Отчет по производственной практике в Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:48, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике;
- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;
- изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок №1, а также основные задачи и направления его деятельности;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 5 файлов

отчет.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5

1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы №  2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5

Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы №  2 по Чувашской Республике…………………….…………………13

2.1 Анализ показателей  налоговых платежей………………………………….13

2.2 Анализ показателей  налогового контроля…………………………………20

2.3 Анализ эффективности  организации контрольной работы……………….29

Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1  Межрайонной инспекции налоговой службы №  2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32

Заключение ……………………………………………………………………...38

Библиографический список ……………………………………………………40

Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной

практики………………………………………………………………………...42

Дневник прохождения  практики………………………………………………44

Характеристика…………………………………………………………………47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С 29 июня по 26 июля 2010 года мной была пройдена практика в Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике, главной целью которой являлось  закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность  их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы , начатой в 2004 году. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с организационной  структурой Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике;

- изучить функции и  задачи как  налогового органа  в целом, так и  его отдельных  подразделений;

- изучить типовое положение  об отделе камеральных налоговых  проверок №1, а также основные  задачи и направления его деятельности;

- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки,  рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;

- освоить навыки работы с официальной документацией;

- ознакомиться с формами  налогового контроля за соблюдением налогового законодательства;

- проанализировать эффективность  деятельности данного налогового  органа и на примере практических  ситуаций рассмотреть работу  камерального отдела.

Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы №  2 по Чувашской Республике, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы №  2 по Чувашской Республике, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы. В третьей главе рассмотрены практические ситуации из работы отдела камеральных налоговых проверок №1  Межрайонной инспекции налоговой службы №  2 по Чувашской Республике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Организационная  структура Межрайонной инспекции налоговой службы №  2 по Чувашской Республике.

    1. Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы №  2 по Чувашской Республике.

     Межрайонная инспекция налоговой службы №  2 по Чувашской Республике была образована 1 июля 1990 года. Данная государственная налоговая служба располагается по адресу: Чувашская Республика, с. Комсомольское, Пришкольный переулок, 5/2.

    В соответствии с приказом Управления ФНС России по Чувашской Республике №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Чувашской Республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы. Также, в непосредственном подчинении руководителя инспекции находится отдел финансового и общего обеспечения.

Межрайонная инспекция налоговой службы № 2 по Чувашской Республике имеет два заместителя руководителя инспекции, а в ее структуру входит 11 отделов,  каждый их которых имеет основные функции и задачи.

1- основными задачами  отдела выездных проверок выступают проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке,  оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных  мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно- кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

           2- Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности.

Задачами данного отдела являются: мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм  налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц;  проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков; подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

           К функциям данного отдела  относятся: формирование информационного  ресурса «Расчеты с бюджетом»  для передачи на региональный уровень и предоставление информации из него в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;  взаимодействие  с  органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; открытие и закрытие карточек расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; взыскание налога и сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях налогоплательщика (плательщика сборов) –  организации или налогового агента – организации и имущества налогоплательщика; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами; контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений НП на перечисление налогов и сборов; контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и решений о  приостановлении операций по счетам НП.

3-  Задачами отдела  информационных технологий выступают  внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

В  качестве основных  функций отдела информационных технологий  выступают:  организация антивирусной защиты;  администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.

4- Отдел камеральных проверок №1.

Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков [10,c.117]; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Основными функциями выступают: исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела  камеральных проверок; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.

          5- Отдел камеральных проверок №2.

К задачам отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

К функциям данного отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов  и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях[10,c.124].

6- Отдел финансового и общего обеспечения.

Задачи этого  отдела включают в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции [11].

Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.

7- Отдел работы с  налогоплательщиками, их регистрации   и учета.

К задачам данного  отдела относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

К функциям отдела следует  отнести: прием и регистрация  налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.

Характеристика.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по производственной практике в Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике