Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 15:08, контрольная работа
Цель данной работы показать механизм сотрудничества между предприятием (юридическим лицом) и коммерческим банком.
В работе показаны все основные моменты сотрудничества, с которыми приходится сталкиваться предприятию во время работы с коммерческим банком.
1. Введение…………………………………………………………........... 2
2.Расчетно-кассовое обслуживание……………………………………... 3
3. Размещение временно свободных средств предприятия…………...
16
4. Заключение…………………………………………………………….
23
5. Тесты……………………………………………………………………
23
6. Список литературы……………………………………………………
Содержание
1. Введение………………………………………………………… |
2 |
2.Расчетно-кассовое обслуживание……………………………………... | 3 |
|
16 |
|
23 |
|
23 |
|
29 |
Введение
Крупными
участниками рынка являются предприятия
производственной и финансовой сферы,
которые взаимосвязи и
Производственные предприятия – звенья реального сектора экономики – обеспечивают производство товаров и услуг для удовлетворения нужд частных потребителей и крупных бизнес-сообществ.
Банки – представители финансового блока рыночных структур - выполняют разнообразные функции по отношению к другим участникам рынка и выступают в сложных взаимоотношениях между собой и другими субъектами хозяйственной жизни.
Банки относятся к особой категории деловых предприятий, именуемых финансовыми посредниками. Они привлекают капиталы организаций и сбережения населения, высвобождающиеся в процессе хозяйственной и иной деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале.
Ориентация на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов, прежде всего предприятий реальной экономики, в качественном банковском обслуживании – это единственная гарантия не только финансового успеха, но и самого существования любого банка.
В зависимости от степени тесноты, устойчивости и доверия друг другу взаимоотношения предприятия с банком могут быть посредническими или партнерскими. О посреднических отношениях можно говорить в том случае, если банк применяет общепринятые традиционные формы обслуживания юридических лиц: расчетно-кассовое, депозитное, валютное, кредитное, дилерское и депозитарное. Партнерские же отношения возникают на базе развитых посреднических отношений как их логическое продолжение и дополнение: участие банка в разработке плановых финансовых документов клиента и заключение договора о его комплексном банковском обслуживании, включающем в себя не только традиционные банковские операции, но и такие специфические, как осуществление доверительного управления, выдача гарантий и поручительств, хеджирование валютных рисков, лизинг и факторинг. Предприятие в свою очередь предоставляет банку возможность участвовать в своих инвестиционных проектах, вексельных программах, зарубежных экономических контактах. Максимизация контактов банков и предприятий, обеспечение их прямых и регулярных связей становятся непременными условиями современной хозяйственной деятельности. Нередко даже практикуется включение представителей партнера (банка или предприятия) во внутренние рабочие группы при решении какой-либо важной коммерческой задачи.
Цель данной работы показать механизм сотрудничества между предприятием (юридическим лицом) и коммерческим банком.
В работе показаны все основные моменты сотрудничества, с которыми приходится сталкиваться предприятию во время работы с коммерческим банком.
Денежные расчеты пронизывают все сферы хозяйственных отношений предприятия. Основная часть денежного оборота осуществляется в форме безналичного платежного оборота, когда движение средств происходит в виде перечислений по счетам в кредитных учреждениях.
В соответствии с российским законодательством денежные средства предприятий и организаций (как собственные, так и заемные) подлежат обязательному хранению в банках. Для этого банки открывают предприятиям и организациям в зависимости от характера их деятельности и источников финансирования расчетные, текущие и другие счета.
Предприятия
самостоятельно выбирают банк для своего
расчетно-кассового
В
соответствии с договором банк открывает
предприятию как клиенту
Расчетный счет может быть открыт каждому предприятию, обладающему правами юридического лица, независимо от формы собственности. Расчетный счет является основным счетом предприятия. Он необходим для осуществления расчетов предприятия с другими предприятиями и банками в связи с осуществлением его основной деятельности. Предприятие может открыть только один расчетный счет. Другие счета -текущий, ссудный, валютный - можно открывать в любом количестве в разных банках. Для открытия валютных счетов предприятиям банк должен иметь соответствующую лицензию.
Предприятие, имеющее вне места своего нахождения отдельные структурные звенья - филиалы, магазины, склады открывает расчетные субсчета в банках по месту их нахождения на имя предприятия. Расчетный субсчет имеет подчиненное значение, на нем аккумулируется выручка, поступающая от структурного звена, для последующего перечисления на основной расчетный счет предприятия.
Текущие счета открываются предприятиям, их филиалам, отделениям и другим подразделениям. По текущим счетам производятся ограниченные расчетные операции, в основном связанные с оплатой труда и административно-хозяйственными расходами.
