Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 09:05, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы: определение роли и места государственного планирования в социально-экономической системе, а также оценка эффективности перехода планирования на среднесрочный период. Задачи: 1) выявление места финансового планирования в управлении государством; 2) оценка значения планирования как метода управления; 3) рассмотрение методологических основ финансовой политики
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ 1.1 Место финансового планирования в управлении государством 1.2 Планирование как элемент системы управления финансами 1.3 Финансовая политика - основа планирования ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 2.1 Виды и назначение государственных планов 2.2 Бюджет как центральное звено государственных планов 2.3 Бюджетный процесс ГЛАВА 3. СРЕДНЕСРОЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 3.1 Экономические и законодательные основы перехода на среднесрочное планирование 3.2 Преимущества и проблемы «трехлетки» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Внедрение многолетнего финансового
планирования в российскую практику в
полном объеме потребует количественного
и качественного укрепления штата министерств
и ведомств, причастных к его составлению
и текущему сопровождению. В противном
случае, составление многолетнего бюджета
ляжет дополнительной нагрузкой на действующих
сотрудников, что может сказаться на уровне
проработки перспективного финансового
плана.
В странах, применяющих многолетнее
бюджетирование, существуют разные подходы
к составу участников разработки перспективного
финансового плана. Одним из них является
централизация всех работ в министерстве
финансов. Сторонники такого решения мотивируют
его тем, что в этом случае обеспечивается
единство методологии всех расчетов, объективное
определение лимитов расходов по министерствам.
В то же время, это резко увеличивает аппарат
министерства и нередко приводит к излишнему
дублированию функций. Здесь нет общей
формулы, пригодной для всех стран и времен.
Необходимый баланс между централизацией
и децентрализацией может быть найден
только в ходе конкретной технической
проработки общих решений.
Наличие целого ряда серьезных
политических и организационно-технических
проблем, с которыми сталкивается внедрение
многолетнего бюджетирования, требует
постепенности в ходе его реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенное
в рамках курсовой работы исследование
позволяет сделать ряд существенных выводов.
Объектом финансового планирования
является финансовая деятельность субъектов
хозяйствования и государства, а итоговым
результатом - составление финансовых
планов. В каждом плане определяются доходы
и расходы на определенный период, связи
со звеньями финансовой и кредитной систем.
Благодаря реализации планирования
уточняется видение государственной власти
в лице законодательных и исполнительных
органов о положении экономики страны
относительно желаемого будущего экономического
и финансового ее состояния.
Среди основных методов государственного
планирования можно выделить:
- разработка стратегии;
- программирование;
- бюджетирование;
- разработка смет, платежных
календарей, графиков и др.
В целом все финансовые планы
разрабатываются в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ; бюджетной политикой, определенной
в ежегодном послании Президента; Бюджетном
послании Президента; программой социально-экономического
развития РФ на среднесрочную перспективу;
Сводным докладом о результатах и основных
направлениях деятельности Правительства
РФ.
Наибольшее социально-экономическое
значение для государства и страны в целом
имеют: бюджеты; сметы доходов и расходов
государственных внебюджетных фондов.
На общегосударственном и территориальном
уровнях в систему финансового планирования
включается разработка и реализация перспективных
финансовых планов, финансовых балансов,
а также балансов движения доходов и расходов
населения.
Бюджет сообщает людям с помощью
языка цифр о приоритетах государственной
социально-экономической политики и о
том, на какие услуги со стороны государства
могут рассчитывать граждане.
Организационной и нормативной
основой формирования и исполнения бюджета
является бюджетная классификация РФ.
Планы государственного бюджета
на 3 года основаны на оптимистическом
прогнозе развития российской экономики:
рост ВВП, снижение инфляции, устойчивые
поступления от нефтегазовой отрасли.
Следует обратить внимание также на устойчивый
рост резервного фонда и резкое снижение
профицита с его окончательной ликвидацией
в 2010 году. Объем доходов планируется увеличить
на 22%, расходов - на 23%. При этом прогноз
роста ВВП - 28%, что позволит несколько
сократить нагрузку федерального бюджета
на экономику.
Среди основных преимуществ
трехлетнего государственного планирования
можно выделить:
- обеспечения преемственности
бюджетного процесса и повышения
фискальной дисциплины, повышение
прозрачности и эффективности
бюджетного процесса;
- внесение дополнительной
устойчивости с учетом роста
российской экономики, снижение
зависимости от конъюнктуры цен
на нефть;
- возможность включать
в бюджет долгосрочные перспективы
и инвестиции, в том числе государственные;
- относительная независимость
от политической конъюнктуры.
Однако, в среднесрочном планировании
имеются и некоторые проблемы, связанные,
главным образом, с политическими и организационно-экономическими
аспектами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетная политика РФ на 2008-2010
годы и дальнейшую перспективу // http://www.minfin.ru/archiv/
2. Внедрение среднесрочного
финансового планирования в бюджетный
процесс российской федерации / Отчет
Центра фискальной политики // http://www.cfp.ru/
3. Ефимова С.Б. Правовые
и организационные основы формирования
расходов бюджетов // Финансы. - 2008. №4.
- С. 32-40.
4. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного
регулирования как инструмента бюджетной
политики // Финансы. - 2008. №3. - С. 22-26.
5. Ковалев В.В. Финансы: Учебник
для вузов. Изд.2. (Классический учебник).
- М.: Проспект, 2005. - 512 с.
6. Ковалева А.М. Финансы
и кредит: Учеб. пособие для вузов. -
М.: Финансы и статистика, 2006. - 512 с.
7. Ковалева Т.М. Бюджет
и бюджетная политика в Российской
Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.:
КноРус, 2006. - 208 с.
8. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное
обращение. Кредит: Учеб. пособие. Изд.2.
- М.: Финансы и статистика, 2005. - 496 с.
9. Нестеренко Т.Г. Этапы
бюджетной реформы // Финансы. - 2008. №2.
- С. 8-16.
10. Нешитой А.С. Бюджетная система
Российской Федерации: Учеб. для вузов.
Изд.4. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 308 с.
11. От годового бюджета
к трехлетнему (интервью Председателя
Комитета по бюджету и налогам
Государственной Думы ФС РФ, доктора
экономических наук Ю.В. Васильева)
// Финансы. - 2007. №1. - С. 4-7.
12. Перспективный финансовый
план Российской Федерации на
2006 - 2008 годы // http://www.minfin.ru/archiv/
13. Положение о разработке
перспективного финансового плана
Российской Федерации и проекта
федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год // http://www.government.ru/archiv/government/index.html-he_id_38.htm
14. Поляк Г.Б. Бюджетная
система России: Учеб. для вузов. - М.:
Юнити-Дана, 2004. - 540 с.
15. Романовский М.В., Врублевская
О.В., ред. Финансы, денежное обращение
и кредит: Учебник для вузов. -
М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.
16. Сенчагов В.К., Архипов А.И.,
ред. Финансы, денежное обращение и кредит:
Учеб. для вузов. Изд.2. - М.: Велби, Проспект,
2006. - 720 с.
17. Социально-экономическое
развитие и исполнение бюджета
http://www.government.ru/archiv/government/index.html-he_id_38.htm
18. Федеральный Закон «О
федеральном бюджете на 2008 год
и на плановый период 2009 и 2010 годов»
// http://www1.minfin.ru/