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, системный подход и другие, а также труды отечественных и зарубежных авторов. Приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Реферат………………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Выездные налоговые проверки: виды и особенности их организации … 7
2. Проведение выездных проверок налоговых органов в Республике
Беларусь и документирование их результатов ………………………..........
14
3. Пути повышения результативности выездных налоговых проверок ….. 24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников………………………………………... 30
Выездные проверки плательщиков (иных обязанных лиц), проводимые Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь или инспекциями МНС по областям и городу Минску, включаются в рабочие планы этих органов, составляемые на квартал, с письменным уведомлением плательщика (иного обязанного лица) и инспекции МНС, на учете в которой находится данный плательщик (иное обязанное лицо), направляемым за 10 дней до начала проверки. В случае, если должностные лица МНС или инспекций МНС по областям и городу Минску направляются для проведения проверок плательщиков (иных обязанных лиц), включенных в графики проверок инспекций МНС по районам и городам, письменное уведомление плательщиков (иных обязанных лиц) не производится.
При обращении плательщика (иного обязанного лица) или его представителей и при наличии у плательщика (иного обязанного лица) уважительных причин (отсутствие по болезни или нахождение в очередном отпуске, в командировке ответственного должностного лица, проведение проверки аудиторской организацией и др.) плановая выездная проверка может быть перенесена руководителем налогового органа на более поздний период.
Перенос и (или) продление
сроков проведения плановых
Сроки проведения выездных
проверок, проверяемый период, численность
проверяющих устанавливаются
Срок проведения проверки
не должен превышать 30 рабочих
дней. При наличии объективных
причин, не позволивших завершить
проверку в течение 30 рабочих
дней, срок проведения проверки
может быть продлен
Срок проведения внеплановой
тематической оперативной
Срок проведения контрольной проверки не должен превышать пяти рабочих дней.
В случае, если проверка проводится по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, правоохранительных, судебных и иных уполномоченных на то государственных органов, о продлении сроков проверки сообщается органу, назначившему ее проведение, с указанием причин продления и планируемых сроков окончания проверки.
Доступ на территорию
или в помещение плательщика
(иного обязанного лица) проверяющих,
непосредственно проводящих
Документооборот, издаваемый
уполномоченным органом при
Рисунок 2.1- Документы,
издаваемые при проведении
Примечание – Источник:
собственная разработка на
Доступ на территорию
плательщика (иного обязанного
лица) для проведения встречной
проверки его взаимоотношений
с проверяемым плательщиком (иным
обязанным лицом)
Должностные лица налоговых
органов, проводящих проверку, в
жилые помещения допускаются
в соответствии с
Незаконное
В день начала выездной
проверки проверяющие обязаны
представиться руководителю, главному
бухгалтеру организации (
Плательщиком (иным обязанным
лицом) (его представителями) на
предписании делается отметка
об ознакомлении. По просьбе представителей
плательщика (иного обязанного
лица) им предоставляется
Дата вручения плательщику
(иному обязанному лицу) (его представителям)
предписания на проведение
При необходимости плательщику (иному обязанному лицу) (его представителям) разъясняются его права и обязанности.
Проверяющие на начальной стадии проверки знакомятся с организационной структурой, уточняют наличие обособленных подразделений, условия работы, виды осуществляемой деятельности, организацию производства, учетную политику, результаты аудиторских проверок и проверок, проведенных другими контролирующими органами, местонахождение средств производства, складов и других помещений, выданные лицензии, систему установленного первичного и бухгалтерского учетов, документооборот плательщика (иного обязанного лица) и при необходимости вносят по согласованию с руководителем налогового органа изменения в программу проведения проверки, а также уточняют сроки проведения проверки.
Проверяющие вправе
истребовать у проверяемого
Лицо, которому адресован
запрос о представлении
Документы представляются
в виде заверенной должным
образом копии, а при
Представляемые для
проверки документы на
Отказ плательщика
(иного обязанного лица) от выдачи
затребованных налоговым
При отказе плательщика
(иного обязанного лица) от выдачи
затребованных при проведении
проверки информации и (или)
документов налоговый орган
Алгоритм проведения
выездной проверки можно
Рисунок 2.2 - Алгоритм проведения выездной проверки
Примечание – Источник:
собственная разработка на
Выездная проверка, как
правило, проводится в рабочие
дни, в рабочее время и по
месту нахождения плательщика
(иного обязанного лица) (рейдовая
проверка может проводиться в
любой день). В случае несовпадения
режима работы плательщика (
В случае проведения
выездной проверки в служебном
помещении налогового органа
прием и возврат документов, представленных
плательщиком (иным обязанным лицом)
для проверки, осуществляется проверяющими
только в систематизированном
виде в папках, пронумерованных
по листам. Факт приема документов
на проверку оформляется путем
составления акта приема-
Возврат документов
плательщику (иному обязанному
лицу) (его представителям) проводится
только после проверки им
Акты приема-возврата
документов на проверку
Акт приема-возврата
документов, связанных с уплатой
налогов, не составляется в
случае, если проверка представленных
в инспекцию МНС документов
производится в присутствии
Уточненные расчеты
по налогам за проверяемый
период, представленные плательщиком
(иным обязанным лицом)
В случае приостановления
проверки для восстановления
плательщиком (иным обязанным лицом)
бухгалтерского учета сданные
за период восстановления
В случае ведения
плательщиком (иным обязанным лицом)
бухгалтерского учета с
С согласия проверяющих проверка ими бухгалтерских записей плательщика (иного обязанного лица) может проводиться и по компьютерным базам данных плательщика (иного обязанного лица) при условии, что представители плательщика (иного обязанного лица) за свой счет и своими силами ознакомят проверяющих с инструкциями по использованию автоматизированной информационной системы (далее - АИС), а также с особенностями ведения бухгалтерского учета в эксплуатируемой плательщиком (иным обязанным лицом) АИС.
По результатам проверки
должностным лицом налогового
органа составляются акт или
справка проверки по форме,
установленной Министерством
Результаты выездной
проверки, в ходе которой не
выявлены нарушения
Акт (справка) проверки
оформляется не менее чем в
двух экземплярах и
Содержащиеся в акте
выездной налоговой проверки
сведения, относящиеся к налоговой
тайне, не подлежат
В акте проверки
должны быть соблюдены ясность
и точность изложения