Отчет по практике в ИП Семиволос Н.Г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 10:59, отчет по практике

Краткое описание

Предмет исследования – организация бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи работы:
- ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, основными функциями, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.
- ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета:
построение учетного аппарата;
формы бухгалтерского учета;
первичный учет и документооборот;
взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

Содержание

Введение………………….......................................................................................3 1. Особенности деятельности ИП Семиволос Н.Г…….......................................5
2. Порядок организации бухгалтерского учета в исследуемой организации:
Анализ финансового состояния ИП Семиволос Н.Г........................10
Учет кассовых операций........................................................................18
Учет труда и его оплаты……………………................................……27
Организация учета основных средств..................................................39
Учет материально-производственных запасов...................................48
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)………...….66
Учет готовой продукции и продаж………...………………...…….…74
Учет финансовых результатов………………………………………..84
Заключение…………………………………………………………………….…91
Список использованных источников.................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика ИП Семиволос.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.5 - Показатели финансовой устойчивости исследуемого предприятия за 2009-2010гг.

Наименование показателя

2009год

2010 год

Изменения

Коэффициент  автономии

0,39

0,78

+0,39

Коэффициент финансовой активности (финансовый рычаг, финансовый леверидж)

1,54

0,27

-1,27

Коэффициент финансовой устойчивости (обеспеченности долгосрочными источниками финансирования)

0,39

0,78

0,39


 

На протяжении анализируемого периода коэффициент автономии ИП Семиволос Н.Г. имел  тенденцию роста. На  2009 год величина данного показателя составила 0,39, на 2010 г. - 0,78. Для финансово устойчивого предприятия минимальный уровень данного показателя должен быть больше 0,6. С экономической точки зрения это означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. Величина показателя в 2010 году превышает рекомендуемое значение, это значит, что предприятие в достаточной степени финансово устойчиво. С точки зрения кредиторов это обеспечивает гарантированность предприятием своих обязательств.

Коэффициент финансовой активности показывает сколько заемных средств организация привлекла на один рубль вложенных в активы собственных средств. В 2009 году данный коэффициент составил 1,54, это означает, что на каждый рубль собственных средств приходится 1,54 руб. заемных. В 2010 году данный показатель изменился и составил 0,27, т.е. на каждый рубль собственных средств было привлечено 0,27 руб. заемных.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю долгосрочных источников финансирования в их полном объеме. Рекомендуемое значение 0,6. Значение данного показателя в 2010 году вырос в два раза и составил 0,78, что выше рекомендуемого.

По результатам анализа можно  сделать вывод о высокой степени независимости исследуемой организации от кредиторов и стабильном развитии на финансовом рынке.


Анализ показателей рентабельности позволяет оценить текущую хозяйственную деятельность, вскрыть резервы повышения ее эффектности и разработать систему мер по использованию данных резервов. Таким образом, показатели рентабельности являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности.

Порядок расчета показателей рентабельности на основе бухгалтерской отчетности организации представлен в  таблице 2.6.

 

 

 

 

Таблица 2.6 - Порядок расчета показателей рентабельности на основе бухгалтерской отчетности организации

Показатель

Формула для расчета

Экономическое содержание показателя

Рентабельность инвестиций с позиции предприятия

Рентабельность  активов

Приказывает величину чистой прибыли и процентов после уплаты налогов, приходящуюся на каждый рубль вложенный в активы организации.

Рентабельность  инвестированного капитала

 Характеризует прибыльность долгосрочного капитала после уплаты налогов. Отражает величину   чистой прибыли организации + проценты к уплате, приходящуюся на каждый рубль долгосрочных инвестиций.

Рентабельность инвестиций с позиции собственников предприятия

Рентабельность собственного капитала

Показывает сколько рублей чистой прибыли приходится на один рубль собственного капитала компании

Рентабельность продаж

Норма валовой прибыли

Какую часть в каждом рубле выручки от реализации составляет валовая прибыль

Норма операционной прибыли

Какую часть в каждом рубле выручки от реализации составляет операционная прибыль

Норма чистой прибыли

Какую часть в каждом рубле выручки от реализации составляет  прибыль


 

Таблица 2.7 - Оценка показателей рентабельности исследуемой организации за 2009 - 2010 года

Показатель

2009 год

2010 год

Изменения

Рентабельность инвестиций с позиции предприятия, %

Рентабельность  активов

0,5

0,44

-0,06

Рентабельность  инвестированного капитала

0,93

0,53

-0,4

Рентабельность инвестиций с позиции собственников предприятия, %

Рентабельность собственного капитала

1,44

0,66

-0,78

Рентабельность продаж, %

Норма валовой прибыли

0,37

0,26

-0,11

Норма операционной прибыли

0,36

0,25

-0,11

Норма чистой прибыли

0,32

0,22

-0,1


Рентабельность  активов показывает, что на каждый рубль вложенный в активы организации приходится  0,44 руб. чистой прибыли и процентов после уплаты налогов.  В предыдущем году значение данного показателя было выше и составляло 0,5 руб. На снижение показателя рентабельности активов повлиял рост оборотных активов.

