Казначейская система исполнения бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:16, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации.
Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.

Содержание

Введение 3
Казначейская система исполнения бюджета РФ.
Федеральное казначейство: сущность, назначение, основные
функции 5
Порядок казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 9
Порядок казначейского исполнения бюджета по расходам. 10
Перспективы развития системы государственного казначейства. 13
Сравнительный анализ федерального и краевого бюджетов 2011 года.
Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом. 16
Сравнительный анализ расходов бюджетов по разделам функциональной классификации. 19
Финансовая помощь в составе расходов федерального и регионального бюджетов. Целевое назначение и состав. 23
Оценка сбалансированности бюджетов. Источники
финансирования дефицита. 25
Анализ динамики доходов, расходов и дефицита в ФБ 26
Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном
и региональном уровнях приоритетам бюджетной политики правительства РФ. 29
Заключение 33
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

финансы - Казначейская система исполнения бюджета РФ.docx

— 90.96 Кб (Скачать файл)

 Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: доходов от использования или продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, прибыли Банка России (по нормативам, установленным федеральными законами); доходов от внешнеэкономической деятельности, доходов от реализации государственных запасов и резервов. В соответствии с ежегодно принимаемыми законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год в доходы федерального бюджета включаются также средства целевых федеральных бюджетных фондов.

Бюджетная статистика свидетельствует, что основные поступления в федеральный бюджет России состоят из налоговых платежей, на долю которых приходится более 80%. поступлений; при этом в федеральном бюджете преобладают доходные поступления от косвенных налогов (НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.). Косвенное налогообложение создает надежную и легко контролируемую доходную базу, но, в конечном итоге, дальнейший рост данных налогов приводит ко все большему переложению налогового бремени на плечи конечного потребителя.

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации доходы субъектов РФ (Хабаровского края) делятся на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Хабаровского края в сумме составляют 35 497 712,58 тыс. руб., а межбюджетные трансферты - 12 634 518,84 тыс. руб.

К налоговым доходам относятся: налог на имущество организаций; транспортный налог; налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы; налог на добычу полезных ископаемых; сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; государственные пошлины; налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края.

     Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации; части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектом Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет; платы за негативное воздействие на окружающую среду;  сборов за выдачу лицензий; доходов от передачи в аренду земельных участков; доходов от продажи земельных участков; платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации;

     Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета  в краевой бюджет составляют 12 634 518,84  тыс. рублей. Межбюджетные  трансферты - средства, предоставляемые  одним бюджетом бюджетной системы  Российской Федерации другому  бюджету бюджетной системы Российской  Федерации. Различают несколько видов безвозмездных поступлений: дотации, субвенции, субсидии.

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной  и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

     Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

     Субсидия —  это бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации,  физическому или юридическому  лицу на условиях долевого  финансирования целевых расходов.

 

    1. Сравнительный анализ расходов бюджетов по разделам функциональной классификации.

 

     Для анализа  расходной части Федерального  Бюджета и Бюджета Хабаровского  края использовались данные Закона  Хабаровского края “О краевом  бюджете  на 2011 год” и Федеральный  закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Данные  представлены в таблице №2 «Состав  и структура расходов бюджета»:

Таблица №2 - Состав и структура расходов бюджета.

№ п/п

Раздел расходов

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Млн.руб.

Уд.вес, %

Млн.руб.

Уд.вес, %

1

Общегосударственные вопросы

777 600,87

8,31

2 939,24

5,7

в т.ч. Инвестиционный фонд

156 600

1,67

-

-

2

Национальная оборона

793 001,14

8,48

-

-

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

819 804,18

8,77

4 444,79

8,63

4

Национальная экономика

1 702 272,79

18,2

5 052,37

9,8

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

196 468,20

2,1

3 181,53

6,2

6

Охрана окружающей среды

16 824

0,18

58,42

0,11

7

Образование

495 825,43

5,3

10 589,14

20,56

8

Культура, кинематография

81 908,6

0,88

796,07

1,54

9

Здравоохранение

453 760,65

4,85

7 628,8

14,81

10

Социальная политика

2 951 785,4

31,56

13 158,65

25,54

11

Физическая культура и спорт

42 386,71

0,45

582,14

1,13

12

СМИ

61 078,06

0,65

222,24

0,43

13

Обслуживание государственного и  муниципального долга

389 906,1

4,17

145,64

0,28

14

Межбюджетные трансферты

569 741,62

6,09

2 692, 12

5,23

15

ИТОГО

9 352 363,78

100

51 515, 26

100


 

Из бюджетов средства направляются  на поддержание общегосударственных  вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, национальной экономики, ЖКХ, охраны окружающей среды, образования, культуры и кинематографии, здравоохранения, социальной политики,  на поддержание физической культуры и спорта, СМИ, на обслуживание государственного долга, и на межбюджетные трансферты.

Основываясь на данных ФЗ «О Федеральном бюджете», можем сделать  вывод, что в большей степени  расходы из федерального бюджета  направлены в раздел «социальная  политика» - 2951785,4 млн. руб., что соответствует 31,56% удельного веса. А расходы по Хабаровскому краю на данный раздел составляют 13 158,65 млн. руб. – 25,54%. Говоря о самой социальной политике – это сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства. Расходы бюджета на социальную политику - это затраты бюджетных средств на оплату социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также затраты на социальную помощь малообеспеченным людям, осуществление молодежной политики, выплату  пенсий военнослужащим, пенсий и пособий работникам. На обеспечение социальной политики государство направляет средства за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов муниципальных образований, а также государственных внебюджетных фондов. Важнейшей задачей социальной политики является задача максимально возможного поддержания уровня жизни населения, особенно, его наименее социально защищенных слоев. В сам раздел «Социальная политика» входят следующие подразделы: пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства, прикладные научные исследования в области социальной политики и другие вопросы в области социальной политики. Необходимо развиваться в данном направлении больше и больше, ведь благополучие населения, их уровень жизни говорит многое о самом состоянии страны в целом.

