Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 00:38, курсовая работа
Местные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности, служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования, исполняют практически все конституционные права граждан проживающих на территории муниципального образования. Таким образом, актуальность исследования, посвященного проблемам муниципальных финансов неоспорима.
Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и виды местных финансов ………………………. 5
Глава 2 Содержание муниципальных финансов ……………………. 10
Глава 3 Особенности организации муниципальных финансов……... 13
3.1. Бюджет муниципального образования (местный бюджет)…….. 16
3.2. Бюджет муниципального внебюджетного фонда………………. 19
Глава 4. Местный бюджет как ключевое звено в системе местных
финансов……………………………………………………………….. 20
4.1. Основные статьи доходов бюджета……………………………… 20
4.2. Основные статьи расходов бюджета……………………………... 26
Заключение……………………………………………………………... 29
Список литературы…………………………………………………….. 31
Приложение 1…………………………………………………………... 33
з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
и) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.
В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
* земельного налога - по нормативу 100%;
* налога на имущество физических лиц - по норматив 100%.
Введение местных налогов
и сборов преследует цель пополнения
доходных источников местных бюджетов,
их сбалансирования, обеспечения социально-
На протяжении последних пяти лет доля поступлений местных налогов и сборов в местные бюджеты не превышает 1-5% общей суммы доходных источников бюджетов различных уровней (от областного и ниже).
Местные налоги и сборы можно квалифицировать по пяти признакам:
Первый признак. Конкретные налоги и сборы устанавливаются в зависимости от полномочий органов власти вводить таковые.
Второй признак. Налоги и
сборы возникают в зависимости
от отношений к целям
Третий признак. Решающую
роль приобретают особенности
Четвертый признак. Введение налогов и сборов зависит от специфики применяемых ставок: а) в процентах от налогооблагаемой базы от фонда оплаты труда, объема выполненных работ, услуг; б) в твердой сумме (ставка в рублях к налогооблагаемой базе); в) кратные суммы минимального размера оплаты труда в месяц (МРОТ); г) в процентах от кратной суммы МРОТ.
Пятый признак устанавливает зависимость от источника уплаты налога: а) относимые на затраты производства и реализации продукции, издержки обращения предприятий, учреждений и организаций; б) уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, учреждений и организаций; в) относимые на финансовые результаты предприятий, учреждений.
Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений при выравнивании бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.
Доходы от региональных налогов
и сборов зачисляются в бюджеты
городских округов по налоговым
ставкам и (или) нормативам отчислений,
установленным для зачисления соответствующего
регионального налога (сбора) в бюджеты
поселений и бюджеты
Бюджетным кодексом РФ и (или)
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах устанавливаются
единые для всех поселений или
муниципальных районов
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
* налога на доходы физических лиц - по нормативу 10%; ( налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов)
* единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
* налога на доходы физических лиц - по нормативу 20%;
* единого налога на
вмененный доход для отдельных
видов деятельности по
* единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;
* государственной пошлины
(подлежащей зачислению по
* по делам, рассматриваемым
судами общей юрисдикции (кроме
Верховного Суда Российской
* за совершение нотариальных
действий нотариусами,
* за государственную
* за выдачу ордера на квартиру;
* за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Доходы от федеральных
налогов и сборов зачисляются
в бюджеты городских округов
по нормативам отчислений и (или) налоговым
ставкам, установленным
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
государственной пошлины - по нормативу 100 процентов.
Целевые и нецелевые безвозмездные перечисления
Безвозмездные перечисления, передаваемые в местные бюджеты из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, включают в себя выравнивающие трансферты (субсидии), субвенции и средства по взаимным расчетам.
В местный бюджет поступают следующие ассигнования:
* на финансирование
* на финансирование реализации
органами местного
* на компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.
На местные налоги, неналоговые доходы, а также доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе, падает около 30% всех доходов местного уровня власти. Остальные поступления муниципальные бюджеты получают в виде регулирующих налогов, дотаций, трансфертов, субвенций и т. д. из федерального бюджета и из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Неналоговые доходы
К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.
(1) в бюджеты муниципальных
районов и бюджеты городских
округов подлежит зачислению
плата за негативное
(2) в бюджеты городских
округов и муниципальных
(3) в бюджеты поселений,
городских округов до
(4) в бюджеты муниципальных
районов до разграничения
Таким образом, можно сделать вывод, что основную долю доходов местных бюджетов составляют налоговые поступления ( в 2009 году их доля составила 71 %), на втором месте находятся безвозмездные перечисления из бюджетов вышестоящего уровня ( в 2009 г.- 24,2%) и на последнем месте находятся неналоговые доходы ( в 2009 г. -3,6%).
4.2. Основные статьи расходов бюджета
Расходная часть наиболее
ярко отражает последствия экономических
и социальных процессов в стране.
Главные стороны деятельности местных
органов власти -- разработка и осуществление
планов экономического и социального
развития на подведомственной им территории.
Увеличение числа поселений, мероприятия
по развитию жилищно-коммунального
хозяйства и улучшению
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
* содержание органов местного самоуправления;
* формирование муниципальной собственности и управление ею;
* организация, содержание
и развитие учреждений
* содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
* организация, содержание
и развитие муниципального
* муниципальное дорожное
строительство и содержание
* благоустройство и озеленение
территорий муниципальных
* организация утилизации
и переработки бытовых отходов
(за исключением радиоактивных)
* содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
* обеспечение противопожарной безопасности;
* охрана окружающей природной
среды на территориях
* реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
* обслуживание и погашение муниципального долга;
* целевое дотирование населения;
* содержание муниципальных архивов;
* проведение муниципальных
выборов и местных
Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 22%, сельского хозяйства и рыболовства - 11%, транспорта, дорожного хозяйства, связи - 27%.
Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищнокоммунального хозяйства, и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.
Местным органам подведомственна
подавляющая часть социально-
В расходах местных бюджетов
на социально-культурные мероприятия
наиболее быстрыми темпами растут затраты
на здравоохранение, просвещение и
науку, что связано с развитием
сети медицинских учреждений и расширением
научных и проектных работ, финансируемых
из этих бюджетов по проблемам градостроительства,
комплексного развития административно-
Информация о работе Муниципальные (местные) финансы и их место в финансовой системе страны