Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:16, курсовая работа
Введение
Одними из определяющих показателей уровня благосостояния государства являются объем и структура инвестиций в национальную экономику. Руководствуясь этим критерием, Россию трудно отнести к развитым странам. Само понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему моменту документов, далеко не все аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства.
Однако подобное правило не распространяется на лизингодателя, который как собственник, например, в целях привлечения денежных средств, вправе использовать предмет лизинга в качестве залога, но в отношении будущих вещей, по договору лизинга.
Гарантией сохранения прав
на предмет лизинга и его
Этот запрет применяется даже в том случае, если предмет лизинга зарегистрирован на имя лизингополучателя.
При этом обращение взыскания на имущество лизингодателя, к которому отнесен предмет лизинга, также определяет переход прав лизингодателя по договору к новому собственнику предмета лизинга. Удовлетворение взыскания как юридический факт порождает замену стороны в обязательстве и универсальное правопреемство. К новому собственнику в полном объеме переходят права и обязанности по договору лизинга.
Мировой опыт применения
лизинга доказал существование
тесной взаимосвязи между уровнем
развития данного вопроса и реальным
увеличением объемов
Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена, прежде всего, неблагоприятным состоянием парка оборудования российских промышленных предприятий: значителен удельный вес морально и физически устаревшего оборудования, низка эффективность его использования.
Лизинг предполагает имущественные отношения, складывающиеся следующим образом: одна сторона (потенциальный лизингополучатель), в силу недостаточности финансовых средств для приобретения имущества в собственность либо испытывая необходимость лишь во временном его использовании, обращается ко второй стороне (потенциальному лизингодателю) с просьбой приобрести необходимое имущество у третьей стороны (продавца) и предоставить это имущество лизингополучателю во временное владение и пользование. То есть в данном случае речь идет о системе имущественных отношений, возникающих в связи с приобретением лизингодателем в собственность указанного лизингополучателем имущества у определенного продавца и последующим предоставлением этого имущества во временное владение и пользование за определенную плату.
Современная технология
лизинговой деятельности предполагает
возможность привлечения
Развитие получает структурно-институциональная организация лизинговой деятельности. Крупные банковские группы очень часто включают в диверсифицировать спектр предоставляемых услуг. Конечным итогом является увеличение прибыли не только на оказании лизинговых услуг, но и на организации финансирования лизингового проекта.
Особая роль в развитии лизинга принадлежит регулированию деятельности субъектов лизинговых отношений.
По данным Европейской федерации ассоциаций лизинговых компаний, в значительном числе европейских стран (Венгрия, Греция, Испания, Италия, компании обладают специальной правоспособностью как финансовые организации и (или) подлежат специальному контролю (надзору) со стороны финансово-кредитных ведомств.
Для российских лизинговых компаний такой инстанцией является Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ (далее - ФСФМ РФ).
При этом функции нормотворчества и вопросы применения лизинговыми компаниями действующего законодательства, контролю за их исполнением в сфере лизинга разделены между Министерством финансов России и ФСФМ РФ.
Один из механизмов регулирования лизинга - постановка на учет в Комитет РФ по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом лизинговых компаний.
Постановка на учет осуществляется для вновь созданной компании в течение 30 дней с момента ее создания. Для постановки на учет лизинговая компания обязана представить в ФСФМ РФ следующие документы: заявление в произвольной форме и карту постановки на учет по форме, утвержденной ФСФМ РФ. Последняя в течение 10 дней с даты представления документов принимает решение о постановке либо отказе в постановке на учет лизинговой компании, уведомление о чем вручается представителю организации или направляется заказным письмом в адрес организации с уведомлением о вручении. При изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет, лизинговая компания обязана уведомить о таковых ФСФМ РФ в течение 5 дней. В случае ликвидации организации или прекращения ею ведения лизинговой деятельности организация направляет заявление произвольной формы о снятии с учета. Ответственность за исполнение данного положения возложена на руководителя лизинговой компании.
При этом нормативно установлен контроль деятельности, связанной с финансовыми операциями, к которым, несомненно, относится лизинг.
Законодательство обязательным контролем называет совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемому на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, лизинговые компании обязаны:
1) идентифицировать лицо,
находящееся на обслуживании
в организации, осуществляющей
операции с денежными
2) предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей;
3) систематически обновлять информацию о клиентах, выгодоприобретателях;
4) документально фиксировать и представлять в ФСФМ РФ не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю;
5) представлять в ФСФМ РФ по ее письменному запросу указанную выше информацию как в отношении операций, подлежащих обязательному контролю, так и в отношении таких операций.
Для исполнения этих обязанностей лизинговые компании должны проводить внутренний контроль над проводимыми сделками.
Обязанностью лизинговой компании является предоставление контролирующему органу сведений об экономически не обусловленных операциях и сделках в целях реализации положений законодательства о борьбе с доходами, полученными преступным путем.
Далее ФСФМ РФ проверяет полученную информацию. В целях ее уточнения ей предоставлено право направлять дополнительные запросы. В таком случае организация (в данном случае - лизинговая компания) обязана представить информацию в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
Предоставление информации, содержащейся в этих данных, и документов не является нарушением служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайн. При этом запрещается информировать клиентов лизинговых компаний о проведении мер подобного контроля и о полученной в ходе их проведения информации, которая признается законом конфиденциальной.
Требует решения проблема
государственной поддержки
Законом о лизинге
предусмотрена возможность
В их числе могут быть:
В числе прочих мер
могут быть реализованы срочные
специальные государственные
Стимулирование и поддержку лизинговой деятельности необходимо проводить в первую очередь на государственном уровне посредством комплекса мер по созданию благоприятного экономического климата для развития инвестиционной деятельности.
Для хозяйствования в условиях России необходимость и роль развития внутреннего лизинга при активном участии в нем государства и банковских структур имеет большое стратегическое и практическое значение. Разностороннее и эффективное воздействие лизинга на экономику предопределяется тем, что он одновременно выступает в качестве:
- условия и результата развития рынка;
- фактора ускоренной инновационной деятельности;
- весомого параметра совершенствования государственной финансовой системы, особенно укрепления ее собственной валюты и повышения доверия к ней;
- мощного средства подъема производства и стимула взаимовыгодного партнерства, в том числе международного.
При этом отказ государства от эффективного использования механизма внутреннего лизинга в сфере промышленной политики в недалеком будущем может привести экономику России к крайне негативным последствиям.
Развитию отношений в сфере лизинга способствует активная поддержка со стороны органов федеральной (государственной) власти путем принятия соответствующих нормативных правовых актов, в том числе постановления Правительства РФ от 27 июня 1996 г. N 752 "О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации", в котором Правительством были даны указания соответствующим министерствам и ведомствам РФ о разработке комплекса мер, направленных на развитие лизинговых отношений. Также этим Постановлением Министерству экономики РФ и Министерству финансов РФ были даны указания выделить при формировании бюджета на 1997 г. определенные целевые средства для лизинговых операций.
Как и любые другие гражданско-правовые отношения, лизинг помимо правового регулирования нуждается в государственном стимулировании и поддержке.
В мировой практике возникновение
и развитие лизинга обусловлено
предоставлением
Это означает, что лизинг - комплексный институт законодательства, который нельзя рассматривать и анализировать только с точки зрения гражданского права.
Стабильность нормативно-
Информация о работе Лизинг как вид инвестиционной деятельности