Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:00, контрольная работа

Краткое описание

Назовите субъекты финансовых отношений?
Составьте схему взаимосвязей органов финансового менеджмента страны?
Покажите отличия стратегии от тактики планирования?
В чем заключаются особенности современного финансового рынка?
В чем отличия принципов кредита от принципов кредитования?
Из каких элементов складывается бюджетная система РФ
Какие Вы знаете принципы бюджетного устройства?

Вложенные файлы: 1 файл

финансы кр.docx

— 76.75 Кб (Скачать файл)

 
            

             

        

 

 

  

 

 

Чем отличается планирование от прогнозирования?

Прогнозирование и планирование – это виды субъективной деятельности человека, направленные на реализацию целей финансовой политики экономических  субъектов.

Прогнозирование – это субъективная деятельность людей по созданию прогнозов. Прогноз (от греч. prognosis – предвидение, предсказание) – предсказание о состоянии какого-либо явления в будущем. Цель финансового прогнозирования – разработка и обоснование основных параметров (прогнозов) финансового развития. Составлением прогнозов могут заниматься граждане, организации, государственные и международные структуры. Объектами прогнозирования служат финансовые потоки, фонды и финансовые отношения. Задача финансового прогнозирования – определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде.

На базе прогнозирования  строится финансовое планирование – важнейшая сфера финансового менеджмента. Оно представляет собой субъективный процесс разработки и принятия целевых установок финансовой деятельности. Объектом финансового планирования служат денежные потоки, фонды и отношения экономических объектов. Непосредственный предмет планирования складывается из предполагаемого результата и механизма (процедуры) его достижения. Свое выражение они получают в системе различных финансовых планов, балансов, смет, графиков и т.д. Центральное место среди них принадлежит бюджетному плану, в котором отражается движение, формы и методы образования и использования доходов и расходов экономических субъектов.

Отличие финансового прогнозирования  от финансового планирования заключается в том, что при прогнозировании оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений и внешних факторов, а при планировании фиксируются финансовые показатели, которых компания стремится достичь в будущем.

Финансовое прогнозирование  представляет собой основу для финансового  планирования на предприятии (т.е. составления  стратегических, текущих и оперативных  планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового  и оперативного бюджетов). Отправной  точкой финансового прогнозирования  является прогноз продаж и соответствующих  им расходов; конечной точкой и целью - расчет потребностей во внешнем финансировании.

 

 

Назовите виды и формы  финансового контроля?

Финансовый контроль представляет собой законодательно регламентированную деятельность специально созданных  для этого учреждений контроля и  контролеров (аудиторов) за соблюдением  финансового законодательства и  финансовой дисциплины всеми хозяйствующими субъектами, а также за целесообразностью  и эффективностью их финансовой деятельности.

Государственный финансовый контроль представляет собой целостную  систему экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующуюся на Конституции РФ и  других законах. Его задача – отслеживать  стоимостные пропорции распределения  валового внутреннего продукта. Государственный финансовый контроль распространяется на все потоки движения денежных средств, так или иначе связанных с формированием ресурсов государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием. Главной целью такого контроля является максимализация поступления денежных средств и недопущение их нецелевого расходования.

Негосударственный финансовый контроль включает внутрифирменный (корпоративный) и аудиторский (внешний) контроль. Его  задачей является повышение эффективности  использования вложенных денежных средств за счет снижения производственных издержек, включая обязательные платежи  в пользу государства.

Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:

1) Регламент осуществления  – обязательный (внешний), инициативный (внутренний).

Обязательный контроль финансово-хозяйственной  деятельности юридических и физических лиц осуществляется на основе действующего законодательства. Это относится  в первую очередь к налоговым  проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательным аудиторским проверкам организаций.

Инициативный контроль не предусмотрен законодательством, но является неотъемлемой частью управления финансами  для достижения тактических и  стратегических целей развития хозяйствующих  субъектов.

2) Время проведения –  предварительный, текущий (оперативный), последующий.

Предварительный контроль проводится до совершений финансовых операций и  имеет важное значение для предупреждения и выявления финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности планируемых расходов для предотвращений неэкономного и неэффективного расходования денежных средств.

Текущий контроль осуществляется в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и  субсидий. Он предупреждает возможные  злоупотребления при получении  и расходовании денежных средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и  своевременному осуществлению расчетов. Основной принцип текущего контроля – поддержание системы обратной связи.

Последующий финн контроль осуществляется на основе анализа и  ревизии отчетной бухгалтерской  документации, предназначен для оценки результатов финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующих субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения фактических  финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.

3) В зависимости от экономических субъектов проводится:

- индивидуальный, частный (гражданский) контроль, осуществляемый каждым гражданином общества. Цель – проведение в жизнь личной финансовой политики граждан, обеспечение их интересов при поступлении доходов и расходов;

- государственный контроль, проводимый органами власти (президентом, парламентом, правительствами, министерствами и  ведомствами и др.). Цель государственного контроля – обеспечение интересов государства в рамках функционирования государственной собственности (бюджета, государственного экономического сектора, инфраструктуры и т.д.) прежде всего при поступлении доходов и расходовании государственных средств;

- ведомственный контроль, осуществляемый контрольно-ревизионными управлениями, другими структурами министерств и ведомств в отношении к деятельности подотчетных им предприятий, учреждений и организаций;

- внутрихозяйственный   контроль   ведется   экономическими   и финансовыми службами организаций. Объект контроля – хозяйственная и финансовая деятельность;

- общественный контроль проводится неправительственными организациями. Объект контроля зависит oт стоящих перед ними задач;

- независимый контроль проводится специальными органами: аудиторскими фирмами и другими службами;

- международный  контроль  осуществляется   международными субъектами.

