Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:48, отчет по практике
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике;
- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;
- изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок №1, а также основные задачи и направления его деятельности;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности
организации контрольной
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального
отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы
№ 2 по Чувашской Республике...……………………………………………
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-
практики…………………………………………………………
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………
Введение
С 29 июня по 26 июля 2010 года мной была пройдена практика в Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы , начатой в 2004 году.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с
- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;
- изучить типовое положение
об отделе камеральных
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
- освоить навыки работы с официальной документацией;
- ознакомиться с формами
налогового контроля за
- проанализировать
Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы. В третьей главе рассмотрены практические ситуации из работы отдела камеральных налоговых проверок №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике.
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике.
Межрайонная инспекция налоговой службы № 2 по Чувашской Республике была образована 1 июля 1990 года. Данная государственная налоговая служба располагается по адресу: Чувашская Республика, с. Комсомольское, Пришкольный переулок, 5/2.
В соответствии с приказом Управления ФНС России по Чувашской Республике №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Чувашской Республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы. Также, в непосредственном подчинении руководителя инспекции находится отдел финансового и общего обеспечения.
Межрайонная инспекция налоговой службы № 2 по Чувашской Республике имеет два заместителя руководителя инспекции, а в ее структуру входит 11 отделов, каждый их которых имеет основные функции и задачи.
1- основными задачами
отдела выездных проверок
К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке, оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно- кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
2- Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности.
Задачами данного отдела являются: мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц; проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков; подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
К функциям данного отдела
относятся: формирование
В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.
4- Отдел камеральных проверок №1.
Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков [10,c.117]; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Основными функциями выступают: исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела камеральных проверок; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
5- Отдел камеральных проверок №2.
К задачам отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
К функциям данного отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях[10,c.124].
6- Отдел финансового и общего обеспечения.
Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.
7- Отдел работы с
налогоплательщиками, их
К задачам данного отдела относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
К функциям отдела следует отнести: прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.