Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 04:01, отчет по практике
С 6 ноября 2012 года по 9 февраля 2013 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы, начатой в 2004 году.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Состав и структура инспекции, ее задачи и функции………………………...4
1.1 Общие положения…………………………………………………………….4
1.2 Основные задачи ИФНС……………………………………………………...4
1.3 Функции……………………………………………………………………….5
1.4 Перечень и состав групп персонала в подразделении ……………………..7
1.5 Полномочия ИФНС………………………………………………………….14
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области………………………………………………...17
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….17
2.2 Анализ показателей налогового контроля………………………………....25
3.Оценка функционирования налогового механизма в ЕАО…………………28
3.1 Оценка этапов формирования и функционирования налогового механизма в регионе………………………………………………………………………….28
3.2 Анализ модели налогового механизма в ЕАО……………………………..33
3.3 Методы оценки эффективности деятельности налогового механизма в ЕАО……………………………………………………………………………….39
3.4 Противоречия действующей налоговой системы региона………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………47
Отдел ввода и обработки данных занимается вводом налоговой и бухгалтерской отчетности документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях или в электронном виде, разноской платежных документов, поступивших от органов федерального казначейства, а также осуществляет ввод и обработку данных по регистрации и учету физических и юридических лиц, о счетах налогоплательщиков, обработка информации от внешних источников.
В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Задачи финансового отдела включают в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции.
Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.
Задачами отдела информационных технологий
выступают внедрение и
В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.
Задачами отдела урегулирования задолженности являются: взыскание задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ посредством проведения комплекса мер принудительного взыскания; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени и налоговых санкций; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признанных банкротами; контроль за своевременностью исполнения кредитными организациями, состоящими на учете в инспекции, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов, за исполнением решений о взыскании налога за счет денежных средств и решений о приостановлении операций по счетам.
1.5 Полномочия ИФНС
ИФНС осуществляет контроль и надзор за:
Осуществляет установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции.
Регистрирует в установленном порядке контрольно - кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ведет в установленном порядке:
Бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.
Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.
Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам.
Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности.
Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций.
Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну.
Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции.
Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.
Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.
Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации».
Инспекция с целью реализации полномочий
в установленной сфере
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по
Еврейской автономной области
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
Целесообразным представляется проанализировать изменение структуры налоговых доходов в динамике в период 2009-2011 год. Наблюдается возрастающая тенденция поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней (см. Таблица 2.1). По сравнению с 2009 годом в консолидированный бюджет РФ поступления в 2010 году увеличились на 12,1 %, а в 2011 году на 13,1 %.
Таблица 2.1 - Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней в период за 2009-2011гг. (тыс. руб.)
Янв-нояб 2010 г. |
Янв - нояб 2009 г. |
Янв - нояб 2011 г. |
2010/2009 (%) |
2011/2010 (%) |
2011/2009 (%) | |
Консолидированный бюджет Российской Федерации |
2852971 |
2545637 |
3226864 |
112,1 |
113,1 |
126,76 |
Федеральный бюджет |
211318 |
180259 |
300877 |
117,2 |
135,8 |
166,91 |
Местный бюджет |
906386 |
861 402,00 |
1006209 |
105,2 |
111,0 |
116,81 |
Региональный бюджет |
1725044 |
1165585 |
1919778 |
148 |
111,3 |
164,7 |
В федеральный бюджет поступления в 2010 г. возросли на 17,2 %, 2011 г. - 35,8 %. В 2010 г. налоги и сборы в местный бюджет увеличились на 5,2 %, 2011 г. – на 11 %. В региональный бюджет в 2010 г. увеличение произошло на 48%, а в 2011 г. на 11,3 %. В общем, за период 2009-2011 гг. поступления в консолидированный бюджет увеличился на 26,76 %, в федеральный бюджет на 66,91 %, в местный бюджет - 16,81 %, в региональный бюджет - 64,7 %.
Таблица 2.2 - Поступления налогов и сборов в доходы федерального бюджета в 2009-2011 годах (в тыс. руб.)
2009 |
Удельный вес, в % |
2010 |
Удельный вес, в % |
2011 |
Удельный вес, в % |
2010/2009 |
2011/2010 | |
Налоговые доходы |
179 292 |
100 |
211 536 |
100 |
329 335 |
100 |
||
В том числе: |
||||||||
налоги на прибыль |
1 556 |
0,86 |
9 598 |
4,54 |
11 640 |
3,53 |
616,84 |
121,27 |
НДС |
164 785 |
91,91 |
187 423 |
88,6 |
294 831 |
89,52 |
113,74 |
157,30 |
налоги за пользование природными ресурсами |
8 053 |
4,49 |
5 669 |
2,68 |
11 269 |
3,421 |
70,39 |
198,78 |
государственная пошлина |
5 030 |
2,80 |
8 716 |
4,12 |
10 242 |
3,11 |
173,28 |
117,50 |
Из приведенных данных видно, что в структурном плане наибольшие изменения коснулись налога на прибыль (его удельный вес в общей структуре налоговых поступлений вырос с 0,86% до 3,53 %), а темп прироста в 2011 году составил 21,27 %. Удельный вес налога на добавленную стоимость уменьшился с 91,91 % до 89, 52 %, темп прироста составил 57,3 %. Практически неизменным остался удельный вес налога за пользование природными ресурсами (с 4,49% до 3,4 %) и государственной пошлины (с 2,8 % до 3,11 %). Темп прироста налога за пользование природными ресурсами составил 98 %, а государственной пошлины 17,5 %. Единый социальный налог в рамках анализируемого периода был отменен. Итак, ключевую роль в формировании доходов федерального бюджета играют налог на добавленную стоимость, и налог на прибыль.
Таблица 2.3 - Поступления налогов и сборов в доходы регионального бюджета в 2009-2011 годах (в тыс. руб.)
2009 |
Удельный вес, в % |
2010 |
Удельный вес, в % |
2011 |
Удельный вес, в % |
2010/2009 |
2011/2010 |
2011/2009 | |
Налоговые доходы |
2346789 |
100 |
3008686 |
100 |
3324628 |
100 |
|||
В том числе: |
|||||||||
налоги на имущество |
222290 |
9,5 |
255830 |
8,5 |
266889 |
8,02 |
115 |
104 |
120,06 |
налог на игорный бизнес |
9655 |
0,41 |
55 |
0,0018 |
4 |
0,00012 |
0,56 |
7,27 |
0,041 |
транспортный налог |
40824 |
1,74 |
52331 |
1,74 |
57447 |
1,73 |
128,18 |
109,77 |
140,71 |
налог на прибыль и доходы |
1 906 799 |
81,25 |
2 495 349 |
82,94 |
2 728 200 |
82 |
130 |
109 |
143 |
акцизы |
15 604 |
0,66 |
11 614 |
0,39 |
3 759 |
0,11 |
74,43 |
32,37 |
24,08 |
налоги за пользование природными ресурсами |
11 903 |
0,5 |
8 884 |
0,29 |
21 855 |
0,66 |
74,64 |
246 |
183 |
Информация о работе Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО