Налогообложение индивидуальных предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Совокупность взимаемых налогов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему государства.
Согласно действующему законодательству, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей в форме отчуждения принадлежащих их на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы и понятия налогообложение индивидуальных предпринимателей
1.1 Экономическая сущность и виды налогов с индивидуальных предпринимателей
1.2 Эволюция и развитие теории налогообложения индивидуальных предпринимателей
1.3 Единый налог на вмененный налог
Глава 2. Анализ действующей практики налогообложения индивидуальных предпринимателей на примере Межрайонной ИФНС Российской Федерации № 5 по Ульяновской области
2.1 Исследование налогов с индивидуальных предпринимателей в бюджетах различных уровней
2.2 Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя Иванова Л.В.
Глава 3.Разработка мероприятий по совершенствованию налогообложения индивидуальных предпринимателей лиц в современных условиях
3.1 Перспективы развития системы налогообложения индивидуальных предпринимателей
Заключение
Cписок использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

Необходимость применения специальных налоговых режимов для малого предпринимательства - это вопрос, с одной стороны, поддержки и развития малого бизнеса, а с другой стороны - это вопрос социальной справедливости, т.е. перераспределения доходов между крупным и малым бизнесом, компенсации последнему повышенных рисков хозяйствования, ограничений в доступе к финансовым ресурсам. Часто звучащие аргументы в пользу применения единого налога на вмененный доход, базирующиеся на видимом увеличении поступлений данного налога, в отсутствие официальных данных о динамике числа налогоплательщиков также не могли считаться полностью состоятельными. При этом рост поступлений вмененного налога в целом по стране с момента принятия Федерального закона был обусловлен преимущественно двумя факторами:

1) введением данного налога во все большем количестве регионов и соответствующим расширением количества его плательщиков;

2) постоянным  увеличением рассчитываемых налоговой  администрацией показателей базовой  доходности и корректировкой  изменяющих ее коэффициентов.

При отсутствии данных о налоговых поступлениях от субъектов малого предпринимательства, облагающихся по общепринятой системе, также нет и возможности достоверно сравнить эффективность различных  систем налогообложения. Отсутствие адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков - малых, средних и крупных не позволяло оценить эффективность общепринятой системы налогообложения при ее применении для субъектов малого предпринимательства, равно как и провести ее сравнение с двумя остальными действовавшими системами. Резюмируя, можно привести распространенный вывод о том, что действовавшая система налогообложения малого бизнеса в целом не создавала благоприятных условий для его развития, а декларируемые цели снижения налогового бремени, упрощения отчетности и учета для субъектов малого предпринимательства не реализовывались. Вместе с тем введенные специальные системы создавали предпосылки для использования их преимуществ хозяйствующими субъектами, по своей сути не являющимися малыми.

Общение с органами налогового контроля в определенном смысле является еще одним административным барьером для малого бизнеса, который  можно поставить в один ряд  с регистрацией, лицензированием, выдачей  всяческих разрешений и т.п. Заполнение многочисленных форм деклараций по налогам, ведение бухгалтерского учета по общим сложным правилам создают для субъектов малого предпринимательства дополнительные относительные издержки по сравнению с остальными категориями хозяйствующих субъектов. Выработка и применение малым бизнесом разнообразных схем оптимизации налогообложения, ухода от налогов также ведут к дополнительным издержкам.

Таким образом, составление налоговой отчетности и ведение налогового учета должны быть предельно упрощены и стремиться к такой ситуации, когда предприниматель или руководитель бизнеса после короткого курса обучения мог бы самостоятельно их заполнять, без найма дополнительного сотрудника - бухгалтера шел в рамках разделения труда, обусловленного не наличием специального знания у сотрудника, а распределением значительного объема работы.

