Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:00, контрольная работа

Краткое описание

Назовите субъекты финансовых отношений?
Составьте схему взаимосвязей органов финансового менеджмента страны?
Покажите отличия стратегии от тактики планирования?
В чем заключаются особенности современного финансового рынка?
В чем отличия принципов кредита от принципов кредитования?
Из каких элементов складывается бюджетная система РФ
Какие Вы знаете принципы бюджетного устройства?

Вложенные файлы: 1 файл

финансы кр.docx

— 76.75 Кб (Скачать файл)
  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты.

Следует также отметить, что в состав федерального и территориальных  бюджетов входят целевые бюджетные  фонды, которые формируются за счет специальных целевых источников и имеют целевой характер расходования средств.

Бюджеты, которые входят в бюджетную системы РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга.

Федеральный бюджет и бюджеты  государственных  внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. В случаях, если Бюджетным Кодексом предусматривается  регулирование определенных отношений  законом о бюджете, для органов  местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Федеральный бюджет – главное звено бюджетной системы РФ, представляющее собой денежный фонд органов федеральной власти РФ. С его помощью власть (представительные и исполнительные органы) сосредоточивает в своих руках значительную часть внутреннего продукта, используемого для осуществления общегосударственных управленческих, правовых, политических, военных и социально-экономических функций. Федеральный бюджет связывает основные финансовые институты: государственные финансы, налоги, государственные займы и кредиты; оказывает регулирующее воздействие на все звенья финансовой системы общества: государственные финансы, финансы предприятий и финансы граждан, а также кредитную и страховую сферы. Правительство использует бюджет для экономического воздействия на негосударственную сферу экономики страны. Посредством механизма доходов и расходов оно оказывает влияние на характер хозяйственного воспроизводства и развития, занятость населения, уровень потребления и социального развития общества. Через федеральный бюджет осуществляется внешнеэкономическая и политическая деятельность государства.

Субъектные (республиканские, краевые, окружные и областные) бюджеты. В их задачи входят обеспечение денежными ресурсами выполнение политических, административных, социальных и других функций государственно-национальных и административно-территориальных образований, экономическое воздействие на производственную деятельность организаций в рамках их территорий. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение бюджетов субъектов РФ неуклонно возрастают. Бюджеты становятся финансовой базой социально-экономического развития территории, из них финансируются производственные организации, социальные мероприятия, подготовка кадров и т.д.

Бюджет  муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Их отличительным признаком служит конечный характер бюджетов. К местным бюджетам относятся все бюджеты, не имеющие деления, а именно бюджеты поселков, районов городов. Исключение представляют бюджеты городов, имеющие районное деление, и районные бюджеты, включающие поселковые. Местные бюджеты обеспечивают финансовыми ресурсами органы местного самоуправления, реализацию местных социально-экономических задач, а также выполнение ряда функций, делегированных от вышестоящих органов власти в области социально-культурных и политических мероприятий. В последнее время местные бюджеты все больше вовлекаются в развитие социально-экономической жизни административно-территориальных образований.

Помимо денежных средств  федерального и территориального бюджетов, составной частью государственных  финансов являются государственные  внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования). Денежные средства данных фондов по своему экономическому содержанию и направленности их использования практически не отличаются от бюджетных средств.

Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом. Государственные внебюджетные фонды организационно могут состоять из федеральных и территориальных. В условиях современной экономической и финансовой нестабильности назначение внебюджетных фондов трактуется довольно широко. Фонды часто используются в качестве финансовых резервов при экономических затруднениях, для повышения маневренности государственной финансовой системы. В отличие от бюджетов фонды меньше контролируются законодательной властью, что облегчает их использование исполнительными органами власти по собственному усмотрению, с одной стороны, а с другой – способствует незаконному отвлечению средств в узких интересах чиновников. В 2002 г. доходы федерального бюджета РФ включали значительную часть ПФ РФ, тем самым было положено начало обратному процессу – соединению бюджета и внебюджетных фондов.

 

 

Какие Вы знаете принципы бюджетного устройства?

Основными принципами бюджетного устройства Российской Федерации являются:

    1. Принцип единства бюджетной системы – единство правовой базы, денежной системы, всех форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, учета средств федерального, регионального и местных бюджетов.
    2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает официальное закрепление бюджетных поступлений и расходов за существующими уровнями органов власти. Используется, как правило, в сложных федеративных (конфедеративных) государствах.
    3. Принцип самостоятельности бюджетов означает: право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников  доходов бюджетов каждого уровня системы; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов; право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных  в ходе исполнения законов о бюджетах, сумм превышения доходов над расходами и сумм экономии по расходам бюджетов; недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджетах, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
    4. Принцип полноты отражения доходов и расходов – все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме. Это необходимо для проведения финансового контроля исполнения бюджета со стороны законодательных органов.
    5. Принцип сбалансированности бюджета – объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
    6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов все органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
    7. Принцип гласности - это обязательная открытость процедур бюджетного процесса, обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.
    8. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, достоверное отражение в бюджете финансовых операций, характера расходов и доходов, соответствие утвержденных по бюджету сумм их исполнению.
    9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

 

     


Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"