Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:42, контрольная работа
Под финансовой средой предпринимательства принято понимать совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового менеджера разменять денежные средства и получать доходы.
В свою очередь, финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данной фирме (предприятию) и к возможностям ее руководства по извлечению доходов. В нее входят:
- поставщики;
- посредники;
- покупатели (клиенты);
- конкуренты;
1. Понятие финансовой среды предпринимательства....................................3
2. Классификация рисков...............................................................................18
3. Понятие риск-менеджмента........................................................................26
Список использованной литературы.............................................................29
- благотворительные аудитории;
- искомые аудитории;
- нежелательные аудитории.
Благотворительные аудитории – группы, интерес которых к предприятию (фирме) носит положительный характер (например, спонсоры).
Искомые аудитории – группы, чьей заинтересованности предприятие (фирма) ищет, но не обязательно находит (например, средства массовой информации, группы депутатов).
Нежелательные аудитории – группы, интерес которых предприятие (фирма) должно стараться не привлекать, но обязательно вынуждено считаться с ним, если он проявляется (например, общества потребителей, налоговые органы и т. д.).
По содержанию контактные аудитории классифицируются на следующие группы:
- финансовые круги;
- контактные аудитории средств информации;
- контактные аудитории государственных учреждений;
- гражданские группы действий;
- местные контактные аудитории;
- широкая публика;
- внутренние контактные аудитории.
Финансовыми кругами называются те контактные аудитории, которые оказывают влияние на способности предприятия (фирмы) обеспечивать себя капиталом. К этой группе контактных аудиторий относятся банки и другие кредитные учреждения, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи и акционеры. В своей деятельности финансовый менеджер должен добиваться благосклонного расположения этих контактных аудиторий. Это может достигаться публикацией годовых отчетов данной фирмы, ответами на вопросы, касающиеся финансовой деятельности фирмы, но не представляющей "коммерческой тайны". Таким образом, финансовым кругам предоставляются доказательства финансовой устойчивости, и в их представлении формируется благоприятный образ данного предприятия (фирмы).
Контактные аудитории средств информации представляют собой организации, распространяющие новости, статьи и комментарии. Ими являются телекомпании, радиостанции, газеты и журналы. Как и в отношении финансовых кругов, фирма в лице ее финансового менеджера, заинтересована в создании благоприятного образа ее деятельности в средствах массовой информации. Это достигается не только наиболее распространенным способом в виде рекламы собственной готовой продукции, но и более "утонченными" методами, допустим, публикацией статей о благотворительной деятельности предприятия (фирмы) и т.д.
В отношениях с контактными аудиториями государственных учреждений финансовый менеджер должен учитывать все происходящие изменения в государственной сфере и адекватно реагировать на них. Например, финансовый менеджер фирмы, как выразитель интересов ее руководства, должен своевременно откликаться на государственные требовании и запреты в области экологического контроля, прав покупателей, безопасности производства и готовой продукции, истины в рекламе и т.д.
К контактным аудиториям гражданских групп действия относятся союзы потребителей, группы защитников окружающей экологической среды, представители религиозных, национальных меньшинств и т.п. В целях создания и поддержания благоприятного образа предприятия (фирмы) в этой группе контактных аудиторий целесообразным является поддержание постоянного контакта с ними или, по крайней мере, учет пожеланий данных контактных аудиторий по отношению к хозяйствующему субъекту.
Под местными контактными аудиториями понимаются, как правило, окрестные жители и их общие организации. В силу близости своего места проживания они склонны проявлять большой интерес к деятельности нашей фирмы. Кроме того, следует помнить, что местные контактные аудитории вблизи производств повышенной степени опасности (химические и др.), как правило, будут с предубеждением относиться к деятельности таких предприятий, и особенно к инновационным проектам с повышенным предпринимательским риском. Поэтому во взаимоотношениях с данными контактными аудиториями фирме целесообразно иметь сотрудника ответственного за связи с общиной, которому следует присутствовать на собраниях ее членов и иметь контакты с представителями местных органов законодательной и исполнительной власти.
Понятие широкая публика является специфичным в группах контактных аудиторий, так как она не выступает по отношению к предприятию (фирме) в виде организованной силы, но образ предприятия в глазах широкой публики сказывается на его коммерческой деятельности. В свете этого любому хозяйствующему субъекту следует постоянно и придирчиво следить за отношением широкой публики к собственно производимой им готовой продукции и к его деятельности. В целях создания более благоприятного образа своей деятельности в глазах широкой публики фирме разумно делать пожертвования на благотворительные цели, избегать недобросовестной рекламы, разработать четкий порядок рассмотрения претензий покупателей и т.д.
