Выручка от реализации товаров (работ, услуг). Каналы реализации сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Основная часть готовой продукции АФ реализуется внешним потребителям – юридическим и физическим лицам. Реализация продукции характеризует успешность процесса производства и окончание каждого очередного кругооборота средств,авансированных для осуществления обычного для данного предприятия вида деятельности .В соответствии с юридическими нормами продукция, работы и услуги считаются реализованными после перехода права собственности на них к покупателю. Право собственности у приобретателя вещи возникает с момента ее передачи ,если иное не предусмотрено законом или договором.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы АПК.docx

— 61.83 Кб (Скачать файл)

Предположим, что изменение цены в обоих  случаях происходило на одинаковую величину. На графиках видно, что процентное изменение цен разное, во втором случае большее, чем в первом. Аналогичный вывод можно сделать и относительно изменений объема выручки. Эластичность спроса (Э) в нашем случае определяется по формуле:

Э = % изм. В: % изм. Ц,

где В — выручка;

Ц—цена.

Спрос считается  эластичным, если его эластичность больше единицы и наоборот. Если спрос на выпускаемую продукцию  эластичен, то повышение цены на единицу  приведет к снижению суммарного объема выручки, и если спрос неэластичен, то имеется возможность увеличения цен на выпускаемую продукцию  для достижения максимальной выручки.

Существуют  и другие экономические показатели, влияющие на спрос. При аналитическом  прогнозировании рассчитывают эластичность спроса по доходам потребителей и  по перекрестным ценам. Расчет эластичности по доходам потребителей базируется на возможности приобретения предлагаемой продукции населением. При определении  эластичности по перекрестным ценам  анализируют влияние на спрос  изменения цен на замещающие и  дополняющие товары. Если на рынке  предлагаются замещающие или альтернативные товары, то исходят из того, что спрос  смещается к более дешевому товару. Дополняющими товарами считаются товары с взаимозависимым спросом. Например, чай и сахар. Если чай становится дороже, то соответственно падает спрос  на сахар.

При аналитическом  прогнозировании оптимальной выручки  определяющее значение имеет правильное построение кривой

спроса, что  достигается наблюдениями и маркетинговыми исследованиями и расчетами на их основе эластичности различными эконометрическими  методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕМОНТА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

 

 

 Основные  фонды предприятий в процессе  эксплуатации изнашиваются. Ремонт  основных фондов, будучи элементом  простого воспроизводства, удлиняет  срок их службы, повышает производительность, уменьшает потребность в прямых  инвестициях на создание новых  основных фондов.

Различают следующие  виды ремонта: текущий, средний и  капитальный.

При текущем  ремонте происходит ликвидация мелких поломок, замена отдельных деталей. Как правило, он носит случайный  характер.

Средний, или  плановопредупредительный, ремонт связан с заменой отдельных элементов, деталей и узлов, проверкой работы всех агрегатов. Средний ремонт может проводиться несколько раз в год.

При капитальном  ремонте машин и оборудования, осуществляемом с периодичностью более  года, как правило, производятся разборка агрегата, замена или восстановление изношенных деталей и узлов, ремонт базовых деталей. Капитальный ремонт зданий и сооружений предусматривает  замену изношенных конструкций и  деталей более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов.

Экономическая целесообразность капитального ремонта  определяется сопоставлением затрат на капитальный ремонт со стоимостью ремонтируемых  объектов. Если капитальный ремонт экономически нецелесообразен, средства, предназначенные на его проведение, могут быть использованы на приобретение машин и оборудования взамен устаревших и выбывших из эксплуатации.

С проведением  рыночных преобразований у предприятий  изменился порядок финансирования ремонта объектов основных фондов.

При плановой экономике финансирование текущего и среднего ремонта производилось  путем прямого отнесения затрат на себестоимость продукции, а по капитальному ремонту были установлены  нормы амортизации и предприятия  формировали специальный амортизационный  фонд, за счет которого ремонт и финансировался. Предприятия обязаны были представлять в вышестоящую организацию и в учреждение Госбанка СССР план капитального ремонта на планируемой год с поквартальной разбивкой, а по окончании года они отчитывались за использование средств.

В настоящее  время предприятия самостоятельно определяют как общие объемы ремонтных  работ, так и их структуру по видам. План ремонта составляется на год  в целом по предприятию на основе сметнофинансовых расчетов по ремонту отдельных объектов с учетом действующих норм, цен, тарифов и утверждается руководителем предприятия.

Все предприятия  независимо от подчиненности и форм собственности включают расходы  на все виды ремонта объектов основных средств в состав затрат на производство и реализацию продукции. Но предприятию дано право самостоятельно выбирать один из вариантов отнесения на себестоимость затрат на ремонт:

1. Включать  в себестоимость фактические  затраты на проведение ремонта  непосредственно после его осуществления.  Этот вариант имеет ряд недостатков.  Если у предприятия возникают  сезонные колебания в проведении  ремонтных работ, то у него  будут значительные колебания  в себестоимости по отдельным периодом, что в свою очередь усложнит расчет прибыли и определение платежей в бюджет.

2. Создавать  ремонтный фонд (резерв денежных  средств). Предприятия на основе  технико-экономических расчетов  определяют общий объем ремонтных  работ и норму формирования  ремонтного фонда. Нормы отчислений  в ремонтный фонд должны учитывать  и затраты на модернизацию  оборудования, если она не проводится  при реконструкции и техническом  перевооружении. В этом случае  затраты по модернизации объектов  основного капитала покрываются  за счет источников финансирования  прямых инвестиций.

