Местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Разработка единой, научно обоснованной методики определения социальных нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные процессы, различие потребностей в социальных расходах, обеспечит объективность в определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем, необходимо использовать регулирующие налоги не только как инструмент вертикального, но и горизонтального выравнивания доходов соответствующих бюджетов, что позволит уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи.

Содержание

Введение 3
I. Местные бюджеты 5
1.1. Понятие и функции местных бюджетов ________________________________5
1.2. Права и обязанности органов местного самоуправления 6
II. Доходная и расходная часть местных бюджетов
2.1. Источники доходов местных бюджетов
2.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги
2.3. Расходы местных бюджетов
2.4. Регулирующие доходы местных бюджетов
III. Бюджетный процесс в городе Талдыкорган
3.1. Бюджет города Талдыкорган на 2008 год
IV. Проблемы местного самоуправления
4.1. Финансовые проблемы развития регионов
4.2.Основы сбалансированности местных бюджетов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Местные бюджеты диплом 2009.DOC

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Второе направление  укрепления территориальных бюджетов - закрепление в законодательном порядке за этими бюджетами большей, чем сейчас, доли основных налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.). Это повысило бы размер их собственных доходов территориальных бюджетов, заинтересованность всех уровней власти в общих налогах, укрепило бы единство бюджетной системы.

Третье направление  развития территориальных финансов — привлечение внебюджетных источников в муниципальные внебюджетные фонды. Во всех странах есть спонсоры, долевое участие предпринимателей в финансировании общегородских объектов и мероприятий. Территориальные внебюджетные фонды должны быть сохранены, но необходимо усиление контроля представительных органов власти за их использованием.

Четвертое направление — усиление контроля за приоритетным, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований.

Пятое направление — расширение коммерческих принципов в использовании экономического потенциала территорий муниципальных образований, предусматривающих эффективное использование земли, создание муниципальных коммерческих структур, конкуренция при предоставлении муниципального заказа и т.д.

4.2. Основы сбалансированности местных бюджетов

Если проанализировать финансово-экономическое состояние муниципальных образований за 2003-2008 гг., то можно увидеть, что на протяжении этого периода происходило неуклонное падение уровня их бюджетной обеспеченности. Бюджеты развития муниципальных образований за этот период снизилось с 22% до нуля.

Объем доходной части  местных бюджетов с 2005 г. упал ниже объема минимально необходимых расходов. Это привело к возникновению кредиторской задолженности в крупных объемах, погашение которой в бюджете не планируется, а также негативно отразилось на фактическом финансировании обновления и капитального ремонта жилищного фонда, и объекте в социальной сферы. В этот период органы местного самоуправления вынуждены были обращаться за дорогостоящими коммерческими кредитами. При этом. улучшив положение в текущем году, на следующий год они несли потери из-за уплаты высоких процентов.

Чтобы осуществить второй этан социально-экономического развития местного самоуправления и формирование его финансовой базы, необходимо реально обеспечить самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов, являющихся фундаментом бюджетной системы страны.

Муниципальные образования  и их органы самоуправления должны решать большую часть социальных и бытовых проблем населения. Для этого они имеют достаточные законодательно закрепленные полномочия. Они смогут резко изменить существующую сегодня негативную ситуацию в лучшую сторону, если передать им необходимые бюджетные средства.

Для того. чтобы достичь  социально-экономической стабилизации в кратчайшие сроки, необходимо провести корректировку бюджетного и налогового законодательства. Во-первых, передать в доходы местные бюджетов на постоянной основе ряд федеральных налогов, развитие налоговой базы которых прямо зависит от деятельности органов местного самоуправление.

Во-вторых, гарантировать  минимальные местные бюджеты  муниципальных образовании, путем закрепления за ними на долговременной (не менее 5 лет) основе более высоких, чем сегодня, долен от федеральных и региональных налогов. На первом этапе. 2007-2008 гг., до утверждения государственных минимальных социальных стандартов, в основу расчета таких долей закладываются данные базового года, в качестве которого принимается 2008 г., с учетом их корректировки на изменяющиеся проценты. На втором этапе минимальные местные бюджеты формируются на основе государственных минимальных социальных стандартов и действующих иен и тарифов.

В-третьих, передать в  состав местных налогов налог с продаж, налог на недвижимость, включающий сегодня налог на землю и налог на имущество организаций, а также не отменять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

В-четвертых, разработать  и ввести в действие механизм. исключающий нарушение положении федеральных законов, гарантирующих минимальные местные бюджеты, и защищающий бюджетные права муниципальных образований, предоставленные федеральным законодательством.

В-пятых, уже сегодня  провести экспериментальные расчеты  разделенных ставок федеральных и региональных налогов для всех уровнен бюджетной системы.

В-шестых, законодательно признать муниципальной собственностью местные бюджеты.

