Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:01, курсовая работа
При написании данной курсовой работы передо мной была поставлена цель: изучить проблемы в управлении финансов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить финансовую систему Российской Федерации и структуру управления финансами
рассмотреть государственные органы управления финансами, их функции и задачи
I. Введение
II. Теоретическая часть
Глава 1. Сущность и система управления финансами.
1.1. Управление финансами: понятие, функции и задачи.
Глава 2. Государственные органы управления финансами и их функции.
2.1. Счетная палата РФ.
2.2. Министерство финансов РФ: основные задачи и функции.
2.3. Федеральное казначейство и его функции.
2.4. Федеральная налоговая служба РФ: задачи и функции.
2.5. Федеральная служба финансово-бюджетного контроля и его функции.
2.6. Федеральная служба по финансовому мониторингу: задачи и функции.
Глава 3. Финансовый аппарат государства.
3.1. Государственный аппарат: понятие, структура.
III. Заключение
IV. Приложения
V. Список литературы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Финансовый колледж № 35
Курсовая работа
по дисциплине
Финансы, денежное обращение и кредит
по теме:
«Органы управления финансами и функции финансового аппарата»
Выполнила
Студентка группы ДБД-23
Гумбетли М.Р.к.
Проверила:
Преподаватель дисциплины
«Финансы, денежное обращение и кредит»
Балтутина Н.Е.
Оценка _______
Подпись _______
Дата _______
Москва 2012
I. Введение
II. Теоретическая часть
Глава 1. Сущность и система управления финансами.
1.1. Управление финансами: понятие, функции и задачи.
Глава 2. Государственные органы управления финансами и их функции.
2.1. Счетная палата РФ.
2.2. Министерство финансов РФ: основные задачи и функции.
2.3. Федеральное казначейство и его функции.
2.4. Федеральная налоговая служба РФ: задачи и функции.
2.5. Федеральная служба финансово-бюджетного контроля и его функции.
2.6. Федеральная служба по финансовому мониторингу: задачи и функции.
Глава 3. Финансовый аппарат государства.
3.1. Государственный аппарат: понятие, структура.
III. Заключение
IV. Приложения
V. Список литературы
I. Введение
Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты труда производителей, а финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы, насколько политика государства будет отвечать требованиям времени и общества.
Финансы выражают экономические общественные отношения. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:
При написании данной курсовой работы передо мной была поставлена цель: изучить проблемы в управлении финансов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Финансовая система - это система форм и методов образования, распределения и использования денежных средств государства. В ней выделяют в три взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений), страхование, государственные финансы. Каждое из этих звеньев имеет свои задачи, собственную организационную структуру финансового аппарата, а в совокупности они образуют финансовую систему государства.
На сегодняшний день одна из самых актуальных тем в сфере государственных финансов - реформирование бюджетного процесса, который предполагает эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса.
Организация эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач.
Любое общество стремится использовать свои ресурсы максимально эффективно. Значит, необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета востребована обществом.
II. Теоретическая часть
Глава 1. Сущность и система управления финансами.
1.1. Управление финансами: понятие, функции и задачи.
Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Как сознательная целенаправленная деятельность людей, управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Важной областью управленческой деятельности является управление финансами.
Управление финансами осуществляется через сложившуюся систему отношений, обусловлено их историческими, экономическими и политическими условиями и подчинено финансовой политике государства. В соответствии с финансовой политикой определяется объем распределения и перераспределения национального дохода через финансовую систему и отдельные ее звенья. Степень перераспределения, в свою очередь, зависит от роли государства в финансировании социальных расходов, стимулировании сбережений и накоплений как источников производственного инвестирования и научно-технического прогресса.
Экономический строй, или система хозяйствования, определяет круг финансовых отношений, входящих в сферу управленческих функций непосредственно государства и его органов. В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению.
В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные финансы. Это отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и государственных предприятиях.
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой области, выделяются объекты и субъекты управления. В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений; субъектами выступают те организационные структуры, которые осуществляют управление.
В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют 3 группы объектов:
Им соответствуют следующие субъекты управления:
В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль.
В ходе планирования каждый
субъект хозяйствования всесторонне
оценивает состояние своих
Оперативное управление
представляет собой комплекс мер, разрабатываемых
на основе оперативного анализа складывающейся
финансовой ситуации и преследующих
цель получения максимального
Стратегическое управление финансами осуществляется высшими органами законодательной (представительной) и исполнительной власти (Президентом РФ, Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ) в ходе составления, рассмотрения и утверждения прогнозов развития экономики государства, государственного и муниципального секторов, долгосрочных целевых программ развития отдельных отраслей, при планировании направлений совершенствования бюджетной системы РФ. В процессе стратегического управления финансами определяются источники и размеры финансовых ресурсов, которые должны обеспечить воспроизводство в тех пропорциях, которые были заложены в соответствии с основными направлениями финансовой политики; устанавливается оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами органов государственной власти и местного самоуправления и субъектов хозяйствования; выявляются наиболее эффективные направления использования финансовых ресурсов и резервы их роста.
Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми.
Задача управления состоит в достижении объектом наиболее лучшего, с точки зрения субъекта, состояния.
Задачи управления государственными финансами:
Задачи управления финансами предприятия:
Функции управления финансами включают:
Финансовый анализ призван формировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в области финансов, исходя из сложившейся ситуации, проявившихся тенденций и выявленных проблем. Он опирается на бухгалтерскую, статистическую, оперативную документацию, отчетность. В ходе финансового анализа широко используются методы аудита.
Прогнозирование заключается в том, чтобы определенными методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем.
Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.
Оперативное управление
финансами – совокупность организационных,
методических и технологических
средств, обеспечивающих управление финансовыми
ресурсами организации в
Глава 2. Государственные органы управления финансами и их функции.
2.1. Счетная палата РФ.
«Для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется федеральным законом» - так определяется статус счетной палаты в Конституции РФ (ст. 101, ч.5).
Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:
Говоря о порядке формирования Счетной палаты, необходимо отметить, что председатель и половина состава (шесть аудиторов) палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.
Информация о работе Органы управления финансами и функции финансового аппарата