Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:16, курсовая работа
Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации.
Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.
Введение 3
Казначейская система исполнения бюджета РФ.
Федеральное казначейство: сущность, назначение, основные
функции 5
Порядок казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 9
Порядок казначейского исполнения бюджета по расходам. 10
Перспективы развития системы государственного казначейства. 13
Сравнительный анализ федерального и краевого бюджетов 2011 года.
Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом. 16
Сравнительный анализ расходов бюджетов по разделам функциональной классификации. 19
Финансовая помощь в составе расходов федерального и регионального бюджетов. Целевое назначение и состав. 23
Оценка сбалансированности бюджетов. Источники
финансирования дефицита. 25
Анализ динамики доходов, расходов и дефицита в ФБ 26
Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном
и региональном уровнях приоритетам бюджетной политики правительства РФ. 29
Заключение 33
Список литературы 35
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: доходов от использования или продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, прибыли Банка России (по нормативам, установленным федеральными законами); доходов от внешнеэкономической деятельности, доходов от реализации государственных запасов и резервов. В соответствии с ежегодно принимаемыми законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год в доходы федерального бюджета включаются также средства целевых федеральных бюджетных фондов.
Бюджетная
статистика свидетельствует, что основные
поступления в федеральный
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации доходы субъектов РФ (Хабаровского края) делятся на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Хабаровского края в сумме составляют 35 497 712,58 тыс. руб., а межбюджетные трансферты - 12 634 518,84 тыс. руб.
К налоговым доходам относятся: налог на имущество организаций; транспортный налог; налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы; налог на добычу полезных ископаемых; сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; государственные пошлины; налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации; части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектом Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет; платы за негативное воздействие на окружающую среду; сборов за выдачу лицензий; доходов от передачи в аренду земельных участков; доходов от продажи земельных участков; платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации;
Межбюджетные
трансферты из федерального
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия —
это бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня
Для анализа
расходной части Федерального
Бюджета и Бюджета
Данные представлены в таблице №2 «Состав и структура расходов бюджета»:
Таблица №2 - Состав и структура расходов бюджета.
№ п/п |
Раздел расходов |
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет | ||
Млн.руб. |
Уд.вес, % |
Млн.руб. |
Уд.вес, % | ||
1 |
Общегосударственные вопросы |
777 600,87 |
8,31 |
2 939,24 |
5,7 |
в т.ч. Инвестиционный фонд |
156 600 |
1,67 |
- |
- | |
2 |
Национальная оборона |
793 001,14 |
8,48 |
- |
- |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
819 804,18 |
8,77 |
4 444,79 |
8,63 |
4 |
Национальная экономика |
1 702 272,79 |
18,2 |
5 052,37 |
9,8 |
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
196 468,20 |
2,1 |
3 181,53 |
6,2 |
6 |
Охрана окружающей среды |
16 824 |
0,18 |
58,42 |
0,11 |
7 |
Образование |
495 825,43 |
5,3 |
10 589,14 |
20,56 |
8 |
Культура, кинематография |
81 908,6 |
0,88 |
796,07 |
1,54 |
9 |
Здравоохранение |
453 760,65 |
4,85 |
7 628,8 |
14,81 |
10 |
Социальная политика |
2 951 785,4 |
31,56 |
13 158,65 |
25,54 |
11 |
Физическая культура и спорт |
42 386,71 |
0,45 |
582,14 |
1,13 |
12 |
СМИ |
61 078,06 |
0,65 |
222,24 |
0,43 |
13 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
389 906,1 |
4,17 |
145,64 |
0,28 |
14 |
Межбюджетные трансферты |
569 741,62 |
6,09 |
2 692, 12 |
5,23 |
15 |
ИТОГО |
9 352 363,78 |
100 |
51 515, 26 |
100 |
Из бюджетов средства направляются
на поддержание
Основываясь на данных ФЗ «О Федеральном бюджете», можем сделать вывод, что в большей степени расходы из федерального бюджета направлены в раздел «социальная политика» - 2951785,4 млн. руб., что соответствует 31,56% удельного веса. А расходы по Хабаровскому краю на данный раздел составляют 13 158,65 млн. руб. – 25,54%. Говоря о самой социальной политике – это сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства. Расходы бюджета на социальную политику - это затраты бюджетных средств на оплату социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также затраты на социальную помощь малообеспеченным людям, осуществление молодежной политики, выплату пенсий военнослужащим, пенсий и пособий работникам. На обеспечение социальной политики государство направляет средства за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов муниципальных образований, а также государственных внебюджетных фондов. Важнейшей задачей социальной политики является задача максимально возможного поддержания уровня жизни населения, особенно, его наименее социально защищенных слоев. В сам раздел «Социальная политика» входят следующие подразделы: пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства, прикладные научные исследования в области социальной политики и другие вопросы в области социальной политики. Необходимо развиваться в данном направлении больше и больше, ведь благополучие населения, их уровень жизни говорит многое о самом состоянии страны в целом.