В процессе определения  выбора системы налогообложения  необходимо четко представлять, что  налогообложение субъектов малого бизнеса должно максимально учитывать  возможность добровольного выбора того или иного режима налогообложения (в случае существования одного или более альтернативных общепринятому режимов налогообложения) или, по крайней мере, выбора ряда параметров налогообложения в рамках обязательной системы (например, объекта налогообложения или методики расчета базы налога). Таким образом, применение упрощенных или вмененных методов возможно только на добровольной основе, а если применение специального режима является обязательным, в частности уплата вмененного налога, налогоплательщик должен обладать закрепленным правом оспаривания начисленных сумм налогов, если они превышают рассчитанные по общепринятой системе, что реализовывало бы принцип равенства налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывают различные суждения о налогах, глубоко  разбираются в их экономическом содержании, природе и социальном назначении. Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Проблемы правильного понимания его природы обусловлены тем, что налог – понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.

В развитии налогообложения  модно выделить несколько периодов каждый из которых повлиял на процесс выяснения сути понятия «налог», история которого берет начало с библейских времен. На каждом историческом этапе определение налога дополнялось какими-то ранее неизвестными деталями. Более того, на определенных этапах развития человеческой мысли данная категория получала принципиальное иное, не похожее не предыдущее, определение.

Налог – это индивидуальное безэквивалентное движение денежных средств  от индивидуума к государству, осуществляемое на основании принуждения со стороны власти, имеющее целью формирование денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций. При этом  налог должен взиматься с соблюдением принципов справедливости по отношению к плательщику и достижения большей эффективности взимания налогов. Налог также является эффективным рычагом воздействия государства на экономику, но для положительного влияния налогообложения на народное хозяйство необходимо установление оптимального предельного уровня налоговых изъятий, индивидуального для каждой страны.

Изучение налогов с  населения в развитии предоставляет  нам возможность сделать выводы о том, что налогообложение граждан  в различных странах базируется на сопоставимых принципах. Первый их них – обязательное участие каждого гражданина в поддержке государства частью своих доходов, второй – обеспечение государством населению определенного набора «неделимых благ». Нарушение этого хрупкого баланса отношений в пользу государства приводит к нежеланию граждан платить налоги, к сокрытию ими значительной части доходов.

При совершенствовании  налогообложения захватываются  все аспекты – совершенствование  структуры налоговых органов, использование  новых технологий налоговой работы, новые подходы к оказанию услуг  и предоставлению консультаций налогоплательщикам, информационно-технологическое обеспечение, повышение квалификации кадров, разработка более высоких профессиональных стандартов деятельности сотрудников налоговых органов, укрепление материально-технической базы.

Развития налоговой  системы, планируемые изменения в налоговом администрировании невозможны без дальнейшего совершенствования  информационных систем и инструментов анализа, повышения научно-технического потенциала, создания и управления информационными технологиями в центральных и региональных налоговых органах. В основе этой работы – централизация обработки данных на региональном и федеральном уровнях за счет создания центров обработки данных.

В рамках информационной системы совокупность территориальных  центров обработки данных объединяется в единую иерархическую систему, на верхнем уровне которой будет находиться федеральный центр обработки данных. Федеральных центр обработки данных призван обеспечить интеграцию информационных ресурсов налоговых органов с целью аналитической и статистической обработки. Это позволит увеличить оперативность и достоверность получения информации о функционировании налоговых органов, финансово-экономическом состоянии налогоплательщиков, повысить эффективность управления со стороны федерального центра.

Общение с органами налогового контроля в определенном смысле является еще одним административным барьером для малого бизнеса, который можно поставить в один ряд с регистрацией, лицензированием, выдачей всяческих разрешений и т.п. Заполнение многочисленных форм деклараций по налогам, ведение бухгалтерского учета по общим сложным правилам создают для субъектов малого предпринимательства дополнительные относительные издержки по сравнению с остальными категориями хозяйствующих субъектов. Выработка и применение малым бизнесом разнообразных схем оптимизации налогообложения, ухода от налогов также ведут к дополнительным издержкам.

Таким образом, составление налоговой отчетности и ведение налогового учета должны быть предельно упрощены и стремиться к такой ситуации, когда предприниматель или руководитель бизнеса после короткого курса обучения мог бы самостоятельно их заполнять, без найма дополнительного сотрудника - бухгалтера шел в рамках разделения труда, обусловленного не наличием специального знания у сотрудника, а распределением значительного объема работы.

