Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:32, курсовая работа
Государственный бюджет, как главное средство мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенных слоев населения. Для формирования бюджета используются налоговые и неналоговые источники доходов. Доходы бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством. В Республике Беларусь налоговые поступления составляют основную часть доходов бюджета.
Введение……………………………………….……………………………….4
Основная часть…………………………………….………………..………..6
1. Понятие, классификация, элементы налога..…………………………..6
1.1 Понятие налога………………………………………………………..6
1.2 Элементы налоговой системы………………………………….…….8
1.3 Классификация налогов……………………………………………..10
2. Налоговая система Республики Беларусь на современном этапе……14
3. Налоговая политика Республики Беларусь в 2011 году……………...30
Заключение….…………………………………………………………….…38
Список использованных источников……………………………….………40
- повышение в ближайшее время рейтинга отечественной налоговой системы в исследовании Всемирного банка «Ведение бизнеса» до не менее чем 70 места;
- оптимизация структуры бюджетных расходов с ориентацией на достижение конкретных результатов, концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны, налоговое стимулирование инноваций;
- уменьшение дефицита консолидированного бюджета с 2.6 процента в 2010 году до 1.5 процента к ВВП в 2015 году;
- создание эффективной системы управления государственным долгом.
Для реализации этих целей
предусмотрены следующие
- уменьшение налоговой нагрузки, включая снижение на 2-4 процентных пункта ставки налога на прибыль и рассмотрение вопроса о снижении ставки НДС с учетом итогов работы экономики, введение механизма переноса убытков на будущие прибыли, сокращение количества налоговых льгот и (или) повышение их целевой направленности на достижение конкретного результата, переход к формированию инновационных фондов за счет отчислений из прибыли подчиненных государственных организаций и расширение сферы применения упрощенной системы налогообложения;
- улучшение структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с учетом практики экономически развитых и быстро развивающихся стран, в том числе совершенствование порядка предоставления налоговых вычетов по НДС, увеличение срока документального подтверждения вывоза товаров за пределы Республики Беларусь с 60 до 180 дней для целей применения ставки 0 (ноль) процентов по НДС, адаптация платежей за землю и налога на недвижимость к уровню развития рынков земли и недвижимости, введение отработанных в мировой практике механизмов взимания экологического налога;
- снижение временных затрат на расчет и уплату налогов, оформление необходимых для этого учетных документов, отмена неэффективных налоговых процедур, уменьшение сроков и документов, необходимых для их осуществления, внедрение автоматизированной информационной системы «Расчет налогов», максимальное привлечение плательщиков к системе электронного декларирования за счет снижения ее стоимости и расширения перечня предоставляемых сервисов;
- сближение национального законодательства в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности с международными стандартами, сокращение количества обязательных к применению форм первичных учетных документов и заполняемых в них реквизитов, формирование общественно значимыми организациями финансовой отчетности по международным стандартам финансовой отчетности начиная с 2012 года;
- подготовка законодательного акта о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 8 ноября 1994 года «Об аудиторской деятельности» предусматривающего пересмотр критериев, по которым организации подлежат обязательному аудиту, в целях сокращения количества таких организаций, расширение перечня сопутствующих аудиту услуг;
- внесение изменений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь в части уточнения норм среднесрочного финансового планирования, в том числе норм, позволяющих внедрить в практику работы программно-целевой метод бюджетного планирования;
- проведение в первом полугодии 2011 г. ревизии государственных программ в целях сокращения их финансирования;
- разработка среднесрочных финансовых программ при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы (в том числе бюджетов государственных внебюджетных фондов);
- создание Банка развития в целях совершенствования механизма финансирования государственных программ и обеспечения структурных реформ в экономике;
- развитие финансовой самостоятельности регионов всех уровней путем изменения схемы распределения поступлений налога на доходы и налога на прибыль между республиканским и местными бюджетами;
- оптимизация сети бюджетных учреждений, численности занятых в бюджетном секторе, переход от содержания бюджетной организации к оплате ее услуг, расширение спектра внебюджетных источников финансирования традиционных бюджетных услуг, включая медицину и образование;
- разработка нормативной базы по вопросам управления государственным долгом и долгом органов местного управления и самоуправления.
