Государственные финансовые резервы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы. В последние годы бюджетный процесс в России реформируется, и изменения в нем очевидны и положительны. Наличие среди источников дохода бюджета страны в качестве значительной составляющей доходов от природных ресурсов, таких как нефть, газ, цветные металлы, ставит перед правительством РФ ряд острых вопросов. Во-первых, проблема сбережений для будущих поколений - долгосрочная задача создания механизма перераспределения существующих доходов от ресурсов между текущим моментом и будущим, когда ресурсы будут исчерпаны. Во-вторых, стабилизационный мотив - задача выравнивания в краткосрочном периоде государственных расходов и, в целом, экономического развития страны при резких колебаниях цен на мировых товарных рынках.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая финан.docx

— 78.70 Кб (Скачать файл)

Как следует из вышесказанного, в состав международных резервов не включаются финансовые активы, размещенные в банках-резидентах, а также в банках – нерезидентах, в уставном капитале которых имеют значительное долевое участие российские банки.

Международные резервы РФ рассчитываются Банком России   на основе балансовых и оперативных данных Банка России и информации Минфина России с учетом начисленных процентов. Пересчет международных резервов РФ в доллары США осуществляется по кросс-курсам иностранных валют к доллару. Кросс-курсы рассчитываются на основе официальных обменных курсов российского рубля к иностранным валютам, установленным Банком России и действующим по состоянию на отчетную дату, на которые публикуются данные об объеме и структуре международных резервов РФ. Монетарное золото также оценивается в долларах США. Для этого его величина в граммах умножается на учетную цену золота в рублях за один грамм и делится на официальный курс доллара США к российскому рублю, установленным Банком  России.

Ежеквартальная публикация Банком России данных об изменении международных резервов РФ является одним из необходимых условий и критериев оценки международной инвестиционной позиции Российской Федерации.

Динамика золотовалютных резервов (резервных фондов).

Дата

За период, млн.долл.

В % к предыдущему периоду

В % к соотв. периоду

2013 год 

     

   на 01.01.2013

537 618,00

101,78

107,81

   на 01.02.2013

532 155,00

98,98

105,30

   на 01.03.2013

526 172,00

98,88

102,37

   на 01.04.2013

527 708,00

100,29

102,77

   на 01.05.2013

533 218,00

101,04

101,69

   на 01.06.2013

518 431,00

97,23

101,57

   на 01.07.2013

513 772,00

99,10

99,89

   на 01.08.2013

512 834,00

99,82

100,45

   на 01.09.2013

509 674,00

99,38

99,04

   на 01.10.2013

522 580,00

102,53

98,62

   на 01.11.2013

524 284,00

100,33

99,53

   на 01.12.2013

515 590,00

98,34

97,61

2012 год 

     

   на 01.01.2012

498 649,00

97,60

104,02

   на 01.02.2012

505 391,00

101,35

104,39

   на 01.03.2012

513 978,00

101,70

104,08

   на 01.04.2012

513 491,00

99,91

102,20

   на 01.05.2012

524 370,00

102,12

100,08

   на 01.06.2012

510 432,00

97,34

97,95

   на 01.07.2012

514 317,00

100,76

98,05

   на 01.08.2012

510 543,00

99,27

95,62

   на 01.09.2012

514 593,00

100,79

94,42

   на 01.10.2012

529 893,00

102,97

102,52

   на 01.11.2012

526 766,00

99,41

100,23

   на 01.12.2012

528 236,00

100,28

103,39

2011 год 

     

   на 01.01.2011

479 379,00

99,24

109,19

   на 01.02.2011

484 158,00

101,00

111,09

   на 01.03.2011

493 835,00

102,00

113,18

   на 01.04.2011

502 460,00

101,75

112,41

   на 01.05.2011

523 950,00

104,28

113,73

   на 01.06.2011

521 092,00

99,45

114,17

   на 01.07.2011

524 527,00

100,66

113,73

   на 01.08.2011

533 905,00

101,79

112,33

   на 01.09.2011

545 012,00

102,08

114,43

   на 01.10.2011

516 848,00

94,83

105,46

   на 01.11.2011

525 557,00

101,69

105,73

   на 01.12.2011

510 910,00

97,21

105,76

2010 год 

     

   на 01.01.2010

439 034,00

98,07

102,99

   на 01.02.2010

435 830,00

99,27

112,65

   на 01.03.2010

436 335,00

100,12

113,60

   на 01.04.2010

447 004,00

102,45

116,47

   на 01.05.2010

460 716,00

103,07

120,04

   на 01.06.2010

456 434,00

99,07

112,93

   на 01.07.2010

461 201,00

101,04

111,80

   на 01.08.2010

475 307,00

103,06

118,26

   на 01.09.2010

476 266,00

100,20

116,29

   на 01.10.2010

490 099,00

102,90

118,56

   на 01.11.2010

497 082,00

101,42

114,42

   на 01.12.2010

483 063,00

97,18

107,91

2009 год 

     