На основе утвержденных норм предприятия ежемесячно проводят начисление ремонтного фонда  и включают его в себестоимость  равными долями, расходование же средств  из этого фонда происходит по мере необходимости. Это вносит определенную стабильность в формирование затрат на производство и реализацию продукции  и прибыли предприятия.

3. Относить  в случае необходимости фактические затраты по ремонту объектов основного капитала на расходы будущих периодов с последующим их ежемесячным списанием на производственные затраты.

Необходимо  отметить, что финансирование всех видов ремонта непроизводственных элементов основного капитала производится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Для финансирования ремонта предприятия могут привлекать краткосрочные кредиты банков в  тех случаях, когда объем ремонтных  работ в отдельные периоды  года превышает размер источников его  финансирования, т.е. возникает так  называемый сезонный разрыв.

Порядок финансирования ремонта в основном зависит от способа его проведения. При подрядном  способе выполнения ремонтных работ  расчеты между подрядчиком и  заказчиком производятся за законченные  этапы работ или объект в целом  на основании договоров, к которым  прилагаются акты приемки выполненных  работ.

Расчеты по ремонту, осуществляемому хозяйственным  способом, производятся, как правило, по отдельным элементам затрат (выплата  заработной платы, начисление на заработную плату, оплата материалов, деталей и  других расходов).

 

 

 

 

 

 

12.5 ВЫРУЧКА  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ,  УСЛУГ), ЕЕ СОСТАВ, СТРУКТУРА И  ФАКТОРЫ РОСТА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ПРИРОДА И ВИДЫ ПРИБЫЛИ. СЕБЕСТОИМОСТЬ  ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

 

 

 Процесс  материального производства завершается  доведение готового продукта  до потребителя, т.е. актом реализации  и представляет собой завершение  последней стадии кругооборота  средств производства, в которой  товарная стоимость вновь превращается  в денежную.

Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших  на счет предприятия за реализованную  продукцию. Она является экономической  категорией, т.к. выражает денежные отношения  между поставщиками и потребителями  товаров и основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

Для целей  налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных  расчетах - по мере поступления средств  за товары (работы, услуги) на счета  в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению  средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предоставления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Выручка формируется  в результате: 1) текущей (основной), 2) инвестиционной и 3) финансовой деятельности предприятий.

Первая выступает  в виде выручки от реализации продукции, вторая в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг других предприятий и третья - от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Реализованной продукцией считается либо отгруженная (метод начислений), либо оплаченная (кассовый метод) продукция, в зависимости  от учетной политики предприятия.

В РФ, в отличие  от развитых стран, в основном используется второй метод, т. к. отсутствуют развитые фондовый и денежный рынки, с которых  можно было бы привлекать денежные средства для страхования от неплатежей.

Предприятия в процессе финансово-хозяйственной  деятельности могут осуществлять планирование выручки.

Различают годовое  планирование, которое эффективно при  стабильной экономической ситуации (при известном соотношении спроса и предложения, неизменном налоговом, кредитном и др. законодательстве), квартальное и оперативное, используемое для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счета предприятий.

Общая сумма  выручки от основной деятельности включает выручку от реализации продукции  промышленного и непромышленного  характера.

Для определения  выручки необходимо знать объем  реализации продукции в действующих  ценах без налога НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов.

Выручка определяется исходя из объема выполненных работ  и соответствующих расценок и  тарифов двумя методами. 1. Методом  прямого счета, который основан  на гарантированном спросе и предполагает, что весь объем произведенной  продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. План выпуска и объема продукции заранее  увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент  и структура выпуска, установлены  соответствующие цены. В этом случае выручка определяется как:

В = РП х Ц

Где:

В - выручка; РП - объем реализованной продукции; Ц - цена единицы продукции.

В настоящее  время эти условия трудно выполнимы и поэтому используют второй метод.

2. Расчетный  метод, основой которого является  объем реализованной продукции,  корректируемый на входные и  выходные остатки, позволяет определить  выручку следующим образом: В  = Он + Т - Ок

Где:

В - выручка; Он - нереализованная остатки готовой  продукции на начало планируемого периода; Т - товарная продукция, предназначенная  к выпуску в планируемом периоде; Ок - остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

На величину выручки от реализации влияют следующие  факторы, зависящие от деятельности предприятия:

а) в сфере производства - объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства;

б) в сфере обращения - уровень применяемых цен, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, можно отнести: нарушение договорных условий поставки материально- технических  ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции  вследствие неплатежеспособности покупателя.

Поступление выручки представляет собой завершение кругооборота средств, а ее использование - начало нового кругооборота.

Выручка используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта. Из нее  выплачивается заработная плата, возмещается  износ основных фондов, формируется  прибыль, что видно на приведенной  схеме 2.1/

1/ Финансы  предприятий, Под ред. Колчиной  Н.В. М.: ЮНИТИ, 1998.

 

Схема 2. Направления  использования выручки

Цена является важнейшим фактором, определяющим финансовые результаты деятельности предприятия. Для установления цены необходимо:

собрать информацию для ценообразования;

определить  структуру рынка;

выяснить  фазу развития рынка;

проанализировать  влияние издержек производства на формирование цен;

проанализировать  влияние прибыли на формирование цен;

определить  какой метод установления цены будет  применяться;

дать оценку инфляционного ожидания.

В настоящее  время в РФ в основном применяются  свободные цены, величина которых  определяется спросом и предложением. Переход к свободному ценообразованию  сопровождался значительными инфляционными  явлениями. Но для узкого круга товаров, производимых естественными монополиями (энергоносители, транспорт и т.д.), используется государственное регулирование  цен.

Различают оптовые  цены (предприятия, промышленности), отпускные  и розничные.

Информация о работе Выручка от реализации товаров (работ, услуг). Каналы реализации сельскохозяйственной продукции