Отчет по практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:07, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с организационной структурой банка
2. Изучить организацию учетно-операционной работы
3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
4. Изучить информационное обеспечение учетно-операционной работы
5. Изучить формы отчетности кредитной организации
6. Провести аналитическую работу в банке

Содержание

Введение
Глава1. Организационная структура банка
1.1История создания ЗАО МКБ «Москомприватбанка»
1.2 Филиалы и отделения Москомприватбанка
1.3 Законодательная база
Глава 2. Организация учетно-операционной работы
2.1 Положение об учетно-операционном аппарате банка
2.2 Распределение обязанностей между ответственными исполнителями, должностные инструкции
2.3 Учетная политика банка
2.4 График документооборота
2.5 Книги регистрации открытых лицевых счетов
Глава 3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
3.1 Первичные документы
3.2 Порядок брошюровки документов дня в сшивы
Глава 4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы
4.1Рабочий план счетов бухгалтерского учета
4.2 Учет внутрибанковских операций
4.3 Учет результатов деятельности банка
Глава 5. Формы отчетности кредитной организации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет (Автосохраненный).docx

— 140.22 Кб (Скачать файл)

Важное место  в каждодневной деятельности банка  отводится внутреннему контролю, который подразделяется на предварительный (до составления баланса) и последующий (после составления баланса).

Предварительный контроль ведется посредством контрольных  подписей. Главный бухгалтер обязательно подписывает документы, содержащие информацию о движении по счетам фондов банка, иностранной валюты (или начальник валютного отдела), драгоценных металлов, а также информацию о подкреплении и излишках кассы, о прибылях и убытках. Он также подписывает документы по внебалансовым долгам, списываемым в убыток, ордера на закрытие клиентских счетов, на исправление ошибок в учете, кассовые документы и некоторые другие.

Контрольные подписи  ответственных исполнителей ставятся на расчетно-кассовых документах, при  списании средств со счетов клиентов, при выдаче чековых книжек и акцептованных  поручений, на документах по операциям  без акцепта и документах кредитного отдела, по операциям на счетах для  учета вкладов граждан. Обязательной частью внутреннего контроля является постоянный последующий контроль. Главный  бухгалтер, его заместители, начальники отделов и работники последующего контроля обязаны систематически проводить  последующие проверки бухгалтерской  и кассовой работы. В ходе таких  проверок должны вскрываться причины  выявленных нарушений правил совершения операций и ведения учета и  приниматься меры к устранению недостатков.

В штат учетно-операционного  аппарата обычно входят работники, задача которых — последующий контроль сделанных бухгалтерских проводок, включая кассовые. Так, все бухгалтерские операции, проведенные в предыдущий день, должны быть проверены в течение следующего рабочего дня на основании первичных документов, записей в лицевых счетах и других регистрах бухгалтерского учета. Проверяется наличие подписи уполномоченного работника банка на соответствующих документах, правильность перенесения в лицевые счета соответствующих реквизитов и сумм документов, входящих остатков и выведения исходящих остатков, правильность оформления документов, совершения исправительных записей, если они делались, и др. О проведенной проверке делается запись в бухгалтерском журнале.6

                         2.3 Учетная политика банка

Учетная политика ЗАО МКБ "Москомприватбанк"  основывается на Положении Банка России "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" №302-П от 26.03.2007 года с последующими изменениями и дополнениями, других документах Центрального банка Российской Федерации (Банка России), регламентирующих вопросы учета и отчетности, положениях (стандартах) бухгалтерского учета, позволяющих реализовывать принципы единообразного отражения банковских операций по счетам.

В Банке разрабатываются  и утверждаются Приказами по Банку  внутренние положения ("Порядки", "Правила", "Положения", "Инструкции", "Регламенты" и пр.), не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и регламентирующие учет отдельных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета в Банке  являются:

  1. формирование детальной, достоверной и содержательной

информации о деятельности Банка и его имущественном  положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям  бухгалтерской отчетности;

  1. ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского

учета всех банковских операций, наличия и движения требований и  обязательств, использования Банком материальных и финансовых ресурсов;

  1. выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения

финансовой устойчивости Банка, предотвращения отрицательных  результатов его деятельности;

  1. использование бухгалтерского учета для принятия

управленческих решений.