Меньше всего средств из Федерального бюджета выделяют на охрану окружающей среды - 16 824 млн. руб. (0,18%), на ЖКХ - 196 468,20 млн. руб. (2,1%), на культуру и кинематографию - 81 908,6млн. руб. (0,88%), на физическую культуру и порт - 42 386,71 млн. руб. (0,45%), на развитие СМИ - 61 078,06 млн. руб. (0,65%). Что касается Хабаровского края, то здесь расходы из бюджета немного отличаются, так меньше всего приходится так же на охрану окружающей среды - 58,42 млн. руб. (0,11%), на культуру и кинематографию –796,07 млн. руб. (1,54%), на физическую культуру и спорт - 582,14 млн. руб. (1,13%), на СМИ - 222,24млн. руб. (0,43%), а так же на обслуживание государственного и муниципального долга - 145,64 млн. руб. (0,28%).
Это обусловлено тем, что расходы федерального бюджета на 2011 – 2013 годы сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения реализации приоритетных направлений экономического и социального развития страны, включая развитие экономики инновационного типа, безусловное исполнение принятых государством социальных обязательств и повышение качества человеческого капитала, реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации. Одним из главных приоритетов бюджетной политики остается обеспечение социальных обязательств государством, социальные расходы составляют наиболее значительную часть в общем объеме расходов федерального бюджета и бюджета Хабаровского края.
Необходимой документацией для определения состава межбюджетных трансферт являются Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и Закон Хабаровского края от 8 декабря 2010 г. N 57 "О краевом бюджете на 2011 год" и Бюджетный кодекс РФ.
Информация представлена в таблице №3 «Состав межбюджетных трансфертов»
Таблица №3 – Состав межбюджетных трансфертов.
Уровень бюджета |
Сумма и удельный вес межбюджетных трансфертов в расходах (млн.руб.,%) |
Состав и целевое назначение |
Федеральный бюджет |
569 741,62 (6,09%) |
Предоставляются в виде: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, субсидий бюджетам РФ, субвенций бюджетам РФ, иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов. |
Краевой бюджет |
2 692, 12 ( 5,23%) |
Предоставляются в виде: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); субсидий местным бюджетам; субвенций местным бюджета; иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
Межбюджетные трансферты
- средства, предоставляемые одним
бюджетом бюджетной системы Российской
Федерации другому бюджету
Общим для дотаций, субвенций
и субсидий является их безвозмездный
и безвозвратный характер. Отличительной
чертой субвенций и субсидий от дотаций
является их целевой характер. А
субвенции и субсидии разграничиваются
по объемам финансирования: за счет
субвенции полностью
Таким образом, межбюджетные трансферты передаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетам нижестоящего уровня (например, из федерального бюджета региональным бюджетам), так и в обратном порядке (например, из региональных и местных бюджетов федеральному бюджету), а также могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджета муниципального района бюджету поселений или из краевого (областного) бюджета бюджету автономного округа). Такой подход регулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнивать социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на территории субъекта Российской Федерации, и между самими субъектами Российской Федерации.
Для источников финансирования дефицита бюджета Бюджета Хабаровского края использовались данные Закона Хабаровского края “О краевом бюджете на 2011 год”, Бюджетный кодекс РФ, а так же Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Информация представлена в таблице №4 «Показатели сбалансированности бюджетов».
Таблица№4 – Показатели сбалансированности бюджетов.
Уровень бюджета |
Размер дефицита |
Источники финансирования дефицита | |
Млн.руб. |
в % к ВВП | ||
Федеральный бюджет |
1 814 004 |
3,6 |
заемные средства, привлекаемые Российской Федерацией |
Краевой бюджет |
3 378, 57 |
0,006 |
заемные средства, привлекаемые субъектами РФ |
Проект федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов сформирован с дефицитом. Российской Федерации не удалось полностью адаптировать расходы федерального бюджета к сложившемуся уровню доходов, что связано, с одной стороны, со снижением налоговой нагрузки на реальный сектор экономики, осуществленным в качестве антикризисной меры, с другой стороны, принятием новых расходных обязательств федерального бюджета.
Если в 2009-2010 годах основными
источниками покрытия дефицита федерального
бюджета являлись средства Резервного
фонда и Фонда национального
благосостояния, то в 2011-2013 годах в
связи с исчерпанием средств
Резервного фонда к концу 2011 года
и принятым решением о сохранении
объема Фонда национального
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета РФ