Меньше всего средств  из Федерального бюджета выделяют на охрану окружающей среды - 16 824 млн. руб. (0,18%), на ЖКХ - 196 468,20 млн. руб. (2,1%), на культуру и кинематографию - 81 908,6млн. руб. (0,88%),  на физическую культуру и порт - 42 386,71 млн. руб. (0,45%), на развитие СМИ - 61 078,06 млн. руб.  (0,65%). Что касается Хабаровского края, то здесь расходы из бюджета немного отличаются, так меньше всего приходится так же на охрану окружающей среды - 58,42 млн. руб. (0,11%), на культуру и кинематографию –796,07 млн. руб. (1,54%), на физическую культуру и спорт - 582,14 млн. руб. (1,13%), на СМИ - 222,24млн. руб. (0,43%), а так же на обслуживание государственного и муниципального  долга - 145,64 млн. руб. (0,28%).

Это обусловлено тем, что  расходы федерального бюджета на 2011 – 2013 годы сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения реализации приоритетных направлений экономического и социального развития страны, включая развитие экономики инновационного типа, безусловное исполнение принятых государством социальных обязательств и повышение качества человеческого капитала, реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации. Одним из главных приоритетов бюджетной политики остается обеспечение социальных обязательств государством, социальные  расходы составляют наиболее значительную часть в общем объеме расходов федерального бюджета и бюджета Хабаровского края.

    1. Финансовая помощь в составе федерального и регионального бюджетов. Целевое назначение и состав.

 

Необходимой документацией для определения  состава межбюджетных трансферт  являются Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и Закон Хабаровского края от 8 декабря 2010 г. N 57 "О краевом бюджете на 2011 год" и Бюджетный кодекс РФ.

Информация  представлена в таблице №3 «Состав  межбюджетных трансфертов»

Таблица №3 – Состав межбюджетных трансфертов.

Уровень бюджета

Сумма и удельный вес межбюджетных трансфертов в расходах (млн.руб.,%)

Состав и целевое назначение

Федеральный бюджет

569 741,62

(6,09%)

Предоставляются в виде: дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, субсидий бюджетам РФ, субвенций бюджетам РФ, иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов  РФ, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных  фондов.

Краевой бюджет

2 692, 12

( 5,23%)

Предоставляются в виде: дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

субсидий местным бюджетам;

субвенций местным бюджета;

иных межбюджетных трансфертов  бюджетам бюджетной системы Российской Федерации


 

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним  бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной  системы Российской Федерации.

Общим для дотаций, субвенций  и субсидий является их безвозмездный  и безвозвратный характер. Отличительной  чертой субвенций и субсидий от дотаций  является их целевой характер. А  субвенции и субсидии разграничиваются по объемам финансирования: за счет субвенции полностью финансируются  те или иные целевые расходы, а  субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Таким образом, межбюджетные трансферты передаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы  бюджетам нижестоящего уровня (например, из федерального бюджета региональным бюджетам), так и в обратном порядке (например, из региональных и местных  бюджетов федеральному бюджету), а также  могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджета муниципального района бюджету  поселений или из краевого (областного) бюджета бюджету автономного  округа). Такой подход регулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнивать социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на территории субъекта Российской Федерации, и между самими субъектами Российской Федерации.

    1. Оценка сбалансированности бюджетов. Источники финансирования дефицита

 

     Для источников  финансирования дефицита бюджета Бюджета Хабаровского края использовались данные Закона  Хабаровского края “О краевом бюджете на 2011 год”, Бюджетный кодекс РФ, а так же Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Информация  представлена в таблице №4 «Показатели  сбалансированности бюджетов».

Таблица№4 – Показатели сбалансированности бюджетов.

Уровень бюджета

Размер дефицита

Источники финансирования дефицита

Млн.руб.

 в % к ВВП

Федеральный бюджет

1 814 004

3,6

заемные средства, привлекаемые Российской Федерацией

Краевой бюджет

3 378, 57

0,006

 заемные средства, привлекаемые субъектами РФ


 

Проект федерального бюджета  на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов сформирован с дефицитом. Российской Федерации не удалось  полностью адаптировать расходы  федерального бюджета к сложившемуся уровню доходов, что связано, с одной  стороны, со снижением налоговой  нагрузки на реальный сектор экономики, осуществленным в качестве антикризисной меры, с другой стороны, принятием новых расходных обязательств федерального бюджета.

Если в 2009-2010 годах основными  источниками покрытия дефицита федерального бюджета являлись средства Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния, то в 2011-2013 годах в  связи с исчерпанием средств  Резервного фонда к концу 2011 года и принятым решением о сохранении объема Фонда национального благосостояния на существующем главными источниками  финансирования дефицита федерального бюджета станут государственные  заимствования, как на внутреннем, так  и на внешнем рынке, поступления от приватизации федеральной собственности.

Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета РФ