Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:26, курсовая работа
Объектом исследования является ОсОО «Даснур».
Предметом данной курсовой работы является рентабельность ОсОО «Даснур».
Следовательно, целью курсовой работы является исследование динамики показателей рентабельности и выявление резервов ее повышения в ОсОО «Даснур».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи следующего характера:
дать определение рентабельности;
изучить виды рентабельности и факторы, влияющие на нее;
дать краткую характеристику предприятию ОсОО «Даснур»;
оценить динамику рентабельности продукции, производства и продаж;
разработать пути повышения рентабельности предприятия ОсОО «Даснур».
Предложения:
Как было сказано выше, на любом предприятии, в любой организации существует достаточно резервов для повышения эффективности производственной деятельности.
Для повышения рентабельности на анализируемом предприятии ОсОО «Даснур» можно предложить следующее:
1. Для увеличения объема реализации выпущенной продукции и расширения рынка сбыта продукции более широко использовать рекламу.
2. Для увеличения
объема производства заменить
морально и физически
3. Приобретение
нового оборудования
4. Для повышения
ценовой конкурентоспособности
продукции снизить
5. Для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса.
6. Усилить контроль
за качеством выпускаемой
Также нам представляется
необходимым сделать ряд
Заключение
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами. На основе анализа рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Показатели рентабельности имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы). Факторы, оказывающие влияние на рентабельность, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса. Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.
Для оценки эффективности деятельности предприятия в работе были рассчитаны показатели рентабельности деятельности ОсОО «Даснур» за 2009-2011 годы и проведен анализ полученных показателей. Для расчета показателей рентабельности использовались данные бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках.
Проведенный анализ показал, что:
1. Рентабельность продукции в целом за анализируемый период снизилась на 17%. С 31% в 2009 году до 14% в 2011г.;
2. Рентабельность продаж снизилась на 12%. С 24% в 2009 г. до 12% в 2011г.
3. Рентабельность собственного капитала снизилась на 15,5%. С 20% в 2009 году до 4,5% в 2011 году.
4. Рентабельность активов также сократилась на 12%. С 15% в 2009 году до 3% в 2011 году.
Предприятие из разряда высорентабельных перешло в разряд низкорентабельных. Основной причиной спада рентабельности послужило снижение уровня прибыли.
Для повышения рентабельности на анализируемом предприятии ОсОО «Даснур» было предложено следующее:
1. Для увеличения объема реализации выпущенной продукции и расширения рынка сбыта продукции более широко использовать рекламу.
2. Для увеличения
объема производства заменить
устаревшее оборудование на
3. Для приобретения
нового оборудования
4. Для повышения
ценовой конкурентоспособности
продукции снизить
5. Для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса.
6. Усилить контроль за качеством выпускаемой продукции. Повысить мотивацию на обеспечение качества продукции в цехах через внедрение новой системы оплаты труда.
После внедрения предложений по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия ОсОО «Даснур» рентабельность продаж и рентабельность производственной деятельности возрастет почти в шесть-семь раза, предприятие из категории низкорентабельных перейдет в разряд высокорентабельных.
В общей сложности все предложенные в работе мероприятия положительно влияют на повышение эффективности производственной деятельности предприятия и позволяют в дальнейшем развивать производственную деятельность и улучшать социальное положение работающих.
Список используемых источников:
1 Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебн. пособие.- СпБ Питер, 2003.-С. 214.
2 Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебн. пособие.- М.: Изд. экзамен, 2003.-С. 147.
3 Ковалев В.В., Волкова О.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2008.
4 Ковалев В.В., Волкова О.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2008.
5 Баканов М.И., Мельник М.В.., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика 2006г.
6 Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник М.: Эсмо, 2007.
7 Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием.-М.: ЗАО Бизнес-Школа, 2003. -С. 153.
8 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник,- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 536с. – (Высшее образование).