Казначейская система исполнения бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:16, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации.
Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.

Содержание

Введение 3
Казначейская система исполнения бюджета РФ.
Федеральное казначейство: сущность, назначение, основные
функции 5
Порядок казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 9
Порядок казначейского исполнения бюджета по расходам. 10
Перспективы развития системы государственного казначейства. 13
Сравнительный анализ федерального и краевого бюджетов 2011 года.
Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом. 16
Сравнительный анализ расходов бюджетов по разделам функциональной классификации. 19
Финансовая помощь в составе расходов федерального и регионального бюджетов. Целевое назначение и состав. 23
Оценка сбалансированности бюджетов. Источники
финансирования дефицита. 25
Анализ динамики доходов, расходов и дефицита в ФБ 26
Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном
и региональном уровнях приоритетам бюджетной политики правительства РФ. 29
Заключение 33
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

финансы - Казначейская система исполнения бюджета РФ.docx

— 90.96 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

  1. Казначейская система исполнения бюджета РФ.
    1. Федеральное казначейство: сущность, назначение, основные

           функции 5

    1. Порядок казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 9
    2. Порядок казначейского исполнения бюджета по расходам. 10
    3. Перспективы развития системы государственного казначейства. 13
  1.   Сравнительный анализ федерального и краевого бюджетов 2011 года.
    1. Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом. 16
    2. Сравнительный анализ расходов бюджетов по разделам функциональной классификации. 19
    3. Финансовая помощь в составе расходов федерального и регионального бюджетов. Целевое назначение и состав. 23
    4. Оценка сбалансированности бюджетов. Источники

 финансирования дефицита. 25

    1. Анализ динамики доходов, расходов и дефицита в ФБ 26
    2. Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном

и региональном уровнях приоритетам бюджетной политики правительства РФ. 29

Заключение 33

Список литературы 35

 

 

 

 

 

Введение

Бюджет представляет собой  форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов  бюджетной системы. Он отражает ведущие  направления структурной политики Правительства Российской Федерации.

Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления  работы по его приращению, но и правильного  его использования, сохранности  и хорошо организованного и налаженного  управления и контроля.

Федеральная казначейская система  активно способствует процессу укрепления экономического могущества страны, его  развитию во всех областях. Организация  исполнения федерального бюджета в  Российской Федерации требует постоянного  контроля за правильным и своевременным  доведением до учреждений и организаций, предусмотренных бюджетом платежей, за правильным и целевым расходованием  средств федерального бюджета, за соблюдением  государственной финансовой дисциплины. Органы федерального казначейства непосредственно  исполняют федеральный бюджет России.

Исполнение бюджета —  важнейший этап бюджетного процесса, на котором реализуются намеченные прогнозы, планы, программы. Эффективное  и экономное использование бюджетных  ассигнований определяет возможность  осуществления приоритетных положений  бюджетной политики государства  в целом, каждого субъекта РФ и  муниципального образования.

Важнейшие задачи исполнения бюджета – обеспечение полного  и своевременного поступления налогов  и других платежей, а также доходов  в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение  того финансового года, на который  утвержден бюджет. 

Сегодня процесс исполнения федерального бюджета волнует многих, так как от этого фонда денежных средств зависит очень многое.

Качество бюджетного планирования и эффективность кассового исполнения государственного бюджета являются определяющим условием регулирования  рыночной стихии, имеющей не только огромный созидательный, но и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение бюджета  через казначейскую систему, или  проще сказать, кассовое исполнение бюджета, сегодня является настолько  важным, что вполне заслуживает отдельного рассмотрения.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса о казначейской системе исполнения бюджета Российской Федерации, раскрытие сущности и  назначения Федерального казначейства, а так же порядок исполнения бюджета  по доходам и расходам.

В практической части предстоит  провести сравнительный анализ доходной и расходной частей бюджета РФ и Хабаровского края, а так же оценить сбалансированность данных бюджетов и проследить динамику доходов, расходов и дефицита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Казначейская система исполнения бюджета РФ. Опыт и проблемы.
    1. Федеральное казначейство: сущность,

назначение, основные функции

 

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом  исполнительной власти (федеральной  службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета  главными распорядителями, распорядителями  и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится  в ведении Министерства финансов Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным  банком Российской Федерации, общественными  объединениями и иными организациями.

Целью Федерального казначейства является - постепенное утверждение  предварительного и текущего контроля с концентрацией всех бюджетных  ресурсов в одних руках, в одном  банке.

Федеральное казначейство с  целью реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3. Организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

5. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

6. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

7. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

8. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

Главными задачами органов  казначейства являются следующие:

- организация, осуществление  и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых  отношений между федеральным  бюджетом и государственными  внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов;

- сбор, обработка, анализ  информации о состоянии государственных  финансов, представление высшим  законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления РФ отчетности  об операциях правительства по  федеральному бюджету; 

- управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ;

-  разработка методологических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  казначейства, ведение учета государственной  казны РФ.

 В соответствии с  возложенными задачами, казначейство  выполняет множество разнообразных  функций. 

 Особенность функций  определяется тем, что оно руководит  работой всех органов казначейства  и организует через них бюджетное  и финансовое исполнение федерального  бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение  других функций. 

 В соответствии с  этим Главное Управление федерального  казначейства:

- подготавливает проекты  законодательных и иных нормативных  актов,

-  разрабатывает и утверждает  методические и инструктивные  материалы, 

- устанавливает порядок  ведения учета и составления  отчетности по вопросам, относящимся  к компетенции казначейства.

 Как центральный орган  казначейства, Главное Управление  получает, обобщает и анализирует  отчеты территориальных органов  казначейства о проделанной работе  и представляет высшим органам  государственной власти и управления  отчетность о результатах исполнения  федерального бюджета и состоянии  бюджетной системы России.

 В целях улучшения  организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с ЦБ, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. Совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.

 Из множества функций,  выполняемых Главным управлением  необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.

 Территориальные органы  казначейства на соответствующих  территориях осуществляют бюджетное  и финансовое исполнение федерального  бюджета и финансовое исполнение  федеральных внебюджетных фондов.

 

    1. Порядок казначейского исполнения федерального

бюджета по доходам

 

Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его  доходной части в соответствии с  утвержденным планом.

 Источниками доходной  части государственного бюджета  являются налоги, уплачиваемые в  бюджеты всех уровней, а также  различные виды неналоговых поступлений.  Состав уплачиваемых налогов  и порядок их исчисления определяется  налоговым законодательством, пропорция  распределения между уровнями  бюджетной системы – законом  о бюджете. Получателями налогов  являются территориальные органы  Федерального казначейства, имеющие  лицевые счета в банках. Налоговый  орган, в котором зарегистрирован  налогоплательщик, работает с определенным  территориальным органом казначейства, решая с ним все вопросы  по учету, возврату и зачету  налогов. На счет данного казначейского  органа плательщик и должен  перечислить свои обязательные  платежи.

Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета РФ