Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:39, контрольная работа
Известный шотландский экономист Адам Смит в своем труде ≪Исследование о природе и причинах богатства народов≫ (1776) сформулировал общие принципы налогообложения:
1. ≪Подданные государства должны, по возможности, соответственно своим возможностям и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства≫.
2. ≪Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и всякого другого лица...≫
3. ≪Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику должно быть удобней всего платить его...≫
4. ≪Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства...≫
Введение 3
1. Доходы федерального бюджета, региональные и местные бюджеты 5
2. Налоги: функции и классификация 11
2.1 Налог на добавленную стоимость 17
2.2 Акцизы 20
2.3 Налог на прибыль 24
2.4 Налог на доход физических лиц 30
2.5 Ресурсные налоги 35
Заключение 41
Список использованных источников 43
Контрольная работа
по дисциплине « Публичные финансы»
на тему: «Налоги как инструмент бюджетного регулирования»
Содержание
Введение
1. Доходы федерального бюджета, региональные и местные бюджеты 5
2. Налоги: функции и классификация
2.1 Налог на добавленную
стоимость
2.2 Акцизы
2.3 Налог на прибыль
2.4 Налог на доход физических
лиц
2.5 Ресурсные налоги
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Налоги известны людям с глубокой древности, когда они были представлены в форме дани, подати. История знает налоги в форме платы за проезд по земле феодала. При Петре I взимались налоги за рыбную ловлю и бортничество. Когда государство только формировалось как институт публичной власти, взимание налогов происходило произвольно и стихийно, в меру надобности государства. Государство собирало минимальный размер средств, необходимых для выполнения таких функций, как управление, оборона, суд, охрана порядка. Однако по мере того, как расширялись функции государства, формировалась упорядоченная и разветвленная система налогообложения.
Известный шотландский экономист Адам Смит в своем труде ≪Исследование о природе и причинах богатства народов≫ (1776) сформулировал общие принципы налогообложения:
1. ≪Подданные государства должны, по возможности, соответственно своим возможностям и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства≫.
2. ≪Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и всякого другого лица...≫
3. ≪Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику должно быть удобней всего платить его...≫
4. ≪Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства...≫
Как видно из приведенного выше текста, А. Смит исходил из следующих принципов налогообложения:
- равномерность, понимаемая как равнонапряженность, общность
для всех налогоплательщиков правил и норм изъятия налога;
- определенность, означающая четкость, ясность, стабильность норм и ставок налогообложения;
- простота и удобство, означающие, что установление налогов должно осуществляться таким образом, чтобы их уплата производилась максимально удобным для налогоплательщика образом;
- неотягощенность, т.е. умеренность, ограниченность налога суммами, уплата которых не ложится тяжким бременем на налогоплательщика;
- экономность - сборы от взимания налога должны превосходить
затраты на его функционирование.
Все эти принципы актуальны и сегодня для построения эффективной модели налогообложения.
С экономической точки зрения, налоги представляют собой главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемых органами государственной власти. С юридической точки зрения, налоги — это устанавливаемые законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки безвозмездного изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения.
Итак, целью курсовой работы является анализ налогов как инструмента бюджетного регулирования.
Цель поставила перед собой решение следующих задач:
1.Рассмотреть основные
2.Охарактеризовать виды
3.Рассмотреть зависимость
1 ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Бюджет современного государства представляет собой сложный инструмент регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, а также осуществления государством мероприятий, направленных на стимулирование экономики, проведение антикризисных мероприятий, решение социальных проблем.
Государственный бюджет — это основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Его функционирование осуществляется посредством особых экономических форм-доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства.
Доходы бюджета — это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.
Доходы бюджета — это более узкое понятие, чем понятие ≪доходы государства≫, поскольку в доходы государства входят, помимо бюджетных средств, ресурсы внебюджетных фондов, имущество государственного сектора, а также все накопленное богатство, которое принадлежит государству.
Главным источником доходов бюджетов разных уровней является ВВП и, прежде всего, такая его часть как национальный доход. Основным методом перераспределения национального дохода в условиях рыночной экономики являются налоги. С помощью налогов формируется основная часть бюджета — примерно 80—90% доходов бюджета в разных странах составляют налоги. Когда в экономике спад и государству не хватает финансовых средств для покрытия своих нужд, используется национальное богатство. В случае недостатка собственных финансовых ресурсов государство может использовать такой способ, как займы — внутренние или внешние, которыесоставляют кредитный источник формирования доходов бюджета. В самых крайних случаях государство может использовать и такой метод, как дополнительная эмиссия денег. Однако этот способ имеет крайне негативные последствия, поэтому государство старается его использовать очень редко.
На протяжении длительного времени (до 2005 г.) доходы бюджетов включали четыре основных элемента: налоговые доходы, неналоговые доходы, доходы целевых бюджетных фондов и безвозмездные перечисления. При этом доходы федерального бюджета складывались из первых трех элементов, а доходы региональных и местных бюджетов включали безвозмездные перечисления.
Налоговые доходы включали:
1. Налоги на прибыль (доход), прирост капитала — налог на прибыль организаций, иностранных юридических лиц; налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных, страховых организаций и т.п.; налог на доходы в виде дивидендов; налог на доходы с процентов (дисконта); подоходный налог с физических лиц; налог на игорный бизнес и др.
2. Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы — НДС, акцизы, налог с продаж, лицензионные и регистрационные сборы, налог на покупку иностранных денежных знаков и др.
3. Налоги на совокупный доход — единый налог для юридических лиц; единый налог для физических лиц; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и др.
4. Налоги на имущество
— налог на имущество
налог на имущество предприятий; налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения; налог на операции с ценными бумагами.
5. Платежи за пользование природными ресурсами – платежи за пользование недрами, континентальным шельфом, минеральными ресурсами, живыми и биологическими ресурсами, лесным фондом, водными объектами; платежи за проведение поисковых и разведочных работ, за добычу полезных ископаемых; земельный налог и др.
6. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции — таможенные пошлины (ввозные и вывозные таможенные пошлины).
7. Прочие налоги, пошлины и сборы — государственные пошлины; курортный сбор; налог на рекламу; налоги субъектов РФ; местные налоги и сборы и др.
Неналоговые доходы бюджетов включали:
1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности:
- дивиденды по акциям, принадлежащим государству;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- арендная плата за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, городов и поселков;
- доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за образовательными учреждениями, научными организациями, учреждениями здравоохранения, культуры и искусства;
- проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных денежных средств;
- проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;
- перечисление прибыли Центрального банка РФ:
- доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства (консульский сбор, плата за выдаваемые паспорта, плата за информацию, плата за опробование и клеймение изделий из сплавов и драгоценных металлов и др.);
- доходы от реализации соглашений о разделе продукции;
- доходы от продажи квартир, государственных производственных и непроизводственных фондов, материальных ценностей;
- доходы от распоряжения принадлежащими РФ правами на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и технологических работ военного, специального и двойного назначения.
2. Доходы от продажи
земли и нематериальных
3. Поступления капитальных
трансфертов из
4. Административные платежи и сборы.
5. Штрафные санкции, возмещение ущерба — административные штрафы, штрафы за нарушение правил дорожного движения, санкции за нецелевое использование бюджетных средств; штрафы, взимаемые Министерством РФ по налогам и сборам и др.
6. Доходы от внешнеэкономической деятельности — проценты по государственным кредитам; поступление средств от централизованного экспорта; таможенные сборы и прочие доходы.
С принятием в конце 2004 г. новой бюджетной классификации в настоящее время классификация доходов бюджетов разных уровней включает следующие основные группы: доходы; безвозмездные поступления; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В новой бюджетной классификации РФ не сохранилось деления доходов на налоговые и неналоговые доходы. В настоящее время они вместе составляют группу ≪Доходы≫. Что касается безвозмездных перечислений, то их перечень существенно расширен.
В настоящее время кроме безвозмездных перечислений от нерезидентов, от бюджетов других уровней в форме дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов и т.п., безвозмездные перечисления включают: безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от государственных организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; безвозмездные поступления от наднациональных организаций и прочие безвозмездные поступления. В настоящее время в составе доходов бюджетов доходы целевых бюджетных фондов не предусмотрены вообще. Однако появился новый вид доходов — доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В данном случае имеются в виду те доходы, которые получены бюджетными организациями или органами государственного управления от предпринимательской деятельности или от деятельности, реализации товаров и услуг, осуществляемых не по государственно регулируемым ценам, а по
рыночным ценам. В данный вид доходов входят также целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.
Указанная общая классификация доходов бюджетов на каждом уровне бюджетной системы имеет свои особенности.
Первая и основная часть доходов федерального бюджета — это налоговые доходы, которые в настоящее время составляют более 95% всех доходов федерального бюджета.
Информация о работе Налоги как инструмент бюджетного регулирования