   на 01.01.2009

426 281,00

93,54

89,04

   на 01.02.2009

386 892,00

90,76

79,22

   на 01.03.2009

384 090,00

99,28

77,60

   на 01.04.2009

383 808,00

99,93

74,88

   на 01.05.2009

383 788,00

99,99

72,08

   на 01.06.2009

404 170,00

105,31

74,02

   на 01.07.2009

412 512,00

102,06

72,50

   на 01.08.2009

401 908,00

97,43

67,37

   на 01.09.2009

409 546,00

101,90

70,34

   на 01.10.2009

413 364,00

100,93

74,24

   на 01.11.2009

434 435,00

105,10

89,65

   на 01.12.2009

447 671,00

103,05

98,23


 

Просматривая динамику золотовалютных резервов, в целом происходит положительная динамика роста к предыдущему периоду. 

Глава 2. Практическая часть. Сравнительный анализ федерального бюджета и бюджета РФ (краевого бюджета) на 2013 г.

Задание 1. Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с БК РФ

Для выполнения анализа доходов федерального и краевого бюджетов РФ используется:

  • ст.1 Федерального закона от 03.12.2012 N 216-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
  • Закон Хабаровского края от 10.12.2012 № 245 «О краевом бюджете на 2013 год»;
  • глава 7,8 и статья 41 БК РФ.

В соответствии со статьей 41 БК РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Информация о составе и структуре  доходной части бюджетов на 2013 год представлена в таблице №1.

Таблица №1

Состав доходов бюджетов на 2013 г.

Вид доходов

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

  1. Налоговые доходы, в т. ч. прямые налоги
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых и др.
  • Налог на прибыль

организации;

  • НДФЛ и др.

косвенные налоги

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Государственные пошлины и др.
  • Акцизы;
  • Государственная пошлина;
  • Налог на игорный

бизнес и др.

  1. Неналоговые доходы
  • Доход от использования имущества, находящегося в федеральной (государственной)собственности Российской Федерации;
  • Лицензионные сборы;
  • Таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности и др.
  • Доходы от

использования имущества, находящиеся в региональной

(государственной)собственности;

  • Штрафы, санкции и возмещении ущерба;
  • Платежи при

пользовании природными ресурсами

и др.

  1. Безвозмездные поступления
  • Пожертвования;
  • финансовая помощь от других государств
  • Субсидии;
  • Субвенции;
  • Межбюджетные трансферты.

 

Вид доходов

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

1.Налоговые доходы

7 595 730,32

59,03

-

-

- прямые налоги

2 278 710,11

17,71

-

-

     - косвенные  налоги

5 317 011,21

41,32

-

-

2.Неналоговые доходы

5 270 194,41

40,96

-

-

Итого налоговых и неналоговых доходов

12 865 924,73

99,99

52099,506

69,75

3.Безвозмездные поступления

0,891

0,01

22 600

30,25

Итого доходов

12865925,621

100

74699,506

100


 

 

Как видно из таблицы №1 в составе федерального бюджета преобладают налоговые доходы, они составляют 59,03%, на втором месте находятся неналоговые доходы (40,96%) и наименьший удельный вес занимают безвозмездные поступления (0,01%). В составе налоговых доходов федерального бюджета преобладают косвенные налоги (70%), а в краевом бюджете преобладают прямые налоги, это связано с тем, что, по законодательству, региональные органы власти обязаны обеспечивать эффективность экономики, а прямые налоги прямо связаны с эффективностью деятельности организации.

В Федеральном бюджете преобладают косвенные налоги, к которым относятся НДС, акцизы, налог с продаж и таможенные пошлины, так как они включены в состав цены товара, легко собираемы, гарантированы даже в условиях экономического кризиса.

Косвенные налоги помогают осуществить общность обложения, которая при настоящем складе народного хозяйства недостижима в следствии одного прямого обложение доходов и капиталов; косвенные налоги отличаются сравнительною нечувствительностью для плательщиков и дают возможность собирать средства для покрытие огромных современных государственных расходов.

К числу доходов бюджетов субъектов Российской Федерации относятся также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

Как видно из данных БК РФ, к доходам федерального бюджета безвозмездные поступления практически не относятся, они составляют всего 0,01% от всех доходов ФБ РФ. Это можно объяснить тем, что обычно безвозмездные поступления перечисляются из федерального бюджета в бюджеты других уровней. Но вместе с тем безвозмездные поступления в федеральный бюджет возможны. Это могут быть различные пожертвования или финансовая помощь от других государств. Зато в составе краевого бюджета безвозмездные поступления составляют 30,25%, из них 22000 млн. руб. относятся к межбюджетным трансфертам. Это связано с тем, что средства из ФБ РФ перечисляются в КБ РФ в виде  субсидий, субвенций межбюджетных трансфертов (97,35%).

