Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа
В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - анализ состояния малого бизнеса в Р.Ф., оценка влияния данной части экономики на общее социально-экономическое положение страны, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения.
Введение................................................................................................................ 2
1 Малое предпринимательство: роль и перспективы развития..............4
1.1 Понятие, сущность и цели предпринимательства...................................4
1.2.Налогообложение малого бизнеса в 2010 году........................................11
1.3. Конкурентоспособность малого бизнеса.................................................12
1.4. Перспективы развития малого бизнеса на современном этапе............13
2. Анализ развития малого и среднего бизнеса в РБ…………………….17
2.1. Анализ современного состояния малого и среднего бизнеса………17
3. Проблемы малого бизнеса и пути решения..............................................24
Заключение ........................................................................................................27
Список используемой литературы ……………………………....................28
- возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
- соответствие общепринятым или государственным стандартам;
- престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
Вывод, который можно было бы сделать из рассматриваемой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт.
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда. 3
Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерских связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей. Если взять для анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы из множества фрагментов, каждый из которых фокусируется в конкретной деятельности предпринимателя.
В условиях рынка от предпринимателя требуется умение — и даже предрасположенность — действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.
Таким образом, при планировании своей деятельности предприниматель рассматривает партнера (партнеров) как субъект предпринимательского процесса, от формы взаимоотношений с которым зависит уровень эффективности его деятельности.
Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.
Однако получение прибыли свойственно не только предпринимательской, но и любой другой форме деловой активности. В этой связи важно обратить внимание на выделение такой экономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательский доход. Доходы от инновационной деятельности, т. е. от введения новых методов и приемов организации производства, и составляют предпринимательский доход. Под предпринимательским доходом следует понимать прежде всего дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.
Другими
словами, прибыль предпринимателя (если
речь идет действительно о
- обычная прибыль делового человека;
- излишек над обычной прибылью делового человека.
Второй элемент и выступает в качестве предпринимательского дохода (прибыли), т. е. формы общественного вознаграждения за проявленный инновационный подход, новаторство в производстве.
Всякий
предприниматель, таким образом, выступает
в качестве делового человека, но не
всякий деловой человек может быть отнесен
к категории предпринимателей, если речь
идет о действительном феномене предпринимателя.
1.2. Налогообложение малого бизнеса в 2010 году
Налогообложение малого бизнеса является одним из важнейших факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства в нашей стране. Налогообложение малого бизнеса в 2010 году претерпело ряд изменений, что позволит упростить выплату налогов частными предпринимателями.
В настоящее время существует две формы налогообложения малого бизнеса – общий и специальный (упрощенный) налоговый режим. При оплате налога в соответствии с общим налоговым режимом, предприниматель должен заплатить федеральные, региональные и местные налоги и сборы, которые связаны с его деятельностью, что чаще всего приводит к путанице в документах и увеличению количества отчетов. При специальном налоговом режиме предприниматель должен заплатить единый налог, который заменяет большинство других налогов.
Для того чтобы производить уплату налогов по упрощенному налоговому режиму, малое предприятие должно соответствовать ряду требований, например, численность компании не должна быть более 100 человек, а годовой доход компании должен составлять менее 20 миллионов рублей. В прошлом (2009) году было принято решение, что предельный доход, при котором можно будет переходить на «упрощенку», составит 45 миллионов рублей. Налогообложение малого бизнеса существенно изменилось с января 2010 года. Так, в соответствии с нормативными актами, представители малого бизнеса, использующие общий налоговый режим, не будут уплачивать единый социальный налог, а будут вносить страховые взносы в фонды медицинского, пенсионного страхования, и страхования на случай материнства и нетрудоспособности.
Изменения также коснулись расходов, связанных с имущественным страхованием, порядка оплаты отпусков, реализацией продукцией, что скажется на расчете налогообложения прибыли малого бизнеса в 2010 году.
Налогообложение
малого бизнеса в 2010 году по упрощенной
схеме также претерпит ряд
изменений. После долгих дебатов
Государственная Дума Российской Федерации
приняла решение увеличить
Начинающему предпринимателю
бывает довольно сложно уследить за всеми
изменениями, которые происходят в
налоговой сфере, поэтому для
получения необходимой
1.3. Конкурентоспособность малого бизнеса
Развитие малого
бизнеса происходит в довольно жесткой
конкурентной среде, поэтому владелец
малого предприятия должен очень
быстро и четко принимать бизнес-
Конкурентоспособность
малого бизнеса заключается, прежде
всего, в том, что частное предприятие
может быстро перепрофилироваться
для выпуска той или иной продукции.
Для развития небольшого завода нет
необходимости строить огромные
цеха и развивать инфраструктуру,
производство, например, строительных
смесей может быть развернуто в
течение короткого времени, а
перейти на производство бетонных блоков
или подобной продукции малое
предприятие может очень
Конкурентоспособность
малого бизнеса может также
Еще одной причиной
высокой конкурентоспособности
малого бизнеса является отсутствие
огромного административного
С другой стороны,
производство некоторых продуктов
требует особой тщательности, например,
малое предприятие может
Конкурентоспособность
малого бизнеса также может
1.4.Перспективы развития малого бизнеса на современном этапе.
Анализ экономической
литературы и фактически статистических
данных о деятельности субъектов
малого предпринимательства
-формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;
-расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;
-приближения производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
-содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность.
-привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем крупных.
-создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
-способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;
-вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
-формирование социального
слоя собственников, владельцев, предпринимателей;
активизация научно-технического прогресса;
-освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
-содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки,
-создание вспомогательных и обслуживающих производств;
-освобождение государства от низко рентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью формирования экономики России.
Практика показывает,
что технический прогресс, наиболее
полное удовлетворение потребительского
спроса сегодня во многом определяются
эффективностью работы небольших предприятий.
Высокие темпы внедрения
Однако, анализируя предпринимательскую сферу, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации.
Во-первых, сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок. Слабая правовая защищенность предпринимателей.
Во-вторых, низкий
уровень организационно-
В-третьих, негативное
отношение определенной части населения,
связывающей
В-четвертых, неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне.
Информация о работе Малое предпринимательство. Роль и развитие