Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:29, курсовая работа
Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство имеет большое значение в ускорении формирования рыночных отношений, играет важную стабилизирующую роль как в экономической, так и в социальной сфере, что особенно актуально для нашей страны и в процессе становления рыночной экономики.
Динамичное развитие малых и средних предприятий способствует более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах, перетоку высвобождаемой рабочей силы из трансформируемых предприятий и секторов в сектор малых и средних предприятий, росту предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей силы страны, созданию новых рабочих мест и повышению социально-экономической стабильности в обществе.
Введение..........................................................................................................С.
Глава 1. Сущность и причины инфляции.....................................................С.
1.1.Инфляция как социально–экономическая категория…………………С.
1.2. Формы проявления инфляции......................................………………...С.
1.3. Причины инфляции..............……………………………………………С.
Глава 2. Последствия инфляции и методы борьбы с ней.…………………С.
2.1. Социально–экономические последствия инфляции.............................С.
2.2. Антиифляционная политика государства………………………………С.
Заключение........................................................................................................С.
Список использованной литературы ………………………………………..С.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Челябинский государственный университет
Кафедра экономической теории и регионального развития
Курсовая работа
на тему:
Инфляция: сущность, социально-экономические последствия, методы регулирования
Челябинск 2013
Содержание
Введение......................
Глава 1. Сущность и причины инфляции......................
1.1.Инфляция как социально–
1.2. Формы проявления инфляции.....
1.3. Причины инфляции..............
Глава 2. Последствия инфляции и методы борьбы с ней.…………………С.
2.1. Социально–экономические последствия
инфляции......................
2.2. Антиифляционная политика государства………………………………С.
Заключение....................
Список использованной литературы ………………………………………..С.
Приложения …………………………………………………………………..С.
Содержание
Введение
1 Малый бизнес в современной рыночной экономике
1.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства 4
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
1.3 Перспективы развития малого бизнеса
2 Анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса в современной России и за рубежом
2.1 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России
2.2 Исследование развития и оптимизации малого предпринимательства в России в условиях мирового кризиса
2.3 Зарубежный опыт развития малого бизнеса
Заключение
Список используемой
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство имеет большое значение в ускорении формирования рыночных отношений, играет важную стабилизирующую роль как в экономической, так и в социальной сфере, что особенно актуально для нашей страны и в процессе становления рыночной экономики.
Динамичное развитие малых и средних предприятий способствует более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах, перетоку высвобождаемой рабочей силы из трансформируемых предприятий и секторов в сектор малых и средних предприятий, росту предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей силы страны, созданию новых рабочих мест и повышению социально-экономической стабильности в обществе.
Основной положительный момент малого предпринимательства - высокая мотивация собственника к труду, к развитию предприятия, к повышению его конкурентоспособности, ведь тот, кто не имеет интереса к собственности, не имеет интереса и к эффективному труду.
Субъекты малого бизнеса просто обязаны работать эффективно, так как постоянно несут всю полноту всех видов экономической и социальной ответственности за конечные результаты хозяйствования, и вынуждены выживать в жесткой конкурентной борьбе. Для обеспечения эффективной работы малый бизнес в свою очередь нуждается в свободе выбора и свободе принятия решений, в гарантиях заключенных контрактов и договоров, в абсолютной безопасности частной собственности, которые может обеспечить только государственная политика в области законодательства и налогообложения малого предпринимательства и частного бизнеса.
Во всех странах государство способствует росту сектора малых и средних предприятий, проводя особую экономическую политику, направленную на его поддержку и развитие. Инструменты такой политики могут быть самые разные от фискальных до информационных. Кроме того, на улучшение бизнес климата страны, как правило, направлены усилия различных бизнес ассоциаций и союзов предпринимателей, аналитических центров, международных организаций.
Целью данной курсовой работы является изучение состояния и тенденций развития малого бизнеса в России. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать определение понятию « малый бизнес » и его отличиям преимуществам по сравнению с крупным бизнесом;
- изучить роль и место малого бизнеса в экономике ;
- рассмотреть тенденции развития малого бизнеса в рыночной экономике ;
- проанализировать состояние и перспективы развития малого бизнеса в России.
При написании работы широко использовалась как отечественная, так и зарубежная литература, а также широкий круг отечественных периодических изданий.
1. Малый бизнес в современной рыночной экономике
1.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства
Современные экономисты практически отождествляют понятия: “предприниматель”, “ малый бизнес ”, “ малое предпринимательство”, в свою очередь, рассматривая “большой бизнес ”, как явление экономической жизни, базирующееся на иных принципах организации дела. [18, с 109]
Малый бизнес – это бизнес , осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие. [17, с 78-81]
Малое предпринимательство
– с одной стороны
Так предпринимательская деятельность как малый бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве. [9, с 148-152]
Малым бизнесом
в Америке по определению
Хотя «лицо» любого
развитого государства
Сектор малого бизнеса наиболее динамично осваивает новые виды продукции и рыночные «ниши», способствует приближению производства товаров и услуг к потребителю, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса . Важными особенностями малого предпринимательства являются широкое использование небольших местных источников сырья, способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одной характерной чертой этого сектора является активная инновационная деятельность, способствующая ускорению развития различных отраслей экономики . Малые предприятия формируют конкурентную среду, создают альтернативу на рынке труда, организуют миллионы новых рабочих мест.
Присущие малому
бизнесу гибкость и высокая
приспособляемость к
Так малое предпринимательство — сектор бизнеса , во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта государства.
Анализ доступных публикаций показывает, что в развитых рыночных экономиках , и в условиях постсоциалистических народно-хозяйственных комплексов осуществляются определенные меры по содействию саморазвитию малого предпринимательства, помогающие ему войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т.п.
В целом государства в странах с развитой рыночной экономикой особое значение придается поддержке малого предпринимательства. Как показывает анализ опыта США, Великобритании, Германии, Японии, а также постсоциалистических стран (Венгрия, Польша), — везде осуществляются определенные меры по содействию саморазвитию малого предпринимательства, помогающие ему войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т. п. [6, с 7-8] Все это опосредовано особым значением малого бизнеса в экономике государства.
Малый бизнес играет в экономике любой страны довольно большую роль . Он является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики .
Мелкий бизнес присутствует во всех сферах и областях экономики . Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены намного ярче, чем недостатки. В этом заключается специфика малого предпринимательства – пробуждаться в период общего экономического спада, решая многие экономические и социальные проблемы. Функционирование малых предприятий демонстрирует хорошую адаптацию к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов Он является надежным источником бюджетных поступлений, доля просроченной задолженности малых предприятий местным и федеральному бюджету ниже, чем у других предприятий.
В настоящее время
в создании малых предприятий
большую заинтересованность
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
Говоря о роли малого бизнеса , следует подчеркнуть, что малые предприятия – это побочная сфера экономики . Малый бизнес ограниченно включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком.
Помимо того, что малые
предприятия внедряют новые
Роль малого
бизнеса в рыночной
экономике велика. Без него
рыночная экономика ни функционировать,
ни развиваться не в состоянии.
Становление и развитие его
является одной из основных
проблем экономической
Информация о работе Инфляция: сущность, социально-экономические последствия, методы регулирования