 

 

Задание 2. Сравнительный анализ расходов бюджетов

Анализ расходной части федерального и краевого бюджетов на 2013г. предусматривает анализ состава и структуры расходов бюджетов по разделам расходов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией (ст. 21 БК РФ).

Для выполнения анализа расходов бюджетов РФ используется информация из:

  • приложения №13 федерального закона «О федеральном бюджете на 2013г.»,
  • приложение № 4 Закона Хабаровского края от 10.12.2012 № 245 «О краевом бюджете на 2013 год»
  • Бюджетное Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах.

В таблице №2 представлена информация о составе и структуре расходной части ФБ И КБ на 2013 год.

Таблица №2

Распределение бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджетов на 2013г.

Раздел расходов

Федеральный Бюджет

Краевой Бюджет

Сумма, млн. руб

Удельный вес, %

Сумма, млн. руб

Удельный вес, %

  1. общегосударственные вопросы

833161,836

7,25

5246,418

7,7

  1. национальная оборона

998580,444

8,69

24,281

0,04

  1. национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 

1487167,010

12,94

2270,163

3,33

  1. национальная экономика

1664060,884

14,48

7259,657

10,65

  1. жилищно-коммунальное хозяйство

 

139852,164

1,22

4803,802

7,05

  1. охрана окружающей среды

 

24860,285

0,22

52,631

0,08

 

  1. образование

607195,489

5,28

15669,178

23

  1. культура, кинематография

97937,106

0,85

1003,126

1,47

  1. здравоохранение

494984,375

4,31

10861,438

15,94

  1. социальная политика

3960479,655

34,46

16092,249

23,62

  1. физическая культура и спорт

53807,866

0,47

1107,670

1,63

  1. средства массовой информации

72364,591

0,63

260,713

0,38

  1. обслуживание государственного и муниципального долга

425343,308

3,70

392,979

0,58

  1. межбюджетные трансферты

634076,074

5,52

3090,909

4,54

Итого

11493871,09

100

68135,215

100


 

 

В бюджетном послание Президента на 2013 г. было выделено 3 приоритетных статьи расходов: образование, здравоохранение, национальная оборона. Основные задачи бюджетной политики для достижения среднесрочных целей на плановый период, указан в послание Президента:

1)Обеспечение долгосрочной  сбалансированности и установленности  бюджетной системы;

2)Оптимизация структуры  расходов ФБ;

3)Развитие программы целевых  методов правления;

4)Обеспечение долгосрочной  сбалансированности  и прозрачности  пенсионной системы;

5)Создание новых механизмов, финансирование развитой инфраструктуры;

6)Создание единого перечня  и единых нормативов формирования  государственного задания на  оказание государственных услуг;

7)Развитие налоговой сметы;

8)Межбюджетные отношения;

9)Повышение прозрачности  бюджетов и бюджетного процесса.

По данным таблицы №2 наибольший удельный вес в ФБ занимает социальная политика (34,46%), национальная экономика (14,48%), к ней относятся отрасли материального производства и отрасли социальной сферы. К отраслям материального производства относятся промышленность, сельское и лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля, общественное питание. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность находятся на третьем месте (12,94%) в расходах ФБ. В КБ данные статьи расходов составляют: социальная политика (23,62%), национальная экономика (10,65%) и национальная безопасность и правоохранительная деятельность (3,33%).

В краевом бюджете расходы на образование (23%) и здравоохранение (15,94%) занимают второе и третье место от общей суммы расходов, это соответствует приоритетным статьям расходов в бюджетном послании Президента на 2013 г. Тогда в федеральном бюджете данные статьи расходов составляют: образование (5,28%) и здравоохранение (4,31%). Это связано с тем, что из ФБ финансируются только высшие учебные заведения, а из краевого бюджета  – все остальные.

Третий приоритетный вид расходов в бюджетном послании президента -  национальная оборона. Данный вид расходов практически полностью финансируется из ФБ (8,69%), тогда как в КБ на национальную оборону приходится всего 0,04% от общей суммы расходов. Так же обслуживание государственного (муниципального) долга тоже происходит в основном за счет средств федерального бюджета.

На услуги ЖКХ в КБ выделено 7,05% от общей суммы расходов, а в ФБ всего 1,22%. Это объясняется тем, что социальная сфера приближенна  к ведению краевого уровня.

Стоит отметить, что межбюджетные трансферты тоже являются приоритетными, как в федеральном бюджете, так и в краевом бюджете.

 

Задание 3. Оценка сбалансированности бюджетов на 2013 год.

Информация о работе Государственные финансовые резервы