Государственные внебюджетные фонды в финансовой системе Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль, структуры и причины возникновения современных внебюджетных фондов РФ;
2) изучить источники формирования и механизм работы основных внебюджетных фондов РФ;
3) проанализировать значение социальных внебюджетных фондов РФ на современном этапе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава I. Государственные внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ…………………………………………………………….5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения…………………………………………………………………………5
1.2. Порядок образования и источники формирования ВБФ……………………...9
1.3. Страховой взнос как основной источник формирования ВБФ……………...11
Глава II. Характеристика основных внебюджетных социальных фондов в РФ..14
2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………….14
2.2. Фонд социального страхования……………………………………………….22
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования…………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………..35
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_finansi (1).docx

— 240.79 Кб (Скачать файл)

Главными  методами мобилизации национального  дохода в процессе перераспределения  при формировании фондов выступают  специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Основной метод- это специальные налоги и сборы, установленные законодательной  властью.

Значительное  количество фондов формируется за счет средств центрального и местных  бюджетов.

Средства  бюджетов поступают в форме безвозмездных  субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные  средства.

1.3. Страховой взнос как основной  источник формирования ВБФ

 

Государственные социальные внебюджетные фонды РФ (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования) формируются за счет различных источников, в том числе добровольных взносов и ассигнований из бюджета. Однако основным и постоянным источником финансовых ресурсов этих внебюджетных фондов являются обязательные платежи, именуемые в действующем законодательстве «страховые платежи» либо «страховые взносы».

Для работодателей  база для начисления страховых взносов  на каждого работника устанавливается  в сумме, не превышающей 463 тысячи рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. При этом сумма будет подлежать ежегодной индексации с учетом роста средней зарплаты по стране.

С 2012 года размер тарифов увеличился.

  • В Пенсионный фонд РФ- 22 % (ПФР);
  • в Фонд Социального Страхования РФ - 2,9 %( ФСС);
  • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 % (ФФОМС);

Таким образом, компаниям требуется платить страховые взносы в размере 30 %.

Таблица 1

Ставки  взносов в % при общей системе  налогообложения [20]

Фонды

2009-2011г.

2012г.

Изменение

ФСС

2,9

2,9

0

ФФОМС

1,1

5,1

+4,0

ПФР

20,0

22,0

+2,0

Итого

26,0

30,0

+6,0


Резкое  увеличение собираемости взносов в  Пенсионном фонде объясняют ростом ставки отчислений на обязательное пенсионное страхование с 20 до 22% и увеличением тарифов по взносам на обязательное медицинское страхование с 1,1 до 5,1%. Кроме того, выросли зарплаты, а также увеличился фонд оплаты труда, с которого взимаются страховые взносы. В прошлом году он составлял 415 тыс. рублей, в этом - уже 463 тыс. рублей. Еще одна причина заключается в росте доходов предприятий.

В Закон о страховых  взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС  и ТФОМС внесено дополнение, предусматривающее  возможность применения льготных тарифов  организациями и индивидуальными  предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности которых являются, в частности: производство пищевых  продуктов, текстильное и швейное  производство, производство машин и  оборудования, образование, строительство  и т.д. (всего перечень содержит 36 позиций).

Для указанных лиц на 2011 год устанавливается пониженный тариф страховых взносов в  ПФР – 18% (общий тариф – 26%). В  остальные фонды размеры страховых взносов составляют: в ФСС РФ - 2,9%, ФФОМС - 3,1%, ТФОМС - 2,0%. В 2012 году размеры тарифов сохраняются. При этом взносы в Фонд обязательного медицинского страхования с 2012 года будут уплачиваются только в ФФОМС. [ 19]

Таблица 2

Тарифы  страховых взносов по пониженным тарифам в % [19]

Наименование

2011 год

2012 год

Пенсионный фонд РФ

18,0

18,0

Фонд социального страхования  РФ

2,9

2,9

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

3,1

5,1

Территориальный фонды обязательного  медицинского страхования

2,0

0,0


 

Таким образом  страховые взносы — это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации ,Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина

Страховые взносы за физических лиц, работающих по трудовому договору или по гражданско-правовому  договору, уплачивает работодатель. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, главы КФХ (за себя и за членов КФХ) уплачивают фиксированные взносы, исчисленные  исходя из стоимости страхового года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Характеристика основных внебюджетных социальных фондов в Российской Федерации

 

2.1. Пенсионный фонд РФ

 

ПФР был  образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об  организации Пенсионного фонда  РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в  самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда  в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления  обязательных страховых взносов  работодателей и граждан.

В структуре  Пенсионного фонда - 8 Управлений в  Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного  фонда в субъектах РФ, а также  ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а  также почти 2 500 территориальных  управлений во всех регионах страны.

ПФ РФ является федеральным фондом, на его долю приходится почти ¾  средств внебюджетных социальных фондов.

Первоочередной  задачей Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий  для регулярной выплаты пенсий в  установленные сроки и повышение  их размеров с учетом изменения потребительских  цен. Для этого он организует:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат.
  • капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

 В 2012 году совокупная ставка страховых взносов для работодателей составит 30%, из них:

1) в Пенсионный  фонд Российской Федерации - 22 %;

2) в Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - 5,1 процента;

3) в Фонд  социального страхования - 2,9%.

При этом будет проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые  взносы. Теперь он составит в отношении  каждого физического лица сумму, не превышающую 512000 рублей.

Также, немалую  долю вносят и средства федерального бюджета, направленные через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий, средства Фонда социального страхования, а также добровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от капитализации  средств ПФ РФ и прочие поступления.

Руководство ПФ РФ осуществляет Правление и его  постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных  и административно-территориальных  образованьях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную  работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения  занимаются Министерство труда и  социального развития РФ (назначает  и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров  наличными деньгами).

В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 17. «Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»

1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

    • страховых взносов;
    • средств федерального бюджета;
    • сумм пеней и иных финансовых санкций;
    • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
    • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
    • иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета,  предоставляемые бюджету Пенсионного  фонда Российской Федерации на  финансовое обеспечение валоризации  величины расчетного пенсионного  капитала, осуществляемой в соответствии  со статьей 30.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской  Федерации", на возмещение расходов  Пенсионного фонда Российской  Федерации по выплате трудовых  пенсий в связи с зачетом  в страховой стаж периодов, указанных  в подпунктах 1 (в части военной  службы по призыву), 3, 6 - 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О  трудовых пенсиях в Российской  Федерации", с учетом финансового  обеспечения организации доставки указанных выплат, включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи  с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и порядок расчета  объема этих средств определяются Федеральным  законом "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду  Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части  трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца  отдельным категориям граждан".

  1. Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.[3]

Таблица 3

Доходы  бюджета Пенсионного фонда, всего, млрд. руб. [13]

 

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Утверждено

1566,4

1914,1

2621,1

3283,0

4680,0

5137,4

5654,9

Исполнено

1637,6

1946,8

2730,2

3222,7

4410,0

4820,0

0,0

% исполнения

104,5

101,7

104,2

98,2

94,2

93,8

0,0

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды в финансовой системе Российской Федерации