Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:44, лекция
Особенности финансов предприятий в зависимости от организационно-правовых форм
В финансах предприятий можно выделить следующие частные сферы:
финансы коммерческих предприятий и организаций;
финансы некоммерческих организаций.
Финансовые отношения этих двух групп хозяйствующих субъектов имеют свою специфику, связанную с формой организации предпринимательской деятельности, формированием доходов и расходов, владением имуществом, выполнением обязательств, налогообложением.
Предприятия бюджетной
сферы в рамках осуществления
своих уставных задач могут
осуществлять
Таким образом, бюджетные
предприятия функционируют на
базе сметного финансирования
либо на условиях
При сметном финансировании
основным источником
Смета расходов утверждается
вышестоящим органом
- заработная плата;
-
начисления на заработную
- канцелярские и хозяйственные расходы ( в т.ч. коммунальные);
расходы на питание;
- стипендиальный фонд;
-
капитальные вложения на
-
приобретение мягкого
- капитальный ремонт зданий и сооружений;
- прочие расходы.
На основе утвержденной
сметы на предприятии
Бюджетные предприятия
ведут бухгалтерский учет на
основе Инструкции по
10.Финансовое состояние
Финансовое состояние
характеризуется совокупностью
показателей, отражающих
Ликвидность – это
способность активов
В долгосрочном аспекте
финансовое положение
Оценка финансового
положения включает: выделение основных
блоков анализа (ликвидность,
деловая активность и др.); финансовые
коэффициенты; нормативы и т.д.
Анализ требует
Оценка основывается на следующих показателях:
1. величина
собственных оборотных
2. коэффициент
текущей ликвидности (покрытия) –
показывает платежные
3. Наряду с перечисленными, используются показатели доли собственных оборотных средств в текущих активах и др. Все они отвечают интересам различных пользователей информации.
Например, поставщиков
интересует коэффициент
Отсюда определяются типы финансовой устойчивости и ликвидности предприятия:
4.Выручка от реализации продукции и ее планирование
Выручка от реализации главный
Выручка от реализации
– главный вид доходов
Объем выручки от
реализации продукции зависит
не только от количества и
качества произведенной и
Цены: свободные и регулируемые,
оптовые и розничные, Оптовые:
цены франко – станция
Основные и дополнительные
Ценообразование в расчетах
Отраслевые особенности
Налоговый учет выручки от реализации продукции, работ, услуг.
Выручка - это денежные средства, поступающие на счет, это важнейший источник собственных ресурсов. Она получается от основной (реализация товаров), инвестиционной и финансовой деятельности. Выручка используется на восстановление авансированных оборотных средств, возмещение износа внеоборотных активов, накопление, потребление и выполнение обязательств. Она не есть доход в полном смысле слова (из нее еще надо возместить произведенные затраты, выплатить зарплату), но от ее полного и своевременного поступления зависят: а) состояние оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов; б) пропорции распределения выручки на возмещение, оплату труда, прибыль (чем в меньшем объеме она поступает, и не регулярнее, тем хуже).
На величину выручки
от реализации продукции
В настоящее время
предприятия со значительными
оборотами обязаны
Существуют два метода планирования выручки: прямого счета и расчетный. Первый используется при гарантийном (позаказном) сбыте. Здесь величина выручки определяется по формуле: В= Q * P , где Q- величина выручки, P- цена единицы продукции, Q - объем продаж в натуральном выражении. В остальных случаях используется расчетный метод: В= Он + Т - Ок , где Он - ожидаемые нереализованные остатки готовой продукции на начало планового периода в ценах реализации отчетного года, Т- товарная продукция, предназначенная к выпуску в плановом периоде в ценах планового периода, Ок- остатки нереализованной продукции на конец периода в ценах планового периода. Ожидаемые остатки на начало планового периода при кассовом методе учета выручки состоят из: готовой продукции на складе, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк или срок оплаты не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателем, товаров на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта. Планирование товаров отгруженных, срок оплаты по которым не наступил- на основе сроков документооборота, графиков платежей по хозяйственным договорам. Остатки на складе на начало планового периода -на основе ожидаемого в конце отчетного года выпуска и имеющихся заказов. Остатки на конец планового периода принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил- исходя из необходимости поддержания запасов и накопления необходимых объемов продукции для выполнения договоров, выходящих за пределы планового периода стоимость остатков на конец периода в действующих ценах рассчитывается исходя из однодневного выпуска и нормы запаса в днях.
При планировании выручки
по отгрузке в качестве
Планирование выручки тесно связано с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчетов, что делает планирование более обоснованным.
На выручку влияют: вид цены, методы установления цен и политика ценообразования.
Цены могут быть фиксированные, регулируемые, договорные (свободные). Фиксированные и регулированные (с установленными пределами отклонений от установленной государством цены) касаются монополий и социально значимых товаров. На Западе используется политика «ценового потолка» и ценового «пола», у нас в эти цены могут за счет своих бюджетов вносить коррективы Минфин и местные органы власти.
Договорные цены подвержены
косвенному воздействию
Методы ценообразования
известны следующие: метод «
Первая модель предполагает,
что после определения
Вторая модель (целевая прибыль) . Здесь изучаются различные варианты цены, чтобы узнать, какая цена позволяет достичь объема продаж, покрывающего общие издержки и в дальнейшем позволяющего выйти на запланированную прибыль. Многое здесь зависит от эластичности спроса и поведения конкурентов.
Наиболее тонкий метод
– установление цены на основе
ощущаемой ценности товара. Здесь
затраты отходят на второй
план, хотя и определяется и
минимальная цена. На размер
наценки могут оказывать
Реальная выручка тесно
связана с темпом роста инфляции.
Инфляция обесценивает выручку на величину
индекса роста цен. Для борьбы
с обесценением используют ускорение
дебиторской задолженности (и других
фаз оборота капитала), твердую
валюту расчетов, международный стандарт
бухгалтерского учета сделок, перерасчета
активов и обязательств. В частности,
с 1981 г. на Западе используется первый
международный стандарт по учету
влияния инфляции (№ 15). Используются
несколько вариантов учета