В идеале для субъектов  малого предпринимательства должен быть единый учет - и налоговый, и  бухгалтерский, и управленческий, который  может вестись по упрощенной форме.

Налоговый контроль осуществляется преимущественно в форме камеральных (на основе проверки налоговых деклараций) и выездных (у налогоплательщика по данным его учета) налоговых проверок. Камеральная проверка проводиться в течение трех месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации. Выездная проверка проводиться на основании письменного решения руководителя налогового органа. При этом законом установлен ряд ограничений: не допускается назначение в течение одного года двух и более проверок налогоплательщика по одним и тем де налогам за один и тот де период; запрещает назначать повторные проверки по одним и тем же налогам (за исключением ряда случаев); проверкой могут быть охвачены только три календарных года, непосредственно предшествовавших году проведения проверки; проверка может продолжаться долее двух месяцев. По результатам выездной проверки составляется акт и принимается решение о привлечении налогоплательщика к ответственности (если есть основания).

Специфика финансового  контроля в Российской Федерации  определяется разным характером финансовых операций  по движению государственных централизованных денежных средств в налоговой и бюджетной системе Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Федеральный закон от 21.07.2010 N 101-ФЗ
  4. Александров, И.М. Налоги и налогообложение [текст]: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 г.
  5. Алиев, Б.Х., Абдулгалимов, А.М. Теоретические основы налогообложения [текст]: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2009 г.
  6. Аронов, А.В. Кашин, В.А. Налоги и налогообложение [текст]: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2009г.
  7. Барулин, С.В. Теория и история налогообложения [текст]: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2010г.
  8. Годин, А.М., Горегляд, В.П., Подпорина, И.В. Бюджетная система Российской Федерации [текст]: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010г.
  9. Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения [текст]. – М.: МЦФЭР, 2009 г.
  10. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение [текст]: Курс лекций. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010 г.
  11. Молчанов, С.С. Налоги за 14 дней [текст]. Экспресс-курс / С.С. Молчанов. – 2-е изд., исправленное. – М.: Эксмо, 2010 г.
  12. Налоги [текст]: Учебник для вузов/ под ред. проф. Д.Г. Черника. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.
  13. Налоги и налогообложение [текст]. 5-е изд./ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2010г.
  14. Налоги и налогообложение [текст]: Учеб. пособие для вузов / Под рук. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М.: ЮНИТИ, 2010 г.
  15. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие / под общей редакцией

Д.И. Ряховского. – М.: Эксмо, 2010г.

  1. Налоги и налогообложение [текст]:  Учеб. пособие. – М.:  Экономистъ, 2009г.
  2. Налогообложение юридических и индивидуальных прелпринимателей [текст]/ И.Л. Юрзинова,                    В.Н. Незамайкин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010г.
  3. Ногина, О.А. Налоговый контроль [текст]: вопросы теории. СПб.: Питер, 2010 г.
  4. Окунева, Л.П. Налоги и налогообложение в России [текст]: Учебник. М.: Финастатинформ,1996 г.
  5. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [текст]. Учебник для вузов. изд. 4-е доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2010 г.
  6. Пансков, В.Г., Князев, В.Г. Налоги и налогообложение [текст]: Учебник для вузов. М.: МЦФЭР, 2010 г.
  7. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [текст]: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2010 г.
  8. Перов, А.В., Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение [текст]: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2010 г.
  9. Попков, В.П., Евстафьева, Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы [текст]. – СПб.: Питер, 2010г.
  10. Шаталов, С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы [текст]. М.: МЦФЭР, 2000г.Шаталов, С.Д. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) [текст]. М.: МЦФЭР, 2010 г.

26)Волобуева, Н.А. Управление налогообложением субъектов малого предпринимательства на региональном уровне [текст] // Налоги и налогообложение. – 2010 г. - № 7. С. 35-38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налогообложение индивидуальных предпринимателей