Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности внебюджетных фондов и рассмотрение эволюции системы пенсионного, медицинского и социального страхования в РФ.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
• изучить источники формирования и механизм работы государственных и муниципальных внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Понятие и признаки государственных внебюджетных фондов……...5
2. Пенсионный фонд РФ
2.1. Сущность Пенсионного фонда РФ…………………………….10
2.2. Реформирование системы пенсионного обеспечения……….13
3. Фонд социального страхования РФ
4. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ……………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….....27
Список литературы….............................................................................................31
Предлагается создать в составе Федерального фонда обязательного медицинского страхования специальный резерв средств в объеме как раз равном двухпроцентному увеличению страховых взносов, которые будут зачисляться в систему ОМС с 1 января 2011 года.
Для этого будут внесены изменения в законодательство об обязательном медицинском страховании, что позволит обосновать обособленность этого резерва на период как минимум два года.
Эти средства будут расходоваться на основе региональных программ по модернизации здравоохранения с учетом индивидуальных особенностей территорий и в соответствии с соглашениями между субъектами Российской Федерации, Минздравом и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Денежные средства этого резерва будут направлены на финансирование следующих мероприятий:
После истечения двухлетнего срока, т.е. с 2013 года, дополнительные ресурсы, поступающие в ФОМС, будут в основном направляться на увеличение текущего финансирования медицины. В результате - сеть медицинских учреждений в стране будет серьезно обновлена. Повсеместно будут внедрены современные методы диагностики, профилактики, лечения и реабилитации граждан.
Заключение
Главная причина возникновения внебюджетных фондов - это необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.
Несмотря на значительные улучшения в функционировании Государственных внебюджетных фондов, имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов.
В настоящий момент наиболее активно обсуждается вопрос перехода от ЕСН к страховым выплатам непосредственно в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС, то есть принятие следующих законов:
По словам министра
здравоохранения и социального
развития Татьяны Голиковой на
Первом ежегодном российском
пенсионном форуме, реформирование
системы страхования,
1) страховые взносы имеют возмездный характер, и страховые выплаты эквивалентны взносам
2) создаются равные для всех условия уплаты, исходя из равенства прав застрахованных лиц
3) размер взносов можно
определить исходя из объема
исполняемых обязательств по
оплате пенсий и принципа
В настоящее время функционируют следующие параметры:
- тариф на уровне 26% - единый
для всех страхователей и
-предельный размер выплат
работнику для начисления
- утрата заработка свыше
135% от величины среднего по
стране не страхуется в
Основным преимуществом и новшеством в отношении пенсионного обеспечения является принцип самофинансирования, то есть прямая зависимость размера пенсии от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность.
Ожидаемое увеличение тарифов страховых взносов может помочь в достижении более эффективного выравнивания уровня финансирования медицинской помощи. Планируется создать резерв средств в объеме как раз равном двухпроцентному увеличению страховых взносов, которые будут зачисляться в систему ОМС с 1 января 2011 года.
Эти средства будут расходоваться на основе региональных программ по модернизации здравоохранения с учетом индивидуальных особенностей территорий и в соответствии с соглашениями между субъектами Российской Федерации, Минздравом и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Тем не менее, уже были отмечены стратегические ошибки, связанные с принятием вышеназванных законов. Вызывает обеспокоенность отмена существующей регрессивной шкалы взимания ЕСН. На 2010 год установлен порог для начисления взносов в 415 000 рублей в год. С этой суммы взносы не будут исчисляться. Принятые изменения приведут к росту затрат на персонал, что несомненно скажется на себестоимости продукции, работ, услуг. Например, в консалтинге зарплаты составляют 50% от всех затрат, следовательно, принятые изменения будут ощутимы.
Принятое «послабление»
приведет к тому, что средне- и
высокооплачиваемые работники исключатся
из системы обязательного
Беспокойство вызывает то положение Закона, что работники Пенсионного фонда, Фонда социального страхования наделяются правом проведения проверок на предприятиях. В результате появляются дополнительные контролеры, наделенные теми же полномочиями, что и налоговые органы. Именно дополнительные, так как в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п.8 ст.89 НК РФ). Пенсионному фонду предлагается нанять 10000 новых работников, оборудовать для них рабочие места. Несомненно, технологические, кадровые и организационные преобразования повлекут дополнительные бюджетные расходы.
С 2010 года заниматься нормативно
- правовым регулированием вопросов, связанных
с уплатой страховых взносов
будет Минздравсоцразвития РФ. Однако
статус Пенсионного фонда остается
на сегодняшний день прежним, это
самостоятельное финансово-
Таким образом, даже эффективность нововведенных законов не может исключить возникновение иных проблем. Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует совершенствования контроля за сборами и распределением страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом.
Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько годов вперед.
Процесс создания, распределения
и использования внебюджетных фондов
непосредственно связан со всеми
экономическими, политическими, социальными
и другими течениями в
Список литературы
1 Журнал «Финанс», 24.03.2010
2 «Российская газета». Федеральный выпуск №5145 от 31 марта 2010 г.