Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:01, контрольная работа

Краткое описание

1 Сущность, состав и назначение местных бюджетов. 2 данные, характеризующие динамику внешнего долга Российской Федерации (за последние 2 года). Проанализируйте его состав и структуру, укажите причины произошедших изменений.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)
 
Таблица 2- Внешний долг РФ в национальной и иностранной валюте
(млн.  долл. США)
 
 
 
 
 
 
 
01.01.2008г 01.04.2008г 01.07.2010г 01.10.2008г 01.01.2009г 01.04.2009г 01.07.2009г 01.10.2009г 01.01.2010г
Долговые  обязательства перед прямыми  инвесторами и предприятиями прямого инвестирования
 
 
26888
 
 
 
 
 
27512
 
 
32711
 
 
32553
 
 
33146
 
 
42880
 
 
46430
 
 
46939
 
 
47671
Иностранная валюта  
 
17 572
 
18658
 
19196
 
22305
 
23395
 
29176
 
32776
 
33736
 
33728
Национальная  валюта  
9316
 
8855
 
13515
 
13045
 
10248
 
9751
 
13704
 
13664
 
13203
 
 

Таблица 3 - Методологический комментарий к расчету внешнего долга  Российской Федерации в 1 квартале 2010 года    

Показатели  таблицы "Внешний  долг  Российской Федерации " Охват задолженности Особенности учета Соответствующие статьи платежного баланса  России
Банки (без участия в  капитале)      
долговые  обязательства перед  прямыми  инвесторами  и предприятиями  прямого  инвестирования Кредиты прямого  иностранного   инвестора, полученные  кредитными организациями. Пересчет в  долларовый эквивалент  осуществляется по курсам, устанавливаемым  Банком России и действующим на отчетную  дату. В расчет задолженности включаются  суммы использования и погашения в  соответствии с графиком, скорректированные  на курсовые и прочие изменения. Прямые инвестиции в Россию. Банки. Прочий  капитал.
кредиты Кредиты, привлеченные  кредитными организациями  (включая  Внешэкономбанк) от   нерезидентов, включая прямые  РЕПО. Пересчет в  долларовый эквивалент  осуществляется по курсам, устанавливаемым  Банком России и действующим на отчетную  дату. В расчет задолженности включаются  суммы использования и погашения в  соответствии с графиком, скорректированные  на курсовые и прочие изменения. Прочие инвестиции. Ссуды и займы привлеченные  (непросроченные). Банки.
текущие счета и депозиты Задолженность кредитных  организаций              (включая  Внешэкономбанк) перед  нерезидентами по текущим счетам,  краткосрочным и долгосрочным  депозитам. Пересчет в  долларовый эквивалент  осуществляется по курсам, устанавливаемым  Банком России и действующим на отчетную  дату. Прочие инвестиции. Наличная национальная  валюта и  депозиты. Остатки на текущих счетах и  краткосрочные депозиты. Банки; Прочие  инвестиции. Наличная национальная валюта и  депозиты. Долгосрочные депозиты. Банки.
долговые  ценные бумаги Задолженность перед  нерезидентами по долговым  ценным бумагам, выпущенным  кредитными организациями. Пересчет в  долларовый эквивалент  осуществляется по курсам, устанавливаемым  Банком России и действующим на отчетную  дату. Для оценки задолженности используется  цена размещения. В расчет задолженности  включаются суммы приобретения  нерезидентами ценных бумаг при первичном  размещении, реструктуризации, а также их  погашения. Портфельные инвестиции. Долговые ценные  бумаги. Банки.
прочая  задолженность Просроченная  адолженность, в  т.ч. просроченные проценты, и  прочие обязательства кредитных  организаций (включая  Внешэкономбанк) перед  нерезидентами.  Пересчет в  долларовый эквивалент  осуществляется по курсам, устанавливаемым  Банком России и действующим на отчетную  дату.  Прочие инвестиции. Просроченная задолженность.  Банки;  Прочие инвестиции. Прочие обязательства.  Банки.  
 