Последняя группа контактных аудиторий – внутренние контактные аудитории, к которым относятся собственные рабочие и служащие предприятия (фирмы), его управляющие, а также добровольные помощники. Общее правило в отношении таких контактных аудиторий состоит в том, что, когда собственные рабочие и служащие позитивно настроены по отношению к своей фирме, такое их отношение распространяется и на другие контактные аудитории. Для создания такого положения фирмам целесообразно издавать информационные бюллетени в целях мотивирования и информирования собственных внутренних контактных аудиторий.
Перейдем теперь к характеристике основных составляющих макросреды предпринимательства. Напомним, что она включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.
Воздействие природного фактора
на среду предпринимательства
- определенным дефицитом некоторых видов сырья;
- тенденцией (хотя и слабой) к удорожанию энергоносителей;
- ростом загрязнения окружающей среды;
- растущим вмешательством
государства в процесс
Первая тенденция проявляется
в том, что возникает проблема
истощения таких
Вторая тенденция является как бы следствием первой в части основного энергоносителя – нефти. Истощение ее запасов отражается не только на тенденции к удорожанию как ее, так и других энергоносителей, но и на высокой стоимости этого энергоносителя. Просматривается тенденция к росту инвестируемых средств в поиск альтернативных источников энергии (солнечной, ядерной, ветровой и т.д.).
Особенно очевидно просматривается
третья тенденция воздействия
Последняя тенденция воздействия
природного фактора на среду предпринимательства
во многом является отражением трех предыдущих.
В связи с этим финансовый менеджер
должен иметь в виду, что государство
вынуждено решительно вмешиваться
в процесс рационального
Таким образом, тенденции
воздействия природного фактора
макросреды предпринимательства должны
учитываться финансовым менеджером
в целях более успешного
Воздействие технического (научно-технического) фактора на среду предпринимательства проявляется такими основными тенденциями:
- ускорение научно-технического прогресса (НТП);
- появление безграничных возможностей;
- рост ассигнований на НИОКР;
- увеличение внимания
к внедрению небольших
- ужесточение государственного
контроля за
Ускорение НТП проявляется в том, что многие привычные сейчас товары век назад еще не существовали. Полагают, что в среднем семь из десяти производимых в конце XX века товаров, в конце XIX века еще не производились (аэрозоли, телевизоры, холодильники, синтетические моющие средства, компьютеры, пейджеры и т.д.). Причем в последние десятилетия темпы роста НТП увеличиваются.
Появление так называемых "безграничных возможностей" характеризуется разработкой новых технологий, которые могут коренным образом преобразить производственные процессы, а следовательно, и готовую продукцию. Например, создание оборудования для опреснения морской воды, электромобилей, робототехники и т.д.
Увеличение ассигнований
на НИОКР просматривается в
Повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующую готовую продукцию проявляется в том, что многие предприятия (фирмы) вместо того, чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, занимаются доступными усовершенствованиями уже существующих товаров. Здесь на практике обнаруживается их склонность к неоклассической теории предпринимательского риска, ориентирующей на надежность, по сравнению с рискованностью инвестиций.
И наконец, ужесточение государственного
контроля за доброкачественностью и
безопасностью товаров отражает
как тенденцию растущих требований
к этим параметрам со стороны покупателей,
так и настоятельную
Учет финансовым менеджером
основных тенденций воздействия
технических факторов макросреды на
предпринимательскую
Основными направлениями
воздействия политического
- увеличение числа
- повышение требований
со стороны государственных
Первая тенденция является определяющей и обуславливается следующими причинами:
1. Необходимостью защищать предприятия (фирмы) друг от друга. Дело в том, что, как правило, предприниматели на словах превозносят конкуренцию, но, когда затрагиваются их собственные интересы по извлечению прибыли, они пытаются нейтрализовать своих конкурентов. Следовательно, законы принимаются для определения понятия "недобросовестная конкуренция", а главное – для предотвращения ее проявлений и сговора на рынках сбыта готовой продукции.
2. Необходимостью защиты потребителей от недобросовестной деловой практики производителей. Наиболее распространенными способами введения покупателей в заблуждение относительно качества своей готовой продукции являются ложь в рекламе товаров, выпуск продукции, которая не соответствует техническим условиям, введение в заблуждение посредством упаковки или уровня цен и т.д.
3. Необходимостью защиты интересов общества от недобросовестной деловой практики предпринимателей, так как предпринимательская деятельность не всегда обеспечивает лучшее качество жизни. Например, по мере ухудшения экологической обстановки будут вводиться новые законы и ужесточаться положения старых.
Учитывая это, а также повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, финансовому менеджеру необходимо внимательно следить за тем, что происходит в сфере законодательства при размещении (инвестировании) средств с целью извлечения большей величины прибыли.
Говоря о воздействии
экономического фактора макросреды
на предпринимательскую