Не изменяя соотношения  действующих разделенных ставок налогов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами  субъектов Республики, субъектов Республики и органов местного самоуправления, принимая во внимание главный принцип бюджетной (финансовой) деятельности органов местного самоуправления — самостоятельность бюджетов. можно вообще отказаться от бюджетного регулирования и этим самым исключить существующий десятилетиями субъективизм в межбюджетных отношениях.

Здесь важны два подхода  к достижению оптимальных соотношений- Первый подход — предоставление органам местного самоуправления большей финансовой самостоятельности. Это должно привести к тому что жители муниципального образования смогут непосредственно влиять на тот уровень и спектр социальных услуг, которые им предоставляются, а также влиять и на выбор способа финансирования этих услуг.

Чем более совпадают  предоставленные услуги с потребностями и приоритетами граждан, тем больше вероятность того, что ресурсы для этого будут достаточно эффективными. Здесь самостоятельность дает органам местною самоуправления больший стимул для экономического развития, расширения местной налогооблагаемой базы, поскольку именно на этом, а не на трансфертах, поступающих из других уровней бюджетов. Должны в первую очередь формироваться доходы местных бюджетов. Второй подход — единообразие в установлении разделенных ставок регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов для зачисления их в местные бюджеты.

В идеале межбюджетные отношения  на основе разделенных ставок налогов и сборов в практическом плане наиболее приемлемы, исходя из следующих критериев: простота, прозрачность и доступность для понимания, стабильность и стимулирование органов местного самоуправления к разумным действиям. С другой стороны, применение разделенных ставок позволит органам местного самоуправления самостоятельно утверждать бюджет во всех случаях до начала очередного финансового года. начинать новый бюджетный год с утвержденными расходами и на их основе вести финансовую деятельность. Кроме того, органы местного самоуправления будут иметь возможность планировать свой стратегический бюджет на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Наконец, разделенная ставка налога будет стимулировать повышение собираемости налогов, расширение налогооблагаемой базы, в чем будут заинтересованы все уровни бюджетной системы.

Если вместо введения разделенных ставок налога и проведения бюджетных и налоговых реформ продолжать бюджетное регулирование, то из-за низкого уровня стабильных собственных доходов территориальных бюджетов, бюджетное регулирование приведет к еще большей политической нестабильности в обществе.

Решение проблем территориальных  финансов зависит от политической воли центральных органов власти и управления, администраций субъектов РК, от желания и умения глав муниципальных образований работать в новых условиях. Только совместными усилиями им удастся сдвинуть и везти тяжелый воз проблем этих финансов и всей сферы жизнеобеспечения населения нашей страны.

 

Заключение

Итак, рассмотрев функции, структуру доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных  органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.

Территориальные бюджеты  являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.

Очевидно, что роль местных  финансов, в их числе и местных  бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться их законодательной основе, досконально рассмотреть структуру доходов и расходов. Отследить процесс накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.

 

Список использованной литературы:

  1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года. – Алматы: Жетi – Жаргы, 2002
  2. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 12 Июня 2001 года№209-II – Алматы: БИКО, 2001
  3. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 12 Июня 2001 года№209-II (с изменениями внесенными законами Республики Казахстан от 21.03.02г №310 – II; от 21.03.02 г. №312 – II;  от 23. 11. 02 г. №358 – II) – Алматы: Центральный дом бухгалтера, 2003
  4. Закон Республики Казахстан №2235 от 24 апреля 1995 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»- Алматы: БИКО, 2000;
  5. Ильясов К.К., Зейнельгабдин А.Б., Ермекбаев Б.Ж. Налоги и налогообложение. – Алматы: РИК, 1995 г
  6. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. - Алматы: Каржы – Каражат, 1998 г.;
  7. Мещеряковой О Налоговые системы развитых стран мира – справочник -М.-1995 г.;
  8. Митюгина Г.Д. Налоговый кодекс об индивидуальном подоходном налоге. ИД «БИКО», 2001 Алматы;
  9. Мухтарова К.С., Сейдалин С.М. Оценка влияния системы налогообложения в РК на социальные индикаторы развития общества. Вестник КазГУ №1(23) 2001 г.;
  10. Радостовец В. К., Радостовец В. В., О. И. Шмит Бухгалтерский учет на предприятии – Алматы: Независимая компания «Центраудит – Казахстан», 2002
  11. Сейдахметова Ф. С. Налоги в Казахстане – Алматы: LEM, 2002
  12. Сборник по разъяснению основных положений Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» по вопросам международного налогообложения. – Астана: БИКО Принт, 2002;
  13. Шишкин А.Ф. Экономическая теория, уч. пособие для вузов. 2-е издание: кн.1.-М.: Гуманит. изд. 2003;
  14. Худяков А.И., Наурызбаев Н.Е. Налоги: понятие, элементы, установление, виды. - Алматы: ТОО Баспа, 1998 г.;
  15. Чер<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-weight: bold; text-decorati

Информация о работе Местные бюджеты