 
 
 
 
 
 

     Уровень внешнего долга российских банков в  настоящее время (порядка 20% пассивов) не является критическим, но в ходе реализации долгосрочной стратегии развития РФ банкам для увеличения объемов инвестиций может потребоваться привлечение существенного объема иностранных заимствований, что увеличивает их возможные потери в случае реализации стресс-сценария. В этих условиях ЦБ РФ будет ограничивать чрезмерный рост внешних заимствований банков, стимулируя менее рискованные их виды, включая еврооблигации.

     За 2003-2008 годы доля внешнего долга в  пассивах российских банков увеличилась  почти в 1,6 раза - с 10,9% до 17,4%. Объем внешнего долга кредитных организаций достиг на 1 января 2009 года 166,1 миллиарда долларов, увеличившись на 1,5% с начала года. При этом на 1 октября 2008 года внешний долг банков составлял 197,9 миллиарда долларов, что соответствовало 20,4% пассивов [6].

     "Результаты  стресс-сценария показывают, что  текущий уровень внешней задолженности  банков является приемлемым с  точки зрения сохранения устойчивости  банковского сектора в ситуации  усиления кризиса. При падении  цены на нефть до 25 долларов за баррель, суммарные убытки банковского сектора, достигнут порядка 766 миллиардов рублей. Показатель "собственный капитал/активы" при этом снизится с 16,1% до 12,9%".

     В настоящее время установленный  Центральным Банком норматив достаточности капитала составляет 10%.

     В случае если доля внешнего долга банков в пассивах составляла бы 30%, устойчивость банковского сектора страны в  ситуации усиления кризиса и дальнейшего  падения нефтяных котировок была бы гораздо ниже. Убытки банков при  реализации кризисного сценария увеличиваются почти в 3 раза по сравнению с вероятными убытками при текущем уровне внешней задолженности кредитных организаций (главным образом, за счет роста кредитного риска). Показатель "собственный капитал/активы" при этом снижается с 14,3% до 5,9%. Таким образом, максимально допустимое отношение внешнего долга к пассивам близко к уровню 20%.

     Была  бы российская финансовая система и  банки достаточно развитыми, соответствующими уже достигнутому экономическому уровню страны, у нас бы не было таких трудностей.

     Проблема  слабости российских банков во весь рост с особой остротой ставилась банковским сообществом, по крайней мере, последние 5 лет. Была разработана программа  банкизации страны – программа ускоренного  укрепления нашей банковской системы [1,C.2-3].

     Также были озвучены Правительством Российской Федерации и Банком России основные антикризисные мероприятия, которые  были и направлены на стабилизацию в финансовом секторе:

     - снижение нормативов обязательных  резервов на 4% по всем категориям  с 18.09.2008 года, что по оценкам Банка России даст банкам около 300 миллиардов рублей дополнительных средств;

     - увеличение размера и сроков  размещения бюджетных средств  в депозитах коммерческих банках  до 1,5 триллиона рублей;

     - Сбербанк, Внешторгбанк и Газпром банк направили дополнительно 60 миллиардов рублей на кредитование участников фондового рынка поз залог ценных бумаг;

     Центральный банк разместил в Госкорпорации  «ВЭБ» депозит на 50 миллиардов долларов в целях рефинансирования задолженности  ведущих российских компаний и банков перед иностранными кредиторами;

     - был увеличен максимальный размер  возмещения по вкладам с 400-700 тысяч рублей, причем со стопроцентным  возмещением;

     - Агентство ипотечного жилищного  кредитования получило в январе 2009 года 60 миллиардов рублей;

     - для поддержания банковского  сектора в условиях развивающего  финансового кризиса к 19 ноября  Центральный банк Российской  Федерации заключил 8 соглашений  с крупными российскими банками  о компенсации части их возможных  потерь при межбанковском кредитовании. 

     Но  Министерство финансов и Центральный банк во многом поступают вопреки линии на укрепление банковской системы России. В Министерстве финансов, например, были стянуты все хозрасчетные средства бюджетных организаций, которые ранее размещались на счетах коммерческих банков, приумножали их активы, давали дополнительную прибыль, ускоряли рост, обеспечивали кредитную базу [4,C.3-15].

