Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 03:34, курсовая работа
Корпоративные информационные системы сегодня – не только инструмент автоматизации деятельности предприятия, но и ключевой фактор повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса компании.
Наличие в современной компании информационной системы, позволяющей сделать внутренние бизнес-процессы оптимальными, снизить себестоимость продукции и повысить привлекательность предприятия для инвесторов, является значимой составляющей успеха в конкурентной борьбе и важным условием привлечения инвестиций в ключевую отрасль государства.
Введение 3
Основные понятия и задачи корпоративных информационных
систем 4
Цели, задачи и базовые компоненты корпоративной
информационной системы 7
Требования к функциональному, программному и аппаратному
обеспечению 9
Концепция построения и развития Корпоративной
информационной системы 12
Функциональность КИС для поддержки производственной
деятельности компании 14
Компоненты Корпоративной информационной системы для
поддержки оперативного менеджмента 19
КИС как инструмент поддержки стратегического менеджмента 24
Заключение 28
Список литературы 29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
Филиал г.Находка
Журавлева Елена Викторовна
ИНФОРМАЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентка гр. С-20506 __________________ | ||
Руководитель доцент _____________ Н. А. Шитнёва | ||
Регистрационный № ________ ___________ ___________________
« _____» _________________ |
Оценка _________________________
____________ Н.А. Шитнёва.
«_____» ________________ 2012 г. |
г. Находка
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
систем 4
информационной системы 7
обеспечению 9
информационной системы 12
деятельности компании 14
поддержки оперативного менеджмента 19
Заключение 28
Список литературы 29
Глоссарий 30
Введение
Корпоративные информационные системы сегодня – не только инструмент автоматизации деятельности предприятия, но и ключевой фактор повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса компании.
Наличие в современной компании информационной системы, позволяющей сделать внутренние бизнес-процессы оптимальными, снизить себестоимость продукции и повысить привлекательность предприятия для инвесторов, является значимой составляющей успеха в конкурентной борьбе и важным условием привлечения инвестиций в ключевую отрасль государства.
Современные корпоративные системы могут автоматизировать бизнес-процессы всех уровней управления компании, от стратегического управления компанией в целом, до управления технологическим оборудованием, все структурные подразделения, от компании в целом, до всех самостоятельных структурных подразделений, включая подразделения самых низлежащих уровней. При этом совершенно очевидно, что корпоративная система компании должна составлять единое целое с организационной и финансовой структурой компании, должна быть органически принята всем коллективом компании, от высших менеджеров, до рядовых исполнителей.
Приобретая и внедряя корпоративную информационную систему, предприятия получают вместе с ней и соответствующую технологию управления. Построение современной системы корпоративного управления - процесс длительный, сложный и трудоемкий.
Объектом исследования данной работы являются корпоративные системы управления предприятием.
Главной целью курсовой работы является исследование и анализ существующих корпоративных систем управления предприятием.
Информационная система
– это взаимосвязанная
Ключевым словом в этом определении является информация.
Информация – это сведения
об окружающем мире, которые уменьшают
имеющуюся степень
Информация в информационных системах – это документы, представляющие собой входную информацию, поступающую от различных источников на бумажном и магнитном носителе; это компьютерные базы данных, и, наконец, выходная информация, предоставляемая пользователям ИС.
Программные и технические средства служат для преобразования входной и хранящейся в базе данных информации в выходную. В технологических процессах этого преобразования принимает участие персонал ИС (операторы, программисты, сетевые администраторы, информатики - экономисты и т.д.)
Информационная система является сложной структурой, содержащей большое количество элементов и связей между ними, и нуждается в соответствующем менеджменте – информационном.
Корпоративная информационная система (КИС) - это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности - модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное - это правила взаимодействия между ними.
«Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру.
Информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС.
Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.
Крупному промышленному
предприятию целесообразно
ERP-системы могут
Планирование внедрения компьютерных информационных систем, по сути дела, является реформированием системы управления предприятием. Поэтому грамотно подготовленный план позволит избежать множества проблем, возникающих при внедрении системы и ее последующей эксплуатации. Изменение системы управления в первую очередь связано с применением новейших методов работы с информацией. Реформирование касается процессов управления бизнес - процессами, планирования, бюджетирования, контроля.
Применение КИС в определенной степени меняет роль функциональных финансовых подразделений, повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, что руководители предприятия получают возможность непосредственного контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.
Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот же документ проходит через различные подразделения предприятия, которые вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала.
После этапа выбора корпоративной ИС (КИС) наступает этап внедрения, важность которого трудно переоценить.
Действительно, все декларируемые разработчиками корпоративного ПО выгоды и преимущества, получаемые в результате приобретения конкретной КИС, проявятся только в случае ее успешного внедрения.
Главная цель КИС – повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:
Функциональность
Однако можно выделить базовую функциональность КИС, которая необходима для информационной поддержки и автоматизации бизнес-процессов любой компании:
1. Информационная поддержка и автоматизация процессов бухгалтерского учета, расчета заработной платы, а также формирование внутренней и внешней финансовой и налоговой отчетности, регламентируемой внутренними корпоративными стандартами и внешним законодательством.
2. Поддержка распределенного электронного документооборота компании (создание документа, поддержка процедуры согласования документа, постановка документа на учет, хранение электронной версии документа, защита от несанкционированного доступа, архивирование).
3. Информационная поддержка организационно-функциональной структуры, делопроизводства и кадрового документооборота.
4. Поддержка и ведение
нормативно-справочной
В то же время КИС должна включать компоненты, обеспечивающие изменение информационного пространства корпорации:
Анализ состояния системы включает в себя исследование:
т.д.;
Требования к функциональному
наполнению и программному обеспечению
КИС определяются такими характеристиками
предприятия, как вид деятельности,
форма собственности, территориальное
расположение, система управления.
Однако можно выделить ряд базовых
требований, которые предъявляются
к любой Корпоративной
Информация о работе Информационно-динамические системы и системы управления