4) Объекты контроля –  бюджетный, контроль за внебюджетными  фондами и денежными потоками, налоговый, валютный, кредитный,  страховой, инвестиционный, таможенный  контроль.

 

Какие функции выполняет  кредитный рынок?

Кредитный рынок представляет отношения экономических субъектов по поводу купли-продажи специфического товара – временного пользования ссудным фондом (валютой или другими ценностями). При этом продавец является кредитором, покупатель – заемщиком, а объект отношений – ссудный фонд, цена использования которого называется ссудным процентом. Кредиторами и заемщиками могут быть физические и юридические лица, государственные структуры и международные организации.

Следует выделить пять основных функций кредитного рынка:

· обслуживание товарного  обращения через кредит;

· аккумуляция или собирание  денежных сбережений (накоплений) предприятий, населения, государства, а также  иностранных клиентов;

· трансформация денежных фондов непосредственно в ссудный  капитал и использование его  в виде капиталовложений для обслуживания процесса производства;

· обслуживание государства  и населения как источников капитала для покрытия государственных и  потребительских расходов;

· ускорение концентрации и централизации капитала, содействие образованию мощных финансово-промышленных групп.

Кроме пяти вышеназванных  выделяются так же:

1. Перераспределительная функция. В условия рыночной экономики рынок ссудных капиталов выступает в качестве своеобразного насоса, откачивающие временно свободные финансовые ресурсы из одних сфер хозяйственной деятельности и направляющего их в другие, обеспечивающие более высокую прибыль;

2. Экономия издержек обращения.  В процессе функционирования  предприятия возникает временный  разрыв между поступлением и  расходованием денежных средств.  При этом может образоваться  не только избыток, но и недостаток  финансовых ресурсов. Именно поэтому,  широкое распространение получили  ссуды на восполнение временного  недостатка собственных оборотных  средств, используемые практически  всеми категориями заемщиков  и обеспечивающие существенное  ускорение оборачиваемости капитала, а, следовательно, и экономию  общих издержек обращения;

3. Ускорение концентрации  капитала. Процесс концентрации  капитала является необходимым  условием стабильного развития  экономики и приоритетной целью  любого субъекта хозяйствования. Реальную помощь в решении  этой задачи оказывают заемные  средства, позволяющие существенно  расширить масштабы производства  и обеспечить дополнительную  массу прибыли;

4. Обслуживание товарооборота. Такие виды кредитных денег как вексель, чек, кредитная карточка, обеспечивая замену наличных расчетов безналичными операциями, упрощают и ускоряют механизм экономических отношений на внутреннем и международном рынках. Наиболее активную роль в решении этой задачи играет коммерческий кредит как необходимый элемент современных отношений товарообмена;

5. Ускорение научно - технического  прогресса. Наиболее наглядно, эта  роль кредита, проявляется в  кредитовании деятельности научно - технических организаций, спецификой  которых является больший, чем  в других отраслях, временной  разрыв между первоначальным  вложением капитала и реализацией  готовой продукции. Поэтому нормальное  функционирование большинства научных  центров не мыслимо без использования кредитных денег.

 

 

Какие виды обязательного  страхования проводятся в РФ?

Cтрахование – это характерное экономическое явление, представляющее систему формирования и использования целевых фондов денежных средств на возмещение материального ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных обстоятельствах. С одной стороны, оно выступает в качестве экономической категории, с другой – субъективного инструмента хозяйствования.

В РФ к обязательному страхованию относятся:

- пенсионное;

- социальное;

- обязательное страхование  имущества, принадлежащего гражданам  (жилые дома, строения, животные), гибель  или повреждение которых затрагивает  и общественные интересы;

- государственное страхование  должностных лиц;

- государственное страхование  пассажиров от несчастных случаев  на воздушном, железнодорожном,  морском, внутреннем водном и  автомобильном транспорте;

- государственное страхование  военнослужащих и военнообязанных;

- страхование работников  предприятий с особо опасными  условиями работы;

- медицинское страхование граждан и т.д.

 

Что представляет структура  институциональных финансов?

Функционирование государственного сектора осуществляется посредством  сложной многоплановой системы  формирования, движения и использования  стоимостных (денежных) фондов различных органов власти, представляющей институциональные финансы. Институциональные финансы – это, с одной стороны, экономическая категория, а с другой – реальный субъективный финансовый инструмент воздействия органов государственной власти на те или иные сферы жизнедеятельности общества.

Следует различать институциональные  финансы в широком и узком  смысле. В широком смысле они охватывают все финансы за исключением негосударственных; в узком – государственный бюджет (бюджетную систему). Характер и масштабы их различий определяются спецификой государственного устройства, а также природно-климатическими, историческими, демографическими, экономическими, социальными, политическими и другими особенностями.

В целом институциональные финансы делятся на государственные (федеральные и субъектные) и муниципальные.

Все звенья институциональных  финансов включают в себя:

- бюджеты разных уровней  власти;

- внебюджетные фонды;

- кредит;

- страховые фонды;

-  финансы организаций  соответствующих форм собственности.

Главную роль в государственных  финансах играет государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства. Он обеспечивает выполнение государством присущих ему функций, дает возможность содержать государственный аппарат, армию, выполнять социальные мероприятия и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"