     Все это изъяли и сосредоточили в  Казначействе, откуда организации, заработавшие эти деньги, их обратно могут получить с трудом через многочисленную систему бюрократических конкурсов и преград. Так что значительная часть денег без толку лежит и обесценивается.

     Центральный банк, не имея смелости и, вероятно, возможности повлиять на сокращение прироста бюджетных резервов, которые являлись главным источником повышения инфляции, сосредоточился на сжатии ликвидности банков, введя повышенные коэффициенты резервирования, пытаясь ограничить кредитную массу, видя в ней чуть ли ни главный источник инфляции, а не главный источник социально- экономического развития России, как это есть на самом деле.

     Очень важно понять, что без сильной  банковской системы не может быть сильной социально- экономической  системы страны, а, следовательно, успешного  развития в перспективе. У нее  не будет источников для такого развития. От сюда урок кризиса: надо не просто разработать в новых условиях вдохновляющую программу быстрого и всестороннего укрепления банковской системы России, но и начать претворять ее в жизнь [5,C.2-5].

     Но  все же Банк России пытается стабилизировать финансовый рынок,

 В  2007 году предпринял невиданные за весь постдефолтовский период меры по стабилизации финансового рыка,  но положение на долговом рынке все равно оставалось плавающим.

     Резкое  снижение ликвидности и существенный рост кредитных ставок сыграли важную роль в возникновении кризисной ситуации в реальном секторе. Индекс промышленного производства в августе 2007 года составил 98,7% к июлю 2007 года.

     В марте 2008 года возник новый кризис ликвидности. Если в начале февраля 2008 года средняя процентная ставка по межбанковским кредитам на один день составляла 2,5% годовых, то через месяц она поднялась до 7%. Объем сделок РЕПО вырос почти до 120 миллиардов рублей в день (пик - 5 марта) [2,C.15-18].

     Недостаток  ликвидности ударил, прежде всего, по голубым фишкам среди корпоративных облигаций. Их доходность выросла с 6,5-7 до 9,0-10%. Рост объемов рефинансирования Банком России коммерческих банков и расширение списка облигаций принимаемых в залог Центробанком (в список были включены новые выпуски корпоративных евробондов и рублевых облигаций) сняли остроту с банковской ликвидностью. Однако тенденция котировок корпоративных облигаций к понижению сохранилась.

     2009 год также наблюдались изменения по внешнему долгу Российской Федерации. Перечень основных изменений рассмотрим в таблице 4, в которой показ перечень произведенных уточнений по сравнению с данными, опубликованными в сборник «Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации за 2009г» с указанием причин каждого из них по средством условных кодов: ПБ - за счет соответствующих операций платежного баланса, КС – за счет курсовых и стоимостных  изменений, П. – за счет прочих изменений. 
 
 
 
 
 

Таблица 4- Перечень основных изменений, внесенных  данных по внешнему  

                   долгу РФ за предшествующие периоды

Дата, по состоянию на которую  произведено  изменение 01.01.2009 01.04.2009 01.07.2009 01.10.2009 01.01.2010
Статьи  внешнего долга / Характеристики  изменений Сумма  изменения  (млн.  долларов  США) Причина  изменения Сумма  изменения  (млн.  долларов  США) Причина  изменения Сумма  изменения  (млн.  долларов  США) Причина  изменения Сумма  изменения  (млн.  долларов  США) Причина  изменения Сумма  изменения  (млн.  долларов  США) Причина  изменения
Всего 1114   1106   331   928   -27  
Органы  государственного управления                    
Органы  денежно-кредитного регулирования                    
банки                 -16  
долговые  ценные бумаги                 -16  
прочие секторы (без участия в капитале 1114   1106   331   928   -11  
кредиты                 -2125 ПБ,КС,П
долговые  ценные бумаги 145 П -15 ПБ,КС,П 254 ПБ,КС -55 ПБ,КС -288 ПБ,КС
Прочая  задолженность 1117 П 965 ПБ,КС 443 ПБ,КС 1155 ПБ,КС 2688 ПБ,КС,П

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"