Учетная политика Банка строится исходя из следующих  требований:

Бухгалтерский учет совершаемых  операций по счетам клиентов, имущества, требований, обязательств, хозяйственных  и других операций кредитных организаций  ведется в валюте Российской Федерации.

Учет имущества других юридических лиц, находящегося в  Банке, осуществляется обособленно  от материальных ценностей, принадлежащих  Банку на праве собственности.

 Бухгалтерский учет  ведется Банком непрерывно с  момента его регистрации в  качестве юридического лица до  реорганизации или ликвидации  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Банк ведет бухгалтерский  учет имущества, банковских, хозяйственных  и других операций путем двойной  записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета  должны соответствовать оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета.

Все операции и результаты инвентаризации подлежат своевременному отражению на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков  или изъятий.

В бухгалтерском учете  текущие внутрибанковские операции и операции по учету затрат капитального характера (далее по тексту - "капитальных  вложений") учитываются раздельно.

Способы ведения бухгалтерского учета, отобранные Банком, применяются  всеми его структурными подразделениями (включая выделенные на отдельный  баланс), независимо от их места расположения.

Изменения в учетной  политике Банка могут иметь место  в случаях:

    • изменений законодательства РФ или изменений в системе

нормативного регулирования  бухгалтерского учета в РФ;

    • разработки Банком новых способов бухгалтерского учета, не

противоречащих действующему законодательству РФ;

    • существенного изменения условий деятельности Банка.

В случае необходимости Банк выпускает дополнения и изменения  Учетной политики, которыми могут  предусматриваться (изменяться) правила  бухгалтерского учета отдельных  операций. В случае, если такие дополнения и изменения не оказывают влияния на финансовые показатели, они могут вводиться в течение года.

Изменение учетной политики оформляется приказом (распоряжением) руководителя Банка.7

                             2.4 График документооборота

Продолжительность операционного  дня определяется приказами по Банку  для Головного офиса и филиалов.

Отдельными Приказами  по Головному офису Банка и  Филиалам определяется графики обслуживания клиентов юридических и физических лиц по различным видам операций с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их по балансовым и  внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.

Если режим работы служб  или внутренних структурных подразделений, совершающих соответствующие операции, не совпадает с режимом работы бухгалтерской службы, продолжительность  операционного времени для таких  операций устанавливается в рамках периода, предусмотренного режимом  работы соответствующих служб или  внутренних структурных подразделений  в целях обеспечения завершения бухгалтерской службой операционного  дня. Операции, совершенные такими службами или внутренними структурными подразделениями, в соответствии с их установленным  режимом работы, после окончания  операционного времени оформляются  первичными учетными документами на календарную дату фактического совершения операции и отражаются в регистрах  бухгалтерского учета в следующем  операционном дне.

Операции, совершенные в  выходные дни, под которыми понимаются установленные федеральными законами выходные и нерабочие праздничные  дни, оформляются первичными учетными документами на календарную дату фактического совершения операции и  отражаются в бухгалтерском учете  в операционном дне, следующим за выходным днем.

Записи об открытии и закрытии лицевых счетов вносятся в Книгу  регистрации открытых счетов, которая  ведется в электронном виде и  подписывается аналогом собственноручной подписи заместителя Главного бухгалтера Банка в ГО, главными бухгалтерами филиалов по соответствующим филиалам Банка.

