Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:10, реферат
Международный валютный фонд (МВФ) – специализированное агентство ООН, учрежден на мировой валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир) в июле 1944г., на которой ее участники приняли статьи соглашения МВФ, исполняющие роль его устава. Практическую деятельность фонд начал в мае 1946 г.; в него вошли 39 стран. СССР принял участие в Бреттон-Вудской конференции, но в связи с началом холодной войны статьи соглашения МВФ ратифицированы не были. По той же причине в 50-60-х г. из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба.
Социально ориентированная
модель отличается большей степенью
государственного регулирования экономики:
здесь довольно значительный госсектор;
рыночные "правила игры" отличаются
высокой степенью регламентации; государством
регулируются не только макроэкономические
процессы, но и отдельные сферы
деятельности хозяйствующих субъектов;
государственный патернализм
Разумеется, та или иная модель, принятая государством на вооружение, имеет свои исторические корни, учитывает традиции хозяйства и управления, новые явления (скажем, возрастающая роль международных компаний, предприятия которых действуют по законам государств с различной налоговой политикой).
Реформирование экономики России с самого начала было ориентировано на переход к либеральной модели рынка. Первые практические действия в этом направлении выразились в либерализации хозяйственной деятельности и цен (начиная с 1992 г. цены на 90% товаров и услуг были полностью освобождены от государственного вмешательства), снятии ограничений в оплате труда, ускоренном проведении приватизации государственных предприятий1. Имелось в виду, что именно саморегулируемый механизм нарождающейся рыночной системы расставит всех и вся по своим "нишам" и создаст новую структуру хозяйства, новую систему разделения труда в российской экономике.
Первые годы рыночных преобразований
в России характеризуются значительным
спадом производства, сокращением инвестиций,
разладом финансовой системы, снижением
уровня жизни подавляющей части
населения: в декабре 1992 г. по сравнению
с декабрем 1991 средняя заработная
плата возросла в 1,3 раза, сводный
индекс потребительских цен - в 26 раз.
Ин ляционные процессы, обусловленные
ростом цен и н платежей, негативно
сказались на устойчивости дене"
ного обращения и финансово-
Учитывая сложившуюся ситуацию, в послании Президента РФ Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)" отмечены те резервы реформирования экономики, которые надлежит в полной мере использовать в 1994 г. В числе этих резервов:
— создание системы регулирования рыночной экономики;
— демонополизация производства и формирование
— конкурентной среды;
— эффективное преобразование налоговой системы (имея в виду, что она должна быть стабильной и оптимальной, поддерживать товаропроизводителя, стимулировать инвестиции).
Рыночные преобразования в экономике должны быть менее затратными, т. е. менее обременительными для общества.
Налог
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Нало́г — обязательный,
индивидуально безвозмездный
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством (см. налоговое право). Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
Под налогом понимается принудительное
изымание гос-вом или местными властями
средства с физических и юридических
лиц, необходимые для осуществления
гос-вом своих функций.
1 Доктринальные определения налога
2 Основные функции налогов
2.1 Фискальная функция
3 Налоговая нагрузка / Налоговое бремя
4 См. также
5 Примечания
6 Ссылки
[править]
Доктринальные определения налога
Бу Свенссон: «Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами».
Иван Иванович Янжул (1898): «Односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы, в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путём и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек».
Николай Тургенев, русский экономист (1818) : «Налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов».
А. А. Исаев (1887) : «Налоги — обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления».
А. А. Соколов (1928) : «Под налогом
нужно разуметь принудительный сбор,
взимаемый государственной
Мюррей Ротбард (1982) : «Все другие личности и группы в обществе (за исключением отдельно взятых преступников, таких, как воры и грабители банков) приобретают свой доход на основе добровольных контрактов: или продавая товары и услуги потребителям, или посредством акта дарения (т.е. членство в клубе или ассоциации, завещание наследства, получение наследства). Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется. Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Налогообложение – это попросту чистое воровство, и воровство это - поразительных масштабов, с которыми ни один преступник и не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или поданных государства».[1]
[править]
Основные функции налогов
Налоги выполняют одновременно
четыре основные функции: фискальную,
регулирующую, стимулирующую и
[править]
Фискальная функция
Исторически наиболее древняя
и одновременно основная: налоги являются
преимущественной составляющей доходов
государственного бюджета. Реализация
функции осуществляется за счет налогового
контроля и налоговых санкций, которые
обеспечивают максимальную собираемость
установленных налогов и
1. Фискальная функция —
основная функция
Благодаря данной функции
реализуется главное
2. Распределительная (социальная) функция налогообложения
Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов.(происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения)
3. Регулирующая функция налогообложения
По мнению выдающегося
английского экономиста Джона Кейнса
— налоги существуют в обществе
исключительно для
Регулирующая функция направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства.
4. Стимулирующая функция налогообложения
Стимулирующая подфункция направлена
на поддержку развития тех или
иных экономических процессов. Она
реализуется через систему
5. Дестимулирующая функция налогооблажения
Направлена на установление
через налоговое бремя
Можно назвать также
[править]
Налоговая нагрузка / Налоговое бремя
Под фактической налоговой
нагрузкой на экономику понимают
долю реально выплаченных
Различают фактическую и
номинальную налоговую
В развитых странах номинальная и фактическая нагрузка находятся близко друг к другу.[источник не указан 362 дня] Во многих слаборазвитых странах номинальная нагрузка очень высока, в результате чего предпринимателей всегда можно уличить в нарушении налогового законодательства.[источник не указан 362 дня] Это приводит к зависимости предпринимателей от чиновников и развитию коррупции.[источник не указан 362 дня] Согласно официальным данным Минфина РФ, номинальная налоговая нагрузка в России составляет 41 %.[источник не указан 362 дня] Однако большинство экономистов приводят другие данные.[источник не указан 362 дня] Так, согласно исследованиям аналитического центра того же Минфина — Экономической экспертной группы, номинальная налоговая нагрузка в России составляет 55-60 % ВВП.[источник не указан 362 дня]
Внебюджетные фонды Российской Федерации
Внебюджетные фонды являются одним из важнейших звеньев бюджетной системы любой страны с рыночной экономикой. Начало их формирования совпало с периодом перехода РФ к новым экономическим отношениям и юридически оформлено принятием Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91. В настоящее время основные положения формирования и деятельности внебюджетных фондов содержатся в Бюджетном кодексе РФ.
По разным оценкам, количество
формируемых в РФ внебюджетных фондов
достигает нескольких десятков. В
связи с этим актуальным представляется
вопрос об их классификации. Существует
несколько критериев
1) в зависимости от субъектов,
которые определяют порядок
2) по социально-экономическому содержанию (в зависимости от целевого назначения) выделяют фонды экономические и социальные;
3) по способу образования
фонды подразделяются на фонды,
4) по характеру использования
в материальных отраслях
5) по источникам и механизму
формирования ресурсов
Наиболее важное значение
принадлежит государственным