Таким образом мы видим, что согласно плану проведения налоговой политики в 2011-2015 годах она направлена на снижение налоговой нагрузки, повышение рейтинга отечественной налоговой системы в исследовании Всемирного банка, налоговое стимулирование инноваций, а также общее улучшение эффективности налоговой системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Сущность налогов вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств. Кроме налогов у государства практически нет иных методов мобилизации средств. Таким образом, на долю налогов, являющихся важнейшим средством формирования финансовых ресурсов государства, приходится 80 –90 % всех бюджетных поступлений в развитых странах.
Из определения налогов вытекает, что им присущ обязательный и принудительный характер изъятия платежей в бюджет. Именно устойчивость делает налоги основой государственных доходов, позволяет с их помощью покрывать общественные потребности. Данная способность налога определяется как фискальная функция, которая долгое время была достаточной для выражения сути и назначения налога. Однако по мере становления товарно-денежных отношений налогам стали присущи и другие функции. Несмотря на то, что положения о функциях налогов до настоящего времени составляют предмет научных дискуссий, чаще всего к ним относят фискальную, распределительную, регулирующую и контрольную функции.
Для организации рационального управления важна классификация налогов, которая представляет собой группировку налогов по различным признакам. Наибольшее распространение получило деление налогов по способу изъятия – на прямые и косвенные. В теории и практике налогообложения существуют и другие, не менее важные, классификационные признаки. Они универсальны, а их применение зависит от состояния общественно-экономических отношений в стране.
Под налоговой системой понимается
совокупность налогов, пошлин, сборов,
установленных государством и взимаемых
с целью создания централизованного
общегосударственного фонда финансовых
ресурсов, а также совокупность принципов,
способов, форм и методов их взимания.
Основы функционирования национальной
системы налогообложения
К настоящему времени в республике создана систематизированная нормативно-методическая база налогообложения, основу которой составляет принятый в 2002 году Налоговый кодекс.
Все это не означает, однако, что налоговая система достигла своего совершенства. Перечень налогов и сборов достаточно велик, уровень налоговой нагрузки на экономику является достаточно значительным, эластичность налоговой системы снижается, преобладает косвенное налогообложение. Все вышеперечисленное требует постепенного совершенствования и реформирования.
Одним из направлений совершенствования налоговой системы должно стать осуществление работы по дальнейшему упрощению механизма взимания и сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет и в первую очередь платежей из выручки. Представляется уместным снижение налоговой нагрузки на фонд заработной платы, изменение порядка начисления НДС и ряда других налогов, также снижение налоговой нагрузки, повышение рейтинга отечественной налоговой системы в исследовании Всемирного банка, налоговое стимулирование инноваций и общее улучшение эффективности налоговой системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Василевская Т. И., Стасенко В.А. Налоги в Беларуси. Теория, методика и практика. Минск.: Белпринт, 2007.69с.
2. Видянин В.И. Теория финансово-хозяйственного контроля: Учебное пособие. М.: МИНХ им. Плеханова, 2005.с.152
3. Гализмяков Р.Ф. Контроль за налогами на предприятии. Минск.: Эксперт, 2007. с.59
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 18 февраля 2011 г. № 216 «Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011-2015 годы»
5. Горский И. Сколько функций у налога? // Налоговый вестник. - 2006. - №3. - С.161-163.
6. Пономаренко Е. О бюджетно-
7. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: Теория, методика и практика. Минск.: Белпринт, 1999. 543с.
8. Заяц Н.Е. Налог как экономическая категория // Финансы, учет, аудит . - 2004. № 1. С.28-30.
9. Заяц Н.Е. Теория налогов: Учеб. Минск.: БГЭУ, 2002. 220с.
10. Экономический потенциал Республики Беларусь: состояние и развитие / А.А. Илюкович, А.В. Бычинский, Р.П. Валевич, И.В. Велентей и др. Минск.: БГЭУ, 2001. 70с.
11. Ханкевич Л.А. Налоги и налоговое право Республики Беларусь: Учеб. пособие. Минск.: БГУ, 1999. 183с.
12. Березин М.Ю. Состав
и экономическое содержание
Информация о работе Налоги как основной источник доходов бюджета