Департаментом сводного баланса  бухгалтерии ГО совместно с Департаментом  информационных технологий обеспечиваются меры защиты информации от несанкционированного доступа к электронной книге  регистрации открытых счетов. В электронном  виде ежедневно составляются и хранятся отдельные ведомости открытых и  закрытых счетов, которые подписываются  аналогами собственноручной подписи  главного бухгалтера или его заместителя. При необходимости ведомости  открытых и закрытых счетов распечатываются  на бумажном носителе. На протяжении отчетного  года Департамент сводного баланса  обеспечивает программный контроль за соответствием счетов, зарегистрированных в Книге регистрации открытых счетов, и счетов, ведущихся в программных комплексах. На 1 января года, следующего за отчетным, Книга регистрации открытых счетов распечатывается на бумажном носителе, в части действующих по состоянию на 1 января счетов, пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью кредитной организации, подписывается руководителем и главным бухгалтером или их заместителями и сдается в архив.

Лицевые счета по учету  операций физических лиц ведутся  в отдельных программных комплексах  с отражением на соответствующих аккумулирующих лицевых счетах в балансе в разрезе каждой операции, а в отдельных случаях итоговыми суммами.

В целях контроля за исправлением ошибочных записей по счетам бухгалтерского учета ордерные книжки исправительных ордеров ведутся в Головном офисе банка Главным бухгалтером и в каждом филиале Главными бухгалтерами филиалов. Всем исправительным ордерам присваивается номер с первыми цифрами 888, в ордерной книжке к нему через слеш добавляется порядковый номер ( например, 888/1 и т.д.). 8

Исправительные ордера составляются в четырех экземплярах, первый из которых помещается в бухгалтерские  документы дня, второй и третий экземпляры подшиваются под дебетуемые и  кредитуемые счета, четвертый экземпляр  подшивается в ордерную книжку.

Если для исправления  требуется списание средств со счетов клиентов, то необходимо получить их письменное согласие, если иное не предусмотрено  договором. Списание средств со счета  клиента производится с соблюдением  очередности платежей. При отсутствии средств на счете клиента списание производится со счета учета прочих дебиторов, и принимаются меры к  восстановлению этих средств.

Ежедневно, не позднее  следующего рабочего дня Департамент  сводного баланса  формирует:

  1. выписки по лицевым счетам (в Головном офисе и филиалах)
  2. ведомость вновь открытых и закрытых счетов (в Головном

офисе и филиалах);

  1. ведомость остатков по лицевым счетам (в Головном офисе и

филиалах);

  1. ежедневная оборотная ведомость (Головном офисе и филиалах);
  2. ежедневный баланс (в Головном офисе и филиалах);
  3. отчет о прибылях и убытках (в Головном офисе по Банку в целом).

В Головном офисе, кроме того, формируется консолидированный  баланс по Банку в целом  с включением данных отчетов по филиалам до 12 часов  следующего рабочего дня после составления  баланса и отчета о прибылях и  убытках по операциям, непосредственно  выполняемым Головным офисом.

Баланс и оборотная ведомости распечатываются ежедневно.

Выписки из лицевых счетов по банковским счетам клиентов за последний  рабочий день года (по состоянию  на 1 января года, следующего за отчетным), а также в других случаях, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, подлежат выдаче клиентам на бумажном носителе.

Порядок документооборота в  целом определяется Положением № 302-П. Все операции с документами, принятыми  от клиентов в операционное время, подлежат оформлению и отражению в бухгалтерском  учете в тот же день. Документы, поступившие во вне операционное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день.

Выписки по корреспондентским  счетам из РКЦ Банка России и других кредитных организаций не позднее, чем на следующий рабочий день, до начала рабочего дня, обрабатываются и проводятся по счетам, включаясь  в баланс предыдущего дня. Средства, зачисленные на корреспондентский  счет в РКЦ без оправдательных документов, отражаются по счету сумм до выяснения или по счетам получателей  средств согласно установленных лимитов. 9

      2.5 Книги регистрации открытых лицевых счетов

Записи об открытии и закрытии лицевых счетов вносятся в Книгу  регистрации открытых счетов. Положение  «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26 марта 2007 г. № 302-П.

Книга регистрации  открытых лицевых счетов представлена в виде таблицы, и содержит следующие  данные:

номер по порядку;

дата открытия лицевого счета;

номер лицевого счета;

Ф.И.О. владельца счета;

Подпись ответственного работника  на момент открытия;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанка»