Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 04:01, отчет по практике
С 6 ноября 2012 года по 9 февраля 2013 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы, начатой в 2004 году.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Состав и структура инспекции, ее задачи и функции………………………...4
1.1 Общие положения…………………………………………………………….4
1.2 Основные задачи ИФНС……………………………………………………...4
1.3 Функции……………………………………………………………………….5
1.4 Перечень и состав групп персонала в подразделении ……………………..7
1.5 Полномочия ИФНС………………………………………………………….14
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области………………………………………………...17
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….17
2.2 Анализ показателей налогового контроля………………………………....25
3.Оценка функционирования налогового механизма в ЕАО…………………28
3.1 Оценка этапов формирования и функционирования налогового механизма в регионе………………………………………………………………………….28
3.2 Анализ модели налогового механизма в ЕАО……………………………..33
3.3 Методы оценки эффективности деятельности налогового механизма в ЕАО……………………………………………………………………………….39
3.4 Противоречия действующей налоговой системы региона………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………47
Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная (см. Таблица 2.9).
Таблица 2.9 - Структура налоговых проверок, проводимых за 2009-2011
2011 |
Удельный вес,% |
2012 |
Удельный вес,% | |
Всего проведено проверок |
30442 |
100 |
6292 |
100 |
Камеральные проверки |
30 411 |
99,9 |
6 284 |
99,9 |
из них выявившие нарушения |
2 443 |
8 |
455 |
7,24 |
Выездные проверки |
31 |
0,1 |
8 |
0,13 |
из них выявившие нарушения |
23 |
74,19 |
7 |
87,5 |
Согласно приведенным данным таблицы наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки (99,9%). Выездные проверки составляют всего 31 (0,1 %). Достаточно низкий процент выездных проверок в 2011 году связан с нехваткой кадровых ресурсов, в рассматриваемой инспекции их число составляет 11 человек, и огромным количеством налогоплательщиков.
Количество нарушений по камеральным проверкам составили за 2011 год 2 443 (8%), а на 2012 год 455 (7,24%). В соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
С 1.01.2007 года правом налогового инспектора
является возможность истребовать
у налогоплательщика
Выездные проверки показали наибольшую результативность. Высокая результативность выездных проверок связана с тщательной работой инспекторов не только во время проверок, но и на этапе их планирования. Количество выявленных нарушений составило в 2011 году 23 (74,19 %), а на 2012 год 7 (87,5%).
3 Оценка функционирования
3.1 Оценка этапов формирования и функционирования налогового
механизма
Налоговый механизм представляет собой систему правовых норм и организационных мер, определяющих порядок управления налоговой системой страны и ее функционирования. Фундаментом для построения налогового механизма является налоговое законодательство, устанавливающее конкретных субъектов, ответственных за реализацию функций управления налоговой системой страны; совокупность налогов и сборов, субъектный состав налоговых правоотношений; конкретные алгоритмы реализации функций этого механизма. Данные функции и их содержание обуславливаются сущностью и функциями самих налогов. Они ориентированы на обеспечение функционирования налоговой системы.
При переходе к рынку российская
налоговая система
Таблица 3.1- Этапы формирования налогового механизма
Этапы |
Период |
Содержание этапа |
Характеристика основных событий этапа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 этап |
1990-1992 |
Организация института |
|
Продолжение таблицы 3.1
| |||
2 этап |
1993-1997 |
Первичное формирование институциональных норм и правил |
|
3 этап |
1998-2000 |
Кодификация законодательства и унификация налогового администрирования |
|
4 этап |
2001-2003 |
Введение в действие специальной части НК РФ |
|
Окончание таблицы 3.1
целевое администрирование крупнейших налогоплательщиков | |||
5 этап |
2004-2005 |
Оптимизация состава налогов и сборов |
|
6 этап |
2006-2007 |
Завершение процесса формирования института |
|
7 этап |
2008-наши дни |
Совершенствование института |
|
Исходя из теории налогов и функций налогов, определяется налоговая политика государства. При проведении налоговой политики могут разойтись интересы государственных органов и налогоплательщиков. Как достичь гармонизации интересов? Все заинтересованы в устойчивом развитии экономики высокими темпами, в развитии расширенного воспроизводства на основе передовых технологий, а так же в решении социальных проблем. Задачи налоговой политики государства заключаются в оптимальном соотношении финансирования народнохозяйственных отраслей, в «прозрачности» доходов и расходов бюджета.
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, - это налоговая стратегия, а на текущий момент - налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует, следующие задачи:
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
Научный подход к выработке налоговой политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве. Вся история нашего государства подтверждает это. Формирование налоговой политики и создание налоговой системы происходит одновременно с развитием параллельных блоков реформы - изменениями в системе собственности, ценообразования, реформированием банковской сферы, денежно-кредитной политики и т.п. Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий шаг на пути создания системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.
На выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы:
Следует также иметь в виду, что установление высокого уровня налогового изъятия с целью решения, прежде всего, фискальных задач и наполнения бюджета не может являться основой налоговой стратегии на сколько-нибудь продолжительный период. Использование принципа формирования налогов от доходной части бюджета с целью достижения его без дефицитности неизбежно ведет к установлению завышенных норм налогообложения. При этом игнорируется объективная зависимость между величиной налоговой ставки и ростом поступлений в бюджет. Совокупный уровень налогообложения не должен выходить за допустимые пределы, иначе он будет носить угнетающий и запретительный характер. Чрезмерный налоговый пресс провоцирует резкое сокращение базы налогообложения, поскольку препятствует созданию новых предпринимательских структур и обрекает на массовые банкротства уже существующие. В результате продолжается спад производства, а значит, резко сокращаются поступления в бюджет, что ставит под сомнение осуществимость антиинфляционной стратегии: иного выхода, кроме дополнительной эмиссии денег, в этих условиях не предвидится.
3.2 Анализ модели налогового механизма в ЕАО
Для реализации налоговой политики необходим налоговый механизм, представляющий совокупность форм и методов налоговых отношений государства и налогоплательщиков. Налоговый механизм необходимо рассматривать на макроуровне и микроуровне. На макроуровне налоговый механизм включает прогнозирование, регулирование, контроль.
В процессе налогового прогнозирования решаются вопросы регулирования налоговых взаимоотношений между центром и субъектами Федерации, субъектами Федерации и районами, городами, муниципальными образованиями. Особенно много проблем возникает в распределении налоговых доходов между центром и субъектами Федерации.
Правительство ЕАО прогнозирует увеличение
налоговых поступлений в бюджет
на 12%. Правительство Еврейской
Расходы областного бюджета сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения действующих и принимаемых расходных обязательств. Бюджетные ассигнования в 2013 году рассчитаны с учетом поэтапного повышения оплаты труда отдельным категориям работников областных госучреждений, роста бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг, софинансирования расходов местных бюджетов на повышение заработной платы работникам дошкольного образования и культуры, реализацию областных целевых программ и т.д. Объем бюджетных ассигнований на оказание мер социальной поддержки населения в соответствии с публичными обязательствами области на будущий год планируется в сумме около одного миллиарда рублей. Сохранятся субсидии местным бюджетам на софинансирование расходов по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, капитальному ремонту муниципальных объектов коммунального хозяйства, дорог общего пользования и ряду других расходов. В будущем году, как и в предыдущем, а также в плановом периоде ожидается превышение расходов над доходами областного бюджета.
Информация о работе Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО