Выручка от реализации товаров (работ, услуг). Каналы реализации сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Основная часть готовой продукции АФ реализуется внешним потребителям – юридическим и физическим лицам. Реализация продукции характеризует успешность процесса производства и окончание каждого очередного кругооборота средств,авансированных для осуществления обычного для данного предприятия вида деятельности .В соответствии с юридическими нормами продукция, работы и услуги считаются реализованными после перехода права собственности на них к покупателю. Право собственности у приобретателя вещи возникает с момента ее передачи ,если иное не предусмотрено законом или договором.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы АПК.docx

— 61.83 Кб (Скачать файл)

Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость  и прибыль предприятия. По оптовым  ценам продукция реализуется  другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, НДС и акцизы. По оптовым  ценам промышленности продукция  реализуется за пределы отрасли. При определении цены целесообразно  применять цены-франко, что означает, до какого пункта покупатель свободен от расходов по доставке.

Отпускная цена предприятия включает оптовую цену плюс акциз на подакцизные товары.

Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку), ее структура  приведена на схеме 3. По розничным  ценам товары реализуются конечному  потребителю - населению.

Схема 3. Структура  розничной цены

Сущность, функции  и виды прибыли, ее планирование распределение  и использование

Прибыль - это  денежное выражение основной части  денежных накоплений, создаваемых предприятиями  любой формы собственности. Как  экономическая категория она  характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности предприятия и выполняет воспроизводственную, стимулирующую и контрольную  функции.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем  и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль  важный источник расширения производства и других внутрихозяйственных потребностей. Часть прибыли используется для  материального стимулирования работающих и удовлетворения их социальных запросов.

Возрастает  роль прибыли в формировании бюджетных, внебюджетных и благотворительных  фондов.

Величина  прибыли формируется под воздействием трех основных факторов:

себестоимости продукции,

объема реализации;

уровня действующих  цен на реализуемую продукцию.

Прибыль как  конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой  разницу между общей суммой доходов  и затратами на производство и  реализацию продукции с учетом убытков  от различных хозяйственных операций. Она является объектом распределения  и использования. Под распределением понимается направление ее в бюджет и по статьям использования на предприятии.

Порядок формирования, распределения и использования  прибыли предприятия показан  на рис. 4

Рис.4. Порядок  формирования, распределения и использования  прибыли

предприятия

Различают следующие  виды прибыли: прибыль от реализации, валовую (балансовую) прибыль, прибыль  от внереализационных операций, налогооблагаемую и чистую прибыль.

Прибыль (убыток) от реализации определяется как разница  между выручкой от реализации продукции  в действующих ценах без НДС  и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Валовая прибыль  является объектом налогообложения  при уплате налога на прибыль и  слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и имущества  предприятия и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на расходы  по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации основных фондов и имущества  предприятий определяется как разница  между выручкой от реализации этого  имущества (за вычетом НДС) и остаточной стоимостью, скорректированной на коэффициент  инфляции.

Финансовый  результат от внереализационных  операций определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационной  деятельности.

К внереализационным  доходам относятся: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; проценты и дивиденды по ценным бумагам, принадлежащих предприятию; доходы от сдачи в аренду имущества; присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки за нарушение хозяйственных  договоров; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; положительные курсовые разницы и доходы от других операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.

В состав внереализационных  расходов включаются: затраты по аннулированным производственным заказам; затраты  на содержание законсервированных производственных мощностей; не компенсируемые виновниками  потери от простоев по внешним причинам; потери от уценки производственных запасов  и готовой продукции; судебные издержки и арбитражные расходы; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки  за нарушение хозяйственных договоров; убытки о списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности; некомпенсируемые убытки от пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; убытки от хищений, виновники, которых не установлены; отрицательные курсовые разницы и другие.

Налогооблагаемая  прибыль равна валовой прибыли, уменьшенной на сумму:

отчислений  в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25 % уставного фонда, но не свыше 50 % прибыли, подлежащей налогообложению);

рентных платежей в бюджет;

доходов по ценным бумагам и от долевого участия  в деятельности других предприятий;

доходов от казино, видео салонов и пр.;

прибыли от страховой деятельности;

прибыли от отдельных банковских операций и  сделок;

курсовой  разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению  к котируемым Центральным банком РФ иностранным валютам;

прибыли от производства и реализации сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

Все эти виды доходов, исключаемые из валовой  прибыли являются объектами самостоятельного налогообложения и для избежания двойного налогообложения исключается из ее состава.

Чистая прибыль  предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, используемая им самостоятельно и направляемая на дальнейшее развитие самого предприятия  и его деятельности определяется как разность между налогооблагаемой прибылью и суммой налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт  и импорт. Чистая прибыль направляется на:

финансирование  НИОКР;

работы по разработке новых технологий и опытных  образцов;

модернизацию  оборудования;

на пополнение собственных оборотных средств;

уплату некоторых  видов налогов;

на уплату различных штрафов и санкций;

на пополнение различных фондов.

Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия  для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

При изучении всех аспектов прибыли было выявлено, что прибыль исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению двух взаимосвязанных понятий:

бухгалтерская прибыль и экономическая прибыль. Первая является результатом реализации товаров, работ, услуг. Вторая является результатом «работы» капитала.

Взаимосвязь между бухгалтерской и экономической  прибылью

Бухгалтерская прибыль

+

Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов  в течение

отчетного периода

Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов  в

предыдущие (прошлые) отчетные периоды

+

Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов  в будущие (предстоящие) отчетные периоды

Экономическая прибыль

Планирование  прибыли

Планирование  прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируют раздельно по видам деятельности предприятия. В современных условиях реальным является планирование не годового, а квартального размера прибыли.

Основной  целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия  в финансировании своих потребностей.

Правильное  установление плановой прибыли зависит  от выбранного метода ее начисления.

Планирование  прибыли осуществляется тремя методами: прямого счета, аналитическим и  смешанным.

Метод прямого  счета означает, что размер плановой прибыли от реализации товарной продукции  исчисляется по каждому виду изделия  как разность между выручкой от реализации товарной продукции по действующим  оптовым ценам и плановой себестоимостью этих изделий. Полученная по каждому  изделию прибыль суммируется  в целом по предприятию. Для исчисления общего размера плановой прибыли  необходимо к прибыли от реализации товарной продукции прибавить прибыль  от прочей реализации и внереализационные  доходы.

Для расчета  плановой суммы прибыли от реализации товарной продукции можно использовать следующую формулу:

Прп = Пн + Пт - Пк, где:

Пр - прибыль от реализации продукции;

Пн - прибыль в товарных остатках на начало планируемого года;

Пт - прибыль от выпуска товарной продукции;

Пк - прибыль в товарных остатках на конец планируемого года.

Преимуществами  метода прямого расчета прибыли  является то, что исчисление прибыли  построено на прямом подсчете себестоимости  продукции и выручки от ее реализации по каждому виду ассортимента продукции. Этим обеспечивается точность расчетов, их простота и ясность. Применение метода прямого расчета эффективно на предприятиях с небольшим ассортиментом продукции. Недостатком этого методы является громоздкость расчетов при большом  ассортименте выпускаемой продукции.

Аналитический метод расчета прибыли основывается на сопоставлении показателей за два смежных отрезка времени. Прибыль предприятия на предстоящий  год устанавливается на основании  его прибыли за предшествующий год (базовой прибыли), скорректированной  в зависимости от действия факторов, влияющих на ее величину. К таким  факторам относятся: объем реализации, уровень себестоимости, цены, налоговые  ставки, рентабельность. В расчете  применяется метод элиминирования (исключения) влияния всех прочих факторов, кроме рассматриваемого.

Аналитический метод расчета прибыли дает результат, близкий к полученному при расчете прибыли методом прямого счета. Поэтому его целесообразно применять для проверки правильности прямого счета. Расчет прибыли аналитическим методом можно использовать для экономического анализа.

Смешанный метод  планирования прибыли представляет собой сочетание метода прямого  счета с некоторыми элементами аналитического метода.

Затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции

Затраты на производство и реализацию продукции  представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий  на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность  производства и создают условия  для реализации продукции.

По экономическому содержанию они выражают затраты  общества, поскольку производство ведется  в интересах общества, а продукция  производится как непосредственно  общественный продукт. Затраты различны по составу и структуре в зависимости  от отраслевой принадлежности предприятий. Также они классифицируются по способу  отнесения на себестоимость, связи  с объемом производства, степени  однородности.

В зависимости  от способа отнесения на себестоимость  продукции они делятся на:

прямые, связанные  с производством отдельных видов  продукции, которые могут быть прямо  и непосредственно включены в  себестоимость (сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.);

косвенные, связанные с производством разнообразных  изделий, которые нельзя отнести  на себестоимость определенного  вида продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, ремонт зданий, заработную плату инженерно-технических  работников и др.).

Они включаются в себестоимость с помощью  специальных методов, определенных отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости.

В зависимости  от связи затрат с объемом производства выделяют:

условно-постоянные расходы - это расходы величина которых  существенно не меняется при увеличении или уменьшении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная  величина на единицу продукции (затраты  на отопление, освещение, заработную плату  управленческого персонала, амортизационные  отчисления, расходы на административно-хозяйственные  нужды и др.);

условно-переменные расходы величина, которых зависит  от объема производства, они растут или уменьшаются в соответствии с изменением объема выпуска продукции (затраты на сырье, основные материалы, топливо, основную заработную плату  производственному персоналу и  др.).

Информация о работе Выручка от реализации товаров (работ, услуг). Каналы реализации сельскохозяйственной продукции