Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:37, курсовая работа
Темой данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита и его видов. Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, хочется особо отметить, что государственный кредит играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.
Введение........................................................................................................3
1. Государственный кредит.......................................................................4
1.1. Сущность и функции государственного кредита................................4
1.2. Формы государственного кредита классификация займов.................9
2. Управление государственным долгом...................................................13
2.1.Управление внутренним государственным долгом............................16
2.2. Управление внешним долгом..............................................................21
3. Проблемы в управлении государственным кредитом..........................25
Заключение.................................................................................................28
Список используемой литературы........................................................... 29
- поддержание
стабильности и
- обеспечение эффективного и целевого использования заимствованных средств, гарантированных займов, государственных и муниципальных кредитов;
- обеспечение
своевременного возврата
- диверсификация
долговых обязательств по
- координация
действий федеральных органов,
органов субъектов РФ и
Управление государственным и
муниципальным долгом может
В системе действий по
2.1. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
Понятие государственного
Долговые обязательства РФ могут быть в форме:
- кредитов, полученных Правительством РФ;
- государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени РФ;
- других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.
Политику в отношении
Оперативное управление
Управление реальной динамикой
логовых обязательств
Динамика реального
Существование рынка
Внутренние займы обычно оформляются путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг (прежде всего облигаций) среди населения, коммерческих банков и других финансовых учреждений. В отличие от денежной эмиссии, усиливающей развитие процессов инфляции, продажа облигаций рассматривается как неинфляционное финансирование бюджетного дефицита. Покупатели облигаций внутреннего государственного займа финансируют правительство, получая в свою очередь гарантированный доход в виде установленного процента, выплачиваемого правительством с определенной периодичностью (например, ежегодно) в течение срока погашения облигаций (например, в течение 10 лет). В нашей стране практиковались так называемые выигрышные займы, доход от которых выплачивался держателям облигаций в форме выигрыша. В большинстве развитых стран на величину государственных займов в законодательном порядке устанавливается лимит для ограничения бесконтрольного роста государственного долга.
Организационная подготовка займа предполагает, что государство должно создать систему управления привлеченными средствами. Для этого определяется генеральный агент по его обслуживанию, который в дальнейшем будет осуществлять операции по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате процентов по ним. Для федерального правительства эти функции обычно выполняет центральный банк и его учреждения. Генеральный агент действует на основе соглашений, подписанных с тем органом исполнительной власти, который осуществляет эмиссию государственных обязательств. Взаимодействуя с другими агентами, он создает сеть по распространению государственных ценных бумаг. В России ЦБ РФ осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.
Инструментом заимствований является выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг. В зависимости от целей размещения займа ценные бумаги могут быть предназначены для продажи как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Эмиссия осуществляется в соответствии с законом о бюджете, программой внутренних и внешних заимствований. При ее проведении необходимо учитывать ограничения, установленные Бюджетным кодексом для объема дефицита бюджета, государственного и муниципального долга.
В решении об эмиссии
Государственные эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться в документарной и бездокументарной форме. Государственные эмиссионные ценные бумаги на предъявителя могут выпускаться только в документарной форме. Государственные эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться по номинальной и дисконтированной стоимости с фиксированной и нефиксированной (плавающей) ставкой вознаграждения (интереса).
Способы регулирования долга:
- рефинансирование - погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов;
- конверсия - изменение доходности займов (понижение - в целях снижения расходов по управлению государственным долгом или повышение доходности для кредиторов);
- консолидация - изменение срока действия уже выпущенных займов в сторону увеличения (как правило) или сокращения;
- унификация займов - объединение нескольких займов путем обмена облигаций ранее выпущенных займов на облигации новых займов;
- отсрочка погашения займа отличается от консолидации тем, что в этом случае не только отодвигаются сроки погашения, но и, как правило, прекращаются выплаты доходов;
-
аннулирование
- реструктуризация долга - погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долгов и сроков их погашения.
В Российской Федерации
Записи в долговые книги
Рынок внутреннего долга
- снижение
инфляции и защиту
- рост
внутренних сбережений и
- комплексное
развитие смежных сегментов
- расширение
возможностей денежных властей
привлекать финансовые
Прошедшее десятилетие предоставило национальным денежным властям уникальный опыт в области управления внутренним долгом в различных аспектах: достижения финансовой стабильности, реализации налоговой и денежной политики, развития банковской системы и финансовых рынков. Систематизация позитивных характеристик развития одновременно с учетом стратегических и тактических ошибок позволит предать эволюции рынка внутреннего долга стимулирующие и стабилизирующие характеристики на современном этапе развития российской экономики.
Любое государство в выборе форм долговых обязательств стремится к тому, чтобы основным кредитором было население своей страны и чтобы как можно меньше зависеть от иностранных кредиторов, поскольку это ослабляет не только экономическую самостоятельность страны, но и ее суверенитет.
Объем государственного
Государственный внутренний
2.2. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ
Внешний (международный) государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика, кредитора или гаранта. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов, которые предоставляются на условиях возвратности, срочности, платности, как и внутренние займы. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны.