Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 02:56, курсовая работа
Целью работы является закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине «Финансы», выявление проблемы в области финансового контроля, в частности анализ взаимодействия Счетной Палаты и Центрального Банка РФ, найти пути решение проблем.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие и сущность финансового контроля.
2. Определить виды финансового контроля.
Введение
1. Предмет, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля в Российской Федерации (РФ)
1.1 Сущность и виды финансового контроля
1.2 Цели и задачи государственного финансового контроля
1.3 Формы и принципы государственного финансового контроля
2. Система органов государственного финансового контроля в РФ
2.1 Общая характеристика федеральных органов государственного финансового контроля РФ
2.2 Подробная характеристика Счетной палаты
2.3 Подробная характеристика Центрального Банка РФ
3. Анализ взаимодействия органов государственного финансового контроля.
3.1 Анализ взаимодействия Счетной палаты и Центрального Банка РФ
3.2. Предложения по улучшению организации взаимодействия Счетной палаты и Центрального Банка РФ
4. Расчетная часть
4.1. Финансовый баланс региона
4.2 Анализ финансового потока между домохозяйствами
Заключение
Список использованных источников и литературы
Незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного финансового контроля и отсутствия его определения привели к тому, что на данный момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление контроля, в основном, в своих ведомственных интересах. Так, например, у Счетной палаты своя контрольная компетенция, у Центрального Банка – своя. А на практике получается, что фактически бесконтрольна со стороны государства вся банковская система страны, начиная с Центрального Банка России. А также федеральные органы как счетная палата, казначейство, служба валютного служба валютного и экспертного контроля, комиссия по ценным бумагам никак не координируют свои контрольные функции.
Если возникает вопрос, требующий объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности. Затрагивая вопрос о взаимодействии органов контроля, нельзя не отметить еще один момент. Структура финансового контроля Российской Федерации отличается весьма значительным количеством компетентных органов. Их задачи и функции в области формирования и использования бюджетно-финансовых ресурсов очень часто переплетены, характеризуются элементами дублирования параллелизма.
Мы можем видеть, какую огромную нагрузку несет счетная палата в связи с каждой проверкой, какое большое количество информации приходится обработать. Поэтому очень важно чтобы взаимодействие между Счетной Палатой и Центральным Банком было налажено наилучшим образом.
222222222222222222
В первую очередь отметим, за каждым направлением деятельности Счетной Палаты закреплен свой аудитор, что в разы увеличивает качество и скорость работы. Однако затруднительно выделить единую иерархичную системную вертикаль, функции департаментов пересекаются и становится сложным определить ответственность. Необходима конкретизация наступления ответственности должностных лиц Центрального Банка за неисполнение предписаний Счетной палаты и должностных лиц Счетной палаты за некачественную работу, нарушения законов, соглашений, сокрытие информации, разглашение, коррупцию и пр.
Полномочия Банка России, осуществляющего независимый финансовый контроль в банковской сфере, часто пересекаются с полномочиями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль в финансовой сфере. В этой связи необходимо уточнить соответствующие полномочия Банка России и федеральных органов исполнительной власти при осуществлении финансового контроля за кредитными организациями, в целях исключения случаев самостоятельного разграничения Банком России его полномочий.
Так же считаем необходимым введение подконтрольности Центрального Банка проверкам Счетной палаты, в том числе в формировании и исполнении собственной сметы расходов, в поступлении доходов и формировании прибыли.
Как было сказано ранее, распоряжения о проверках выдаёт Государсвенная дума или Совет Федерации, чему предшествует обсуждение, утверждение плана проверки и соответственно проверки не являются неожиданными, а значит информация полученная в ходе их проведения может быть искажена.
Проведение внеплановых
Отмечу так же, что в связи с громоздкостью отчетности, большим количеством документов и бесконечными финансовыми потоками проверки даже отдельного направления занимают достаточно много времени. Для получения оперативной отчетности и более жесткой подконтрольности в самый приоритетных направлениях, в работе предлагается внедрять агентов-аудиторов Счетной Палаты, которые сопровождали бы весь процесс реализации данной приоритетной программы, не вмешиваясь, а лишь наблюдая за ходом проведения программы.
Заключение
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Домашнее хозяйство в условиях рыночной экономики не может
находиться вне финансовых отношении, оно постоянно вступает в
такие отношения, возникающие как внутри домашнего хозяйства, так
и с внешними по отношению
к домашнему хозяйству рыночным
субъектами.
К внутренним финансам домашнего хозяйства можно отнести от-
ношения, возникающие между его участниками по поводу формирова-
ния семейных денежных фондов,
имеющих различное целевое
чение: страхового резерва для поддержания уровня текущего потреб-
ления; денежного резерва для повышения уровня капитальных
расходов; денежного фонда
с целью его дальнейшего
и др.
Денежный поток между
домохозяйствами формируется
- доходы от продажи недвижимости
- приобретение товаров и услуг
- общественное питание
- приобретение акций
--инвестиции в недвижимость
Как мы видим, домашнее хозяйство может
вступать в финансовые отношения с другими домашними хозяйствами по поводу формирования и
использования совместных денежных фондов
Внешние факторы, влияющие на финансовые потоки между домохозяйствами:
- состояние экономики в стране, её стабильность
- социальные настроения в обществе
- экономическая ситуация на рынках недвижимости и ценных бумаг
- ситуация на рынке труда
Внутренние факторы, влияющие на финансовые потоки между домохозяйствами (в основном это индивидуальные характеристики членов домохозяйств)
- нравственные и религиозные нормы
- культурные ценности и принципы
- социальный статус
- образ жизни, а так же
- размер денежных фондов в распоряжении домохозяйства
- доходы домохозяйства
Денежные потоки между домохозяйствами обеспечивают:
- инвестиции в экономику путем прямого и косвенного (через финан-
совый рынок) вложения сбережений;
- участие в формировании доходов бюджетов всех уровней;
- развитие производственной деятельности внутри сектора домашних хозяйств пос-
редством создания некорпоративных рыночных предприятий (ПБОЮЛ, фермерские хо-
зяйств);
Финансовые ресурсы домохозяйств постоянно используются и находятся в движении, осуществляя кругооборот. Основными стадиями кругооборота являются доходы и
расходы. Доходы домохозяйств включают собственные (заработная плата, доход от пред-
принимательской деятельности, доход от подсобного хозяйства), привлеченные средства
(кредиты), средства, поступающие в порядке перераспределения национального дохода
(пособия, пенсии, бюджетные ссуды).
Если в домохозяйствах происходит не только потребление, но и производство, то
они могут рассматриваться как предприятия.
Сбережения включают часть дохода домохозяйств после уплаты налогов, которые
не расходуется на приобретение потребительских товаров и услуг