Основная масса расчетов в экономике осуществляется в безналичном порядке, однако предприятие может использовать часть своих средств в виде наличных денег, которые должны расходоваться только на те цели, на которые они получены (расчеты по заработной плате и оплате труда, выплаты стипендий, пенсий, а также на закупки сельскохозяйственной продукции). Выдача наличных денег предприятиям с их счетов производится по денежным чекам.
В
процессе расчетно-кассового
За
оформление счетов предприятиям и проведение
расчетным и кассовых операций многие
банки взимают плату для
Расходы предприятия по оплате услуг банка включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Доходы, полученные от хранения средств на счетах банков, в том числе и курсовые разницы по взаимным счетам, учитываются в составе балансовой прибыли предприятия как внереализационные доходы.
Банком - стратегическим партнером ОАО «Российские железные дороги» является ОАО «ТрансКредитБанк», зарегистрированное 04.11.1992 г., лицензия Банка России № 2142 получена 02.121992г. Клиентами банка являются 16 железных дорог России, имеющие статус филиалов ОАО «РЖД», и большая часть отечественных предприятий и организаций железнодорожного транспорта.
Региональная сеть ТрансКредитБанка включает 283 офиса, действующих в 194 городах и населенных пунктах России.
Развитие клиентского бизнеса - одна из приоритетных задач банка. Сочетание продаж высококачественных банковских продуктов, конкурентных тарифов и индивидуальной работы с каждым клиентом позволило данной финансовой организации не только развить взаимовыгодные отношения с существующими клиентами, но и привлечь в последнее время значительное количество новых.
В
основу работы с корпоративными клиентами
положен принцип комплексного оказания
услуг, включая организацию расчетно-
Учитывая,
что банковская Группа "ТрансКредитБанк"
широко представлена в России от Калининграда
до Южно-Сахалинска и имеет значительное
число банков-корреспондентов
Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно в работе коммерческих банков. Ранее отечественные банки не работали с сертификатами, векселями, кредитными карточками, в их профессиональном лексиконе не употреблялись такие понятия, как факторинг, лизинг, контокоррент, опцион, банкомат и др. Так как банки работали в условиях централизованной распределительной системы, когда ряд услуг был просто не нужен. Рынок предъявил новые требования к работе: банки оказались вынужденными осваивать новейшие операции, в которых заинтересован их клиент. Существуют различные способы покрытия временного недостатка средств.
1) Банковское кредитование
Кредитные отношения представляют собой передачу в пользование материальных ценностей в денежной или товарной форме на условиях возвратности, срочности и платности, что осуществляется в виде конкретных кредитных сделок, формы и условия которых отличаются значительным многообразием.
Кредит играет важную роль в саморегулировании величины средств, необходимых для совершения хозяйственной деятельности. Благодаря кредиту предприятия располагают в любой момент такой суммой денежных средств, которая необходима для нормальной работы [13].
В РФ обычно кредитные отношения оформляются договором займа или кредитным договором. Кредиты по кредитному договору могут выдаваться только кредитными организациями. Самым существенным отличием кредита и займа является то, что договор займа считается заключённым с момента передачи денег (реальный договор), а кредитный договор - с момент его заключения [14].
Субъектами кредитных отношений являются кредитор и заемщик. Ими могут быть любые юридически самостоятельные лица и дееспособные граждане, которые в состоянии нести материальную ответственность по обязательствам кредитной сделки. Кредитор — это субъект кредитных отношений, передающий стоимость во временное пользование, а заемщик – субъект, получающий кредит и обязанный возвратить его в установленный срок. В рамках кредитных отношений они могут меняться ролями: кредитор может стать заемщиком, а заемщик — кредитором. Для современного уровня развития товарно-денежных отношений характерно также одновременное функционирование субъектов в качестве и кредиторов, и заемщиков. Так, например, банки в одно и то же время на протяжении всей своей деятельности являются и кредиторами, и заемщиками.
Объектом кредитной сделки выступает ссуженная стоимость, то есть стоимость в денежной или товарной форме, которую кредитор передает во временное пользование заемщику.
Форма кредита характеризует внешнее проявление и организацию кредитных отношений и определяется рядом признаков: объектом кредитной сделки, составом участников, целевым назначением и др. Изменения производственных, товарно-денежных отношений приводят к изменению действующих форм кредита и созданию новых [15].
Признаки классификации | Формы кредита |
В зависимости от ссуженной стоимости | - Товарная - Денежная - Товарно-денежная (смешанная) |
Участники кредитной сделки, цели кредита | - Банковский
кредит - Государственный кредит - Ипотечный кредит - Лизинговый кредит - Коммерческий кредит - Потребительский кредит - Факторинговый кредит |
Назначение кредита | - Производительная - Потребительская |
Способы предоставления | - Прямая - Косвенная |
Сфера функционирования | - Национальный
кредит - Международный кредит |
Информация о работе Общая характеристика отношений предприятия и банка