Рентабельность  инвестированного капитала характеризует прибыльность долгосрочного капитала после уплаты налогов. Отражает величину   чистой прибыли организации + проценты к уплате, приходящуюся на каждый рубль долгосрочных инвестиций. Рентабельность  инвестированного капитала в 2010 году снизилась на 0,4 руб. и составила 0,53 руб. На это повлияло уменьшение краткосрочных обязательств.

Рентабельность собственного капитала показывает сколько рублей чистой прибыли приходится на один рубль собственного капитала. За отчетный год данный показатель снизился на 0,78 руб. по сравнению с предыдущим годом и стала составлять 0,66 руб. На это повлиял рост прибыли в отчетном году. Наблюдается снижение показателей рентабельности продаж. Это связано с более быстрым темпом роста себестоимости над выручкой.

На основании значений показателей таблицы  деятельность организации оценивается как рентабельная. Но произошло ухудшение значения по всем показателям рентабельности. Другими словами, в анализируемом предприятии снизилась отдача от всех видов активов.

2.2 Учет кассовых операций

Кассовые операции осуществляются в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. № 40.

За сохранность имущества, находящегося в кассе организации отвечает материально ответственное лицо – кассир, с которым заключен договор о полной материальной ответственности. Договор о материальной ответственности с кассиром заключается в соответствии со статьей 244 ТК РФ и постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договора  о полной материальной ответственности». Отсутствие договора о полной материальной ответственности исключает возможность взыскания сумм допущенных недостач в полном объеме. В этом случае к кассиру может быть применена только ограниченная материальная ответственность: взыскан ущерб в размере, не превышающем его оклад.

Кассир осуществляет получение и выдачу денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная доставка поручений в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета.

 Кассиру запрещается передоверять выполнение своих обязанностей третьим лицам. При необходимости временной замены обязанности кассира возлагаются на другого работника, с которым в свою очередь заключают договор о полной материальной ответственности, а также по предприятию издается приказ о возложении обязанностей кассира на лицо, которое будет выполнять данную работу.

Операции  по учету кассовых операций фирмы регулируются следующими нормативными документами:

- ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11.1996 в ред. Закона РФ от 30.06.2003 г. № 86 ФЗ

- Положение ЦБ РФ «О правилах  организации налично-денежного обращения  на территории РФ» № 14п от 05.01.1998 в ред. от 31.10.2002 г. № 1201-У;

- Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств утв. Приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995;

- ФЗ «О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных  денежных средств и (или) расчетов  с использованием пластиковых  карт» от 12.05.2003 № 54-ФЗ.

Для хранения наличных денежных средств и денежных документов в организации предусмотрен специально оборудованный сейф. Отдельного помещения для кассы не выделено.

Ключ от сейфа хранится у главного бухгалтера, а дубликат – у руководителя предприятия.

Для обеспечения сохранности ценностей в кассе проводятся периодические ревизии, во время которых полностью пересчитывают наличные деньги и проверяют все прочие ценности. Ревизии проводят не реже одного раза в месяц.

Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и Порядком ведения кассовых операций.

Цель инвентаризации – достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета и составления акта по формам №ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств» (Приложение Е) и ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности».

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производится.

Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

При обнаружении ревизионной комиссией недостачи или излишки ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

Проведение инвентаризации необходимо в следующих случаях:

- при смене материально ответственного  лица (кассира), но не позднее дня  его увольнения;

- при составлении годовой бухгалтерской  отчетности;

- при выявлении фактов хищений, злоупотреблений, мошенничества;

- при чрезвычайных обстоятельствах;

- при реорганизации или ликвидации  предприятия.

Приказом руководителя назначается инвентаризационная комиссия, куда входят представители бухгалтерии и администрация предприятия. Присутствие материально ответственного лица при проведении инвентаризации обязательно.

Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе прочих доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира, а при чрезвычайной ситуации отнесена на прочие расходы.

В кассе разрешается иметь минимальные суммы денежных средств на обеспечение мелких хозяйственных операций. Для этого банк установил лимит остатка средств в кассе  пять тысяч рублей. Превышение лимита допускается только в дни выдачи заработной платы от трех до пяти дней. Не использованные суммы подлежат сдачи в банк. Сдача денежной наличности в банк оформляется «объявлением на взнос наличных денег». На принятую сумму выдают квитанцию, которая является оправдательным документом для списания денег по кассе. Для получения денег с расчетного счета  банка выдают предприятиям на основе заявления чековые книжки.

Для учета кассовых операций в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленных в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Первичные учетные документы применяемые в ИП Семиволос  для учета кассовых операций

№ формы

Наименование формы

Указания по применению

КО – 1

Приходный кассовый ордер (Приложение В)

Применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.

Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.

КО – 2

Расходный кассовый ордер (Приложение Г)

Применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документах.

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна.

КО – 3

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документах

Применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируется после их выдачи.

КО – 4

Кассовая книга

Применяется для учета поступлений и выдачи наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице. Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Семиволос Н.Г