Отчет по практике в ГУП «ЖКХ РС (Я)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:25, отчет по практике

Краткое описание

Основными видами деятельности Филиала «Коммункомплектация» являются:
-формирование государственного заказа на поставку и перевозку продукции ПТН;
-проведение тендеров на поставку и перевозку продукции ПТН по источнику – собственные доходы;
-централизованный закуп и доставка продукции ПТН;
-комплектация материально-техническими ресурсами жилищно-коммунального хозяйства РС (Я);
-поставка, переработка, хранение, отпуск филиалам ГУП «ЖКХ РС (Я)» продукции ПТН, оборудования, механизмов, спецтехники, а также комплектующих изделий к ним;

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

С 1 июня 2009 года заработная плата работникам Филиала «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)» перечисляется  на пластиковые карты.

По требованию сотрудников выдается справка о доходах физического  лица (Форма № 2-НДФЛ) .

Рассмотрим начисление заработной платы главного бухгалтера Сенко О.В. за март 2009 года.

Согласно подписанного и утвержденного  табеля рабочего времени за март Сенко  О.В. отработала 20 рабочих дней. Согласно штатного расписания установлен оклад 7860,00 рублей.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера предусмотрена выплата северного коэффициента 70% и надбавок 80% (ст.25 1 КЗоТ, ст. 11 Закона РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в Районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате» от 11 сентября 1995 года №49). Начисление производится на всю сумму заработной платы.

Сенко О. В. Имеет надбавки за работу на Севере в размере 80% и  районный коэффициент – 70%. Ежемесячная премия составляет 20%, также ко дню 8 Марта полагалась единовременная материальная помощь в размере 2000,00 рублей. Таким образом начисления за март составили – 34857,13 рублей. У Сенко О. В. иждивенцев нет, поэтому стандартный вычет за первый месяц (январь) составил 400,00 рублей. Налог на доходы физических лиц за март составил 4271 рубль.

В соответствии со ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться  работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.

При расчете сумм отпускных  применяется среднедневная заработная плата, для определения которой  согласно ст. 139 ТК РФ учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

Средний дневной заработок  для оплаты отпусков и выплаты  компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние три календарных месяца путем деления суммы начисленной заработной платы на 3 и на 29,6 (среднемесячное число календарных дней).

Так, Сенко О. В. в апреле 2009 года предоставлен очередной оплачиваемый отпуск продолжительностью 121 календарных дней

Сумма начисленных отпускных  составила 163139,60 рублей.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» пособия  по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивает  за первые два дня за счет своих  средств, а за остальные дни болезни (начиная с третьего дня) – за счет средств ФСС РФ (п.1 ст.1 Закона №180 – ФЗ). Суммы пособий по больничным облагаются НДФЛ на общих основаниях.

Например, Сенко О. В. предоставила больничный лист с 31 августа 2009 года по 4 сентября 2009 года. Сумма пособия  по временной нетрудоспособности составила 4227,10 рублей.

Для ведения синтетического учета расчетов по оплате труда предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По кредиту счета  70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы:

- оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами затрат на производство;

- начисленных пособий  по социальному страхованию пенсий  и других аналогичных сумм  – в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению».

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику предприятия.

На основании свода  по заработной плате бухгалтер начисляет  ЕСН в размере 26%. При этом формируются  проводки:

Дебет 23 «Вспомогательное производство»

Кредит 69.1 «Расчеты по социальному  страхованию»;

Дебет 23 «Вспомогательное производство»

Кредит 69.2.1 «Расчеты по пенсионному  обеспечению в Федеральный бюджет»;

Дебет 23 «Вспомогательное производство»

Кредит 69.2.2 «Расчеты по пенсионному  обеспечению по страховой части»;

Дебет 23 «Вспомогательное производство»

Кредит 69.2.3 «Расчеты по пенсионному  обеспечению по накопительной части»;

Дебет 23 «Вспомогательное производство»

Кредит 69.3.1 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию» субсчет  «Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

Дебет 23 «Вспомогательное производство»

Кредит 69.3.2 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию» субсчет  «Территориальный фонд обязательного  медицинского страхования».

 

 

 

 

 

4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ  И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

В соответствии с Законом  о бухгалтерском учете в ГУП  «ЖКХ РС (Я)» все хозяйственные  операции оформляют только при наличии  первичных документов, утвержденных в установленном порядке.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.

Операциями по поступлению  основных средств являются ввод их в действие в результате поступления  основных средств, аренды, оприходование  неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Унифицированные формы  учета основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. №7 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету основных средств»:

- акт о приеме –  передаче объекта основных средств  (кроме зданий, сооружений) ОС-1;

- акт о приеме –  передаче здания (сооружения) ОС-1а;

- акт о приеме –  передаче здания (сооружения) ОС-1б;

- инвентарная карточка  учета объекта основных средств ОС-6;

- инвентарная карточка  группового учета объектов основных  средств ОС-6а;

- инвентарная книга  учета объектов основных средств  ОС-6б.

