Источники формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 08:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы: рассмотреть особенности финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования.

Задачи моей курсовой работы:

1.охарактеризовать особенности бюджетного финансирования учреждений культуры;
2.рассмотреть внебюджетные источники финансирования культуры;
3.проанализировать данные о финансировании культуры из федерального бюджета в 2005г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

I. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И

ИСКУССТВА………………………………………………………………………5

1. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство………………5

2. Порядок расчета расходов учреждений………………………………….9

3. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства………………………………………………………………..…12

II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ………………17

III. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2005г………………………………………………………………..….20

1. Формирование бюджета 2005г. по новой бюджетной классификации расходов…………………………………………………………………………..……..21

2. Бюджет раздела “Культура, кинематография и средства массовой информации”……………………………………………………………………………22

3. Снижение ставки единого социального налога……………….…………24

4. Финансирование основных мероприятий раздела и проектной деятельности……………………………………………………………………….……25

Заключение………………………………………………………………….…….28

Список использованной литературы……………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по «Финансы бюджетныхФинансирование культуры, искусства..doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

(ФИЛИАЛ) РГСУ в г. Саратове 
 

                                     Факультет: «Экономика и права»

                              Кафедра: «Финансы и кредит»

    Контрольная работа 

    на  тему:  «Источники формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений (организаций)»     
 

                                                    Выполнила: студентка 5 курса

                                  Заочного отделения

                                                            Специальность: Финансы и кредит

                                                Васильева О.А.

                                              Проверила: Чучкова Н.Н.

                                                           
 

    Саратов 2010 

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………….4

    I.   БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И

    ИСКУССТВА………………………………………………………………………5            

           1. Содержание расходов бюджета  на культуру и искусство………………5

           2. Порядок расчета расходов учреждений………………………………….9

           3. Организация планирования и  финансирования расходов на учреждения  культуры и искусства………………………………………………………………..…12

    II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ  УСЛУГ В СФЕРЕ  КУЛЬТУРЫ………………17

    III. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2005г………………………………………………………………..….20

         1. Формирование бюджета 2005г. по  новой бюджетной классификации  расходов…………………………………………………………………………..……..21

         2. Бюджет раздела “Культура, кинематография  и средства массовой информации”……………………………………………………………………………22

         3. Снижение ставки единого социального  налога……………….…………24

         4. Финансирование основных мероприятий  раздела и проектной деятельности……………………………………………………………………….……25

    Заключение………………………………………………………………….…….28

    Список  использованной литературы……………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Выполняя  комплекс задач по идеологическому  и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство  общества, культура выступает одним  из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.

    Объектом  исследования данной курсовой работы является финансовое обеспечение бюджетных  учреждений, предметов – финансирование учреждений культуры.

      Цель моей курсовой работы: рассмотреть особенности финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования.

Задачи  моей курсовой работы:

  1. охарактеризовать особенности бюджетного финансирования учреждений культуры;
  2. рассмотреть внебюджетные источники финансирования культуры;
  3. проанализировать данные о финансировании культуры из федерального бюджета в 2005г.
 
 
 
 
 
 
 

    I Бюджетное финансирование культуры и искусства

    1 Содержание расходов  бюджета на культуру  и искусство

    Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через  это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой  совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является целая серия законов РФ, среди которых ведущая роль отводится Закону РФ от 9 октября 1992 г. №3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”. Деятельность библиотек, музеев, театров, киноотрасли регулируется дополнительно принятыми специальными законами.

    Действующее законодательно в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ, с этой целью государство намеревается:

  • осуществлять бюджетное финансирование государственных и в необходимых случаях негосударственных организаций культуры;
  • стимулировать бюджетное финансирование посредством предоставления налоговых льгот предприятиям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в эти цели;
  • устанавливать особый порядок налогообложения некоммерческих организаций культуры;
  • способствовать развитию благотворительности в области культуры;
  • осуществлять поддержку малообеспеченных граждан.

    В зависимости от собственника учреждения культуры могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, со смешанной формой собственности. Государственные и муниципальные учреждения создаются учредителем (учредителями), регистрируют свои уставы и оформляют договорные обязательства сторон с указанием порядка пользования материальных финансовых ресурсов. При финансировании учреждений по установленным нормативам право на получение дополнительных источников финансирования не ограничиваются.  Необходимо заметить, что в отличие от образования по учреждениям культуры правительством РФ не утверждались типовые положения, регламентирующие порядок их деятельности и финансирование. В то же время бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федераций. В настоящее время известно несколько предложений по расчету сумм средств, необходимых для этих целей:

  • исходя из нормы бюджетного финансирования на человека и численности населения;
  • на основе процента от суммы национального дохода, создаваемого в регионе;
  • на основе заданного процента от общей суммы расходов бюджета.

    В Федеральном законе об основах законодательства РФ по культуре принят именно этот подход. Указано, что на культуру должно направляться не менее 2% от федерального бюджета  и 6% от территориальных бюджетов. Предусмотрена  необходимость регулярного уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов.

    В реальной практике ни федеральные, ни региональные власти не выполняют требований законодательства из-за дефицитности бюджетов. Методы определения общественно необходимых затрат (бюджетных ассигнований) основаны на том, что финансируется не культурная деятельность как таковая, а конкретные организации (учреждения) культуры. Бюджетные средства выделяются тем учреждениям, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности, хотя и используют рыночные элементы хозяйствования.

    Как и в других областях социальной значимости, в отношении бюджетных учреждений культуры применяется жесткая регламентация  и детализация текущих расходов.

    В таблице 1. представлена группировка экономической структуры расходов, финансируемых за счет бюджетных средств по отрасли “культура”.

    Табл. 1

    Наименование     Государственные     Негосударственная сеть учреждений и организаций
    учреждения     организации
    1.Текущая деятельность

      1.1финансирование в разрезе экономических  статей

 
    +     
    -     -
      1.2финансирование в форме субсидий     -     +     +
    2. Реализация региональных и федеральных  целевых программ     +     +     +
    3. Финансовая поддержка особо ценных  объектов культурного наследия  народов РФ (федеральный и региональный бюджет)     +     +     -
    4. Проведение фестивалей, конкурсов  и других мероприятий за счет  средств:

      4.1государственного, регионального  и местного значения

    +     +     +
    5. Государственные инвестиции на:

      5.1 оборудование

    +     +     -
      5.2 капитальный ремонт и реставрацию объектов культуры     +     +     -
      5.3 новое строительство 
    
    +     +     -

    Данные  таблицы 1 позволяют определить содержание расходов с точки зрения видов  деятельности и форм финансирования. Необходимо иметь ввиду, что состав расходов отрасли можно представить через источники финансирования, уровни бюджетов, направления деятельности и т.д.

    В качестве примера рассмотрим основные виды расходов федерального бюджета  за 2003г. Всего за год по разделу 15 “Культура, искусство и кинематография”  утверждено 14 млрд. руб., из них на культуру и искусство – 12 млрд. руб., при этом 7,5 млрд. руб. направлено на содержание особо ценных объектов культурного населения народов России, музеев, библиотек и других учреждений; 3,1 млрд. руб. – на государственную поддержку цирков, театров, филармоний; 1,4 млрд. руб. выделено на реализацию федеральной целевой программы “Культура России”. Расходы в сумме 2 млрд. руб. также в основном предназначены на реализацию учебных программ.

    По  разделу 16 “Средства массовой информации”  предусмотрено 12 млрд. руб. В основном эти средства предназначены на государственную поддержку в виде субсидий и субвенций государственных телерадиокомпаний, издательств, редакций газет и журналов и т.п. средств массовой информации.

    Важное  значение для решения вопроса о государственном финансировании отечественной культуры имеет классификация направлений деятельности учреждений и организаций. Группировка функций на социально значимые и развлекательно-досуговые позволяет определить степень государственного участия в покрытии затрат отрасли. Безусловно, финансированию подлежат социально значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг.

    Финансовые  средства  организации  культуры  образуются  за счет:

  • бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
  • доходов от платных форм культурной деятельности;
  • платежей за оказание  услуг  по  договорам  с  юридическими  и

    физическими лицами;

  • добровольных пожертвований,  субсидий,  средств, полученных по

    завещаниям;

  • кредитов банков и иных кредитных учреждений;
  • других доходов     и     поступлений    в    соответствии    с

    законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Источники формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений