Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:35, курсовая работа
Цель данной работы - составление финансового плана железной дороги
В рамках данной цели решаются следующие задачи:
определение эксплуатационных расходов;
расчет финансового результата по основной деятельности железной дороги;
расчет балансовый прибыли структурного подразделения дороги;
планирование налогового окружения;
распределение чистой прибыли.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение финансового результата железной дороги ,
по эксплуатации (перевозкам)…………………………………………………...4
1.1 Определение эксплуатационных расходов…………………………4
1.2 Определение себестоимости железнодорожных перевозок ………9
1.3 Определение расчетных цен………………………………………...11
1.4 Определение доходов железной дороги……………………………12
1.5 Определение финансового результата железной дороги
по эксплуатации……………………………………………………………13
2 Определение финансового результата железной дороги
по подсобно - вспомогательной деятельности (ПВД)…………………………14
3 Определение балансовой прибыли железной дороги…………………17
3.1 Определение финансового результата от прочей деятельности……17
3.2 Определение финансового результата от
внереализационной деятельности…………………………………………18
3.3 Определение балансовой прибыли……………………………………19
4 Налоги…………………………………………………………………………..21
4.1 Налог на имущество………………………………………………….21
4.2 Единый целевой сбор………………………………………………….22
4.3Налог на содержание жилищного фонда и
социально-культурной сферы……………………………………….22
4.4Налог на прибыль……………………………………………………….23
5 Составление финансового плана железной дороги………………………….25
5.1Определение прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия (чистой прибыли) ……………………………….…………..25
5.2Распределение чистой прибыли …………………………………………..25
5.3 Разработка финансового плана…………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Определение финансового результата железной дороги ,
по эксплуатации (перевозкам)………………………………………………
1.1 Определение эксплуатационных расходов…………………………4
1.2 Определение себестоимости железнодорожных перевозок ………9
1.3 Определение расчетных цен………………………………………...11
1.4 Определение доходов железной дороги……………………………12
1.5 Определение финансового результата железной дороги
по эксплуатации………………………………………
2 Определение финансового результата железной дороги
по подсобно - вспомогательной деятельности (ПВД)…………………………14
3 Определение балансовой прибыли железной дороги…………………17
3.1 Определение финансового результата от прочей деятельности……17
3.2 Определение финансового результата от
внереализационной деятельности…………………………………………18
3.3 Определение балансовой прибыли……………………………………19
4 Налоги………………………………………………………………
4.1 Налог на имущество………………………………………………….
4.2 Единый целевой сбор………………………………………………….22
4.3Налог на содержание жилищного фонда и
социально-культурной сферы……………………………………….22
4.4Налог на прибыль……………………………………………………….
5 Составление финансового плана железной дороги………………………….25
5.1Определение прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия (чистой прибыли) ……………………………….…………..25
5.2Распределение чистой прибыли …………………………………………..25
5.3 Разработка финансового плана…………………………………..26
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..29
Введение
Курсовая работа по составлению финансового плана железной дороги ставит своей целью обработку методики составления баланса доходов и расходов. Это достигается с помощью освоения техники расчетов финансовых показателей определением их взаимосвязи, умением анализировать результаты расчетов.
Курсовая работа предполагает подробное
рассмотрение порядка, планирования
финансовых ресурсов железной дороги,
включая планирование доходов от
перевозок на основании расчетных цен,
доходов от ПВД, а также планирование
и распределение прибыли железной дороги.
Цель данной работы - составление финансового плана железной дороги
В рамках данной цели решаются следующие задачи:
Курсовая работа состоит из пяти разделов.
В разделе 1 рассматриваются расходы по перевозкам, определяется себестоимость по грузовым и пассажирском перевозкам, определяется финансовый результат по эксплуатации.
В разделе 2 определяется финансовый результат по подсобно-вспомогательной деятельности.
В разделе 3 рассчитывается финансовый результат от прочей и вспомогательной деятельности и определяется балансовая прибыль.
В разделе 4 рассматриваются налоги.
В разделе 5 определяется чистая прибыль и составляется финансовый план железной дороги.
1 Определение финансового результата железной дороги по эксплуатации (перевозкам)
1.1 Определение эксплуатационных расходов
Цель планирования эксплуатационных расходов — обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми денежными средствами.
Планируются эксплуатационные расходы по сети железных дорог, железным дорогам, железнойм дорог. и линейным производственным структурам. Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.
Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с "Номенклатурой доходов и расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации" (2009 г.). В этом документе выделяются расходы по двум видам деятельности: основной и подсобно-вспомогательной. В эксплуатационные расходы включаются расходы по основной деятельности, связанные с перевозками.
Расходы отдельных статей группируются по местам возникновения затрат и по хозяйствам железнодорожного транспорта. Удельный вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатационных расходов не одинаков. Планирование эксплуатационных расходов железных дорог производится по однородным видам затрат, т.е. по экономическим элементам. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах железнодорожного транспорта занимают расходы по оплате труда.
Фонд оплаты труда планируется, исходя из лимита численности персонала, занятого на перевозках, и среднемесячной заработной платы. Численность работников по перевозкам рассчитывается с учетом задания на рост производительности труда тремя способами: по объему работы и нормам выработки или нормам времени; по числу производственных объектов и нормам затрат труда на один объект; по числу хозяйственных единиц и штатным расписаниям. Размер среднемесячного заработка устанавливается, исходя из принятых на предприятии форм, систем, условий оплаты труда различных профессий, доплат и премий.
Эксплуатационные расходы по элементу «Фонд оплаты труда» определяются по формуле:
Ефот = Чсп∙Sмес.∙12,
где
Ефот - расходы по фонду оплаты труда, тыс. руб.;
Чсп - среднесписочная численность работников железной дороги, чел.;
Sмec- среднемесячная заработная плата работников железной дороги, руб.;
12 - количество месяцев в году.