Основным регистром  аналитического учета основных средств  являются инвентарные карточки учета основных средств (форма ОС-6).

Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приема – передачи, технических  паспортов и другие), которые затем  передают в бухгалтерию предприятия.

На основании счет – фактуры, товарной накладной поставщика делается следующая запись:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение  объектов основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена стоимость  приобретенных основных средств  без учета НДС;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена сумма  НДС.

Так как учет и начисление амортизации основных средств ведется в Центральной бухгалтерии ГУП «ЖКХ РС (Я)», то делается следующая запись:

Дебет 79 «Внутрихозяйственные расчеты»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение  объектов основных средств» - передан  объект основного средства на баланс ГУП «ЖКХ РС (Я)».

Ежемесячно Отдел основных средств ГУП «ЖКХ РС (Я)» передает авизо амортизацию основных средств и делается запись:

Дебет 23 «Вспомогательное производство» 

Кредит 79 «Внутрихозяйственные расчеты» - начислена амортизация  основных средств за соответствующий период.

Для получения бухгалтерских  итогов, а также другой сводной  или детальной информации в 1С:бухгалтерии  используются отчеты, которые представляют собой различные учетные регистры в виде журналов – ордеров, карточек счета и анализа счета.

Выбытие основных средств  в ГУП «ЖКХ РС (Я)» происходит в  результате их продажи или передачи сторонним организациям, а также  при частичной или полной ликвидации и списания вследствие непригодности  или нецелесообразности дальнейшего  их использования.

Все виды передачи основных средств оформляют актом (накладной) приемки – передачи. В акте указываются  балансовая стоимость объекта и  сумма его амортизации к моменту  передачи. К акту прилагают инвентарные  карточки, о чем в их описи или  инвентарном списке делается соответствующая отметка.

Ликвидацию основных средств производят по распоряжению руководителя организации. В порядке  ликвидации списываются здания и  сооружения, снесенные в связи  со строительством  новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов, а также пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструменты, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть проданы. При ликвидации составляется акт на списание основных (форма № ОС-3). Здесь же приводят подробные сведения о техническом состоянии основных частей, деталей, конструктивных элементов объекта и обосновывают необходимость его ликвидации.

Для списания транспортных средств составляется акт на списание транспортных средств (форма № ОС-4).

Для учета выбытия  объекта основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации и  другое) к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В конце года ГУП «ЖКХ РС (Я)» на основании приказа проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, результаты которой учитываются  при составлении годовой отчетности. Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов, установлены Федеральным законом от 21.11.96 г. «129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Ежегодная инвентаризация проводится в период с 1 октября по 31 декабря отчетного года. При проведении инвентаризации предприятие руководствуется приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: излишек имущества приходуется по рыночной стоимости и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты (в состав внереализационных доходов) у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.

В учете делается следующая  запись:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» - оприходованы учтенные основные средства, нематериальные активы, выявленные в ходе инвентаризации.

Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

В этом случае в бухгалтерском  учете делаются записи:

Дебет 02 «Амортизация основных средств»

Кредит 01 «Основные средства» - списана сумма накопленной амортизации  недостающего основного средства;

Дебет 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»

Кредит 01 «Основные средства» - отражено выбытие основных средств  при их недостаче по остаточной стоимости.

Согласно статье 259 Налогового кодекса РФ и Учетной политики в Филиале «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)» начисление амортизации осуществляется линейным методом.

Норма амортизации по каждому объекту основных средств  определяется по формуле:

К= 1 : n х 100%;

где К – норма амортизации  в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта  основных средств;

n – срок полезного использования данного объекта основных средств, выраженный в месяцах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ЗАПАСОВ

 

В ГУП «ЖКХ РС (Я)» материально  – производственные запасы (МПЗ) подразделяют на сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, топливо, тару и тарные материалы, запасные части.

Такое деление лежит  в основе построения синтетического учета МПЗ. Синтетический учет МПЗ ведется на счете 10 «Материалы». МПЗ отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения или по учетным ценам.

Учет материалов в  ГУП «ЖКХ РС (Я)» ведут товароведы.

Учет движения и остатков материалов товароведы ведут в корточках  складского учета, где написан месяц, от кого получено, приход, расход, остаток и подпись бухгалтера. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому складской учет называют сортовым и осуществляют его только в натуральном выражении.

Запись в карточках  кладовщик делает на основании первичных  документов в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материалов. В результате располагает оперативными сведениями о состоянии запасов.

Первичные документы  сдают в бухгалтерии один раз  в десять дней.

Информация о работе Отчет по практике в ГУП «ЖКХ РС (Я)»