Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:56, доклад
Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.
Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.
5. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к долговым обязательствам и депозитам в иностранных банках и кредитных организациях в пределах требований, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило:
1. нормативную валютную структуру средств Резервного фонда в следующем составе:[11]
доллар США - 45 %;
евро - 45 %;
фунт стерлингов - 10 %.
2. текущие сроки до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств, разрешенных для размещения средств Резервного фонда:[12]
- для долговых обязательств, номинированных в долларах США и евро:
минимальный срок до погашения - 3 месяца
максимальный срок до погашения - 3 года
- для долговых обязательств,
номинированных в фунтах
минимальный срок до погашения - 3 месяца
максимальный срок до погашения - 5 лет.
Сроки, указанные выше, действуют
на момент приобретения за счет средств
Резервного фонда долговых обязательств
либо на момент формирования из долговых
обязательств индексов, используемых
для расчета сумм процентов, начисляемых
на остатки денежных средств на счетах
по учету средств Резервного фонда
в разрешенных иностранных
3. перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда (по согласованию с Центральным банком Российской Федерации):[13]
- Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB);
- Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);
- Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);
- Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);
- Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);
- Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);
- Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));
- Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);
- Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);
- Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);
- Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);
- Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);
- Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);
- Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);
- Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF);
4. максимальный номинальный объем приобретенных долговых обязательств одного выпуска:[14]
для долговых обязательств иностранных государств - 25 % номинального объема выпуска;
для долговых обязательств иностранных государственных агентств, центральных банков и международных финансовых организаций - 10 % номинального объема выпуска.
[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 2.
[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 1.
[3] Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда», п.1.
[4] Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 3.
[5] Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда», п. 2.
[6] Приказ Минфина России от 16 января 2008 г. № 3 (в редакции приказа Минфина России от 1 июня 2011 г. № 204).
[7] Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда».
[8] Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда, приказ Минфина России от 26 октября 2010 г. № 507.
[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2008 г. № 805.
[10] Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. № 291-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[11] Приказ Минфина России от 16 января 2008 г. № 4.
[12] Приказ Минфина России от 17 января 2008 г. № 12.
[13] Приказ Минфина России от 16 января 2008 г. № 5.
[14] Приказ Минфина России от 17 апреля 2013 г. № 111.
Использование
Средства Резервного фонда
могут использоваться на финансовое
обеспечение нефтегазового
Использование средств Резервного фонда на формирование нефтегазового трансферта осуществляется без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае недостаточности для этих целей нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших за соответствующий финансовый год.
Предельный объем
С 1 января 2010 г. до 1 января 2015 г. средства Фонда не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а могут направляться на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.[1]
Использование средств Резервного
фонда на досрочное погашение
государственного внешнего долга Российской
Федерации ориентировано на
Правительство Российской Федерации вправе до 1 января 2015 г. без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете направлять средства Фонда на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.[2]
[1] В соответствии с Федеральным законом от 30.09.2010 № 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации".
[2] Там же.
Отчетность и аудит
Отчетность по операциям со средствами Резервного фонда
Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. Министерство финансов Российской Федерации не публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также о зачислении средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.[1]
Министерство финансов Российской
Федерации в составе отчетности
об исполнении федерального бюджета
представляет в Правительство Российской
Федерации ежеквартальный и годовой
отчет о поступлении и
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. операции с нефтегазовыми доходами федерального бюджета не осуществляются и не отражаются в отчетности Министерства финансов Российской Федерации об исполнении федерального бюджета.[2]
Правительство Российской Федерации
в составе отчетности об исполнении
федерального бюджета представляет
в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации и
Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации ежеквартальный
и годовой отчет о поступлении
и использовании нефтегазовых доходов
федерального бюджета, формировании и
использовании средств
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. Правительство Российской Федерации не предоставляет отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.[3]
Аудит операций со средствами Резервного фонда
В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации проводит контрольные мероприятия с целью проверки формирования, использования и управления средствами Резервного фонда.[4]
Счетная палата Российской Федерации ежеквартально представляет Федеральному Собранию Российской Федерации оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, в том числе о формировании, использовании и управлении средствами Резервного фонда.
[1] В соответствии с Федеральным законом от 30.09.2010 № 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации".
[2] Там же.
[3] Там же.
[4] На основании Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
04.03.2008
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 года N 955
О порядке управления средствами Резервного фонда
В соответствии со статьями
96_11 и 96_12 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство
постановляет:
1. Установить, что
управление средствами
а) путем приобретения
за счет средств Резервного фонда
иностранной валюты в долларах США,
евро и фунтах стерлингов (далее - разрешенная
иностранная валюта) и ее размещения
на открытых в Центральном банке
Российской Федерации банковских счетах
в разрешенной иностранной
б) путем размещения
средств Резервного фонда в следующие
виды финансовых активов, номинированных
в разрешенной иностранной
долговые обязательства иностранных государств;
долговые обязательства
иностранных государственных
долговые обязательства
международных финансовых организаций,
в том числе оформленные
депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.
2. Установить, что
предельные доли разрешенных
финансовых активов в общем
объеме размещенных средств
минимальная доля долговых обязательств иностранных государств - 50 процентов;
максимальная доля долговых обязательств иностранных государств - 100 процентов;
максимальная доля долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков - 30 процентов;
максимальная доля долговых обязательств международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными бумагами, - 15 процентов;
максимальная доля депозитов в иностранных банках и кредитных организациях - 30 процентов.
3. Утвердить прилагаемые
Требования к финансовым
4. Установить, что
для управления средствами
а) нормативную валютную структуру средств Резервного фонда, порядок приведения фактической валютной структуры средств Резервного фонда в соответствие с нормативной;
б) нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда в пределах требований, установленных пунктом 2 настоящего постановления, порядок расчета фактических долей разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда и их приведения в соответствие с нормативными долями;
в) нормативы минимального и максимального сроков до погашения долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными бумагами;
г) перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда;
д) нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Резервного фонда на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях;
е) порядок расчета и зачисления процентов, начисляемых на денежные средства, размещенные на счетах по учету средств Резервного фонда, и иные условия договора банковского счета;