Ефот=13625∙11002∙12=1798827.
Эксплуатационные расходы по элементу
«Единый социальный налог»
ЕЕСН рассчитываются по формуле:
ЕЕСН =30,4%-ЕфОТ,
где
30,4% - процент, взимаемый во внебюджетные фонды.
ЕЕСН =0,304∙178827=546843,4 тыс. руб.
Эксплуатационные расходы по элементу «Электроэнергия» (Еэ) рассчитываются по формуле:
Еэ =Нэ∙∑Р1гр∙Цэ,
где
Нэ - удельный расход электроэнергии, кВт-ч/10000 т-км бр.;
∑Р1гр - перевозка грузов, млн. т-км;
Цэ - расчетная цена за 10 кВт-ч электроэнергии, руб.
Еэ = 169,7∙10-4∙12570∙106∙13,74∙10-
Ет=Нт∙∑Р1гр-Цт
,
где Нт - удельный расход топлива, кг/10000 т-км бр.;
Цт - расчетная цена за 1 тонну топлива, руб.
Ет=56∙10-4∙12570∙106∙7000∙10 -3∙10-3=492744 тыс. руб.
Амортизационные отчисления от стоимости рабочего парка грузовых вагонов (ЕгрА) определяется:
ЕгрА =Сгр∙qгр,
где Сгр - стоимость рабочего парка грузовых вагонов, тыс. руб.;
qгp - норма амортизационных отчислений от стоимости рабочего парка грузового вагона, проц.
ЕгрА =0,0788∙37896400=298623,60 тыс. руб.
Стоимость рабочего парка грузовых вагонов рассчитывается:
Сгр=пр∙Цв,
где
пр - рабочий парк грузовых вагонов, ваг.;
Цв - стоимость грузового вагона, тыс. руб.
Сгр =4737,05 ∙ 8000000 =37896400 тыс. руб.
Рабочий парк грузовых вагонов (пр) определяется по формуле:
п р =
где Fb - среднесуточная производительность вагона,т-км нетто/сут.;
365 - количество дней в году.
пр=
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) определяется по формуле:
ОПФсрг = ОПФн + ОПФввод - ОПФвыб, . (8)
где ОПФн - ОПФ на начало года, тыс.руб.;
ОПФввод - введено за год, тыс.руб.;
ОПФвы6 - выбытие за год, тыс.руб.
ОПФср.г=14587450+101700-72950=
Амортизационные отчисления от стоимости ОПФ определяем в таблице 1.
Таблица 1 - Амортизационные отчисления от стоимости ОПФ
Элемент ОПФ |
Струк тура ОПФ, % |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
Норма амортизацион ных отчислений, % |
Сумма амортизационных отчислений (ЕОПФА), тыс.руб. |
Подвижной состав |
25 |
3654050 |
7,88 |
287939,14 |
2 Путь и сооружения |
55 |
8038910 |
5,77 |
463845,10 |
3 Прочие |
20 |
2923240 |
4,05 |
118391,22 |
Итого |
100 |
14616200 |
- |
870175,46 |
Общая сумма эксплуатационных расходов железной дороги сводится в таблице 2.
Таблица 2 - Эксплуатационные расходы железной дороги , тыс. руб.
Элемент затрат |
Значение |
Вид перевозок | |
|
|
Грузовой 80% |
Пассажирский 20% |
1 Фонд оплаты труда |
1798827 |
1439061,6 |
359765,4 |
2 Единый социальный налог |
546843,4 |
437474,72 |
109368,68 |
3 Материалы |
611716 |
489372,8 |
122343,2 |
4 Топливо |
492744 |
394195,2 |
98548,8 |
5 Электроэнергия |
293091,9 |
234473,52 |
58618,38 |
6 Амортизационные отчисления ОПФ |
870175,46 |
696140,368 |
174035,092 |
Всего |
4613397,76 |
3690718,208 |
922679,552 |
7 Амортизационные отчисления от стоимости рабочего парка грузовых вагонов |
298623,60 |
238898,88 |
59724,72 |
8 Прочие (25%) |
1153349,44 |
922679,552 |
230669,888 |
9 Прочие материальные затраты (15%) |
692009,664 |
553607,731 |
138401,933 |
Итого |
6757380,464 |
5405904,3712 |
1351476,093 |
Удельный вес элементов
Фонд оплаты труда – 26,5% ;
Единый социальный налог – 8,1%;
Материалы – 9,0%;
Топливо - 7,2%;
Электроэнергия - 4,3%;
Амортизационные отчисления – 12,8 %;
Всего – 68,3%;
Амортизационные отчисления от стоимости рабочего парка грузовых вагонов – 4,4%;
Прочие-17,06%;
Прочие материальные затраты - 10,24%.
1.2 Определение себестоимости железнодорожных перевозок
Себестоимость продукции — это денежное выражение затрат предприятия на ее производство и реализацию продукции. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции — грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т. д. Себестоимость этих видов продукции различна. Она рассчитывается делением расходов, относящихся к определенному виду продукции, на количество единиц этого вида продукции. Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте официально рассчитывается на трех уровнях: в железнойх дорог, на дорогах и по сети дорог в целом, коп./10 единиц продукции. Себестоимость грузовых перевозок в железнойх железных дорог рассчитывается на 10 эксплуатационных тонно-километров, а на дорогах и сети дорог — на 10 тарифных тонно-километров. Средняя себестоимость железнодорожных перевозок определяется на 10 приведенных- тонно-километров. Приведенные тонно-километры — это сумма тонно-километров и пассажиро-километров.
Информация о работе Определение финансового результата железной дороги