Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности внебюджетных фондов и рассмотрение эволюции системы пенсионного, медицинского и социального страхования в РФ.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
• изучить источники формирования и механизм работы государственных и муниципальных внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Понятие и признаки государственных внебюджетных фондов……...5
2. Пенсионный фонд РФ
2.1. Сущность Пенсионного фонда РФ…………………………….10
2.2. Реформирование системы пенсионного обеспечения……….13
3. Фонд социального страхования РФ
4. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ……………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….....27
Список литературы….............................................................................................31
Начиная с 2011 года тарифы страховых взносов возрастут и будут составлять: в ПФ - 26%, в ФСС - 2,9%, в ФФОМС - 2,1% и в ТФОМС - 3%. Суммарная ставка достигнет 34%. В период с 2011 по 2014 включительно будут действовать пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой экономической зоны, налогоплательщиков ЕСХН, коренных малочисленных народов Севера и организаций инвалидов.
Начиная с 2015 года все льготные тарифы отменяются. В целом порядок исчисления и уплаты страховых взносов принципиально не отличается от применявшегося до 2010 г.
Пенсионный фонд Российской Федерации
2.1. Сущность Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.
В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.
К основным задачам Пенсионного фонда относятся:
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:
Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет:
Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие виды пенсий:
Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда РФ на соответствующий год, осуществляется только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
2.2. Реформирование
системы пенсионного
До 2002 года пенсионная система России был построена по распределительному принципу, основанному на солидарности поколений.
Все средства, которые за период работы каждого гражданина перечислялись работодателем на пенсионное обеспечение, шли в "общий котел". Эти средства распределялись государством на всех граждан, получающих пенсию на текущий момент, при этом размер пенсии не зависел от трудового вклада того или иного человека. То есть лица, платившие страховые взносы, получали при достижении пенсионного возраста право на пенсию, которая финансировалась, в свою очередь, следующими поколениями плательщиков страховых взносов.
При распределительной системе
учитываются только общие показатели:
трудовой стаж, размеры заработка
за определенный период времени, льготы.
Поскольку распределительная
В связи с необходимостью изменения формы пенсионного обеспечения была проведена пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в декабре 2001г. и вступления в силу с января 2002г. нового пенсионного законодательства. Данная реформа стала крупнейшим социальным проектом в Российской Федерации. С вступлением в силу с 2002 года федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионом страховании" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в стране запущен механизм пенсионной реформы.
Основными задачами реформы являются:
Таким образом, государство перешло к смешанной системе пенсионного обеспечения, которая основана на распределительных и накопительных принципах, а также индивидуальном учете обязательств государства перед каждым работником.
В составе единого социального налога работодатель перечисляет в ПФ РФ 20% фонда оплаты труда, которые идут на формирование трех частей трудовой пенсии:
Накопительная часть трудовой пенсии может
Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом (56-ФЗ от 30.04.2008 г.) предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина - государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет). Любой гражданин может вступить в эту программу, подав через бухгалтерию своего предприятия два документа - заявление в ПФР о вступлении в программу и заявление работодателю с просьбой установить ежемесячное перечисление из зарплаты на накопительную часть индивидуального лицевого счета гражданина (рекомендуемый размер - 1 тысяча рублей в месяц). Также в программу могут вступать и несовершеннолетние граждане.
"За неполных 3 месяца 2010 года сумма платежей граждан, участвующих в программе государственного софинансирования пенсии, превысила 500 млн. рублей. Эта цифра более чем вдвое превышает сумму взносов, которые участники программы внесли в течение I квартала 2009 года (244,3 млн. рублей)", - говорится в пресс-релизе ПФР.
С момента начала действия программы, то есть с 1 января 2009 года, к ней, по данным фонда, присоединилось 2,3 млн. человек, общая сумма их взносов составила 3,02 млрд. рублей.
Как отмечается
в сообщении ПФР, чтобы получить
государственное
Применительно к пенсионной системе работодатели являются страхователями (плательщиками страховых взносов), работники -застрахованными лицами, а Пенсионный фонд Российской Федерации -страховщиком, осуществляющим администрирование страховых взносов.
Ежеквартально, до 1 -го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В связи с заменой единого социального налога страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2010 года произошли изменения и в структуре трудовых пенсий. Трудовая пенсия на сегодняшний день состоит из двух частей - страховой и накопительной. Таким образом, вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии, как составная часть страховой части трудовой пенсии.
Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) устанавливается в твердом размере. При этом применяется порядок его дифференциации. Условием назначения трудовой пенсии по старости является наличие пяти лет страхового стажа и достижение установленного законодательством пенсионного возраста. Тарифы страховых взносов для лиц 1967 года и моложе распределяются следующим образом: 14% - на страховую часть трудовой пенсии, 6% - на накопительную часть трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы в полном объеме (20%) поступают на страховую часть трудовой пенсии.
С 1 апреля вступило в силу
Постановление Правительства
Пенсионный капитал на индивидуальном лицевом счете ежегодно индексируется. К пенсионным накоплениям ежегодно добавляется инвестиционный доход, полученный от управления средствами накопительной части пенсии управляющими компаниями. Государство гарантирует, что каждый учтенный на счете рубль уплаченных взносов и полученного инвестиционного дохода, зафиксированного на дату назначения пенсии будет возвращен застрахованному лицу в виде пенсии.
Таким образом, размер пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность.
3. Фонд социального страхования РФ
Фонд социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 "О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР". В настоящее время Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.