Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:48, отчет по практике
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике;
- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;
- изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок №1, а также основные задачи и направления его деятельности;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………
В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
9- отдел ввода и обработки данных осуществляет ввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде.
В качестве основных функций выступают: ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности; деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.
10- отдел налогового аудита.
Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает рассмотрение жалоб и проведение мероприятий налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
Таким образом из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике состоит из руководителя и двух заместителей руководителя инспекции, а в ее структуру входит 11 отделов: отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности; отдела информационных технологий; отдел камеральных проверок №1; отдел камеральных проверок №2; отдел выездных налоговых проверок; отдел финансового и общего обеспечения; отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета; юридический отдел; отдел ввода и обработки данных; отдел налогового аудита, на каждого из которых возложены определенные функции и задачи.
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2007-2009гг. в Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике в целом по налогам, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы в целом по налоговому органу.
Наименование показателя |
План |
Факт |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 | |
Поступление налогов и сборов в целом по налоговому органу, тыс.руб. |
512310 |
398456 |
573200 |
548256 |
491816 |
585413 |
88 |
119 |
-12 |
19 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2009 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились, однако в 2008 году данные показатели несколько ниже по сравнению с 2007 и 2009 годами, как по плану, так и по факту. Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов [1].
Таблица 2
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы по видам налогов и сборов.
Наименование показателя |
План, тыс. руб. |
Факт, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 | |
Налог на прибыль (доход), прирост капитала |
157320 |
112041 |
197307 |
183701 |
157165 |
203604 |
85 |
129 |
-15 |
29 |
Налог на прибыль организаций |
149365 |
19103 |
27097 |
184849 |
25152 |
32252 |
14 |
128 |
-86 |
28 |
Налог на доходы физических лиц |
102304 |
115014 |
149219 |
111554 |
290036 |
171352 |
260 |
59 |
160 |
-41 |
НДС |
9752 |
27097 |
27304 |
13112 |
33101 |
33839 |
252 |
102 |
152 |
2 |
Акцизы |
127861 |
123204 |
138012 |
133151 |
144410 |
140313 |
108 |
103 |
8 |
3 |
Налог с продаж |
187 |
107 |
35 |
217 |
134 |
43 |
81 |
32 |
-39 |
-68 |
Налоги на имущество |
52036 |
27604 |
22460 |
55509 |
34534 |
27808 |
62 |
80 |
-38 |
-20 |
- с физических лиц |
953 |
1017 |
973 |
1075 |
1385 |
1169 |
128 |
84 |
28 |
-16 |
- с юридических лиц |
18761 |
9076 |
5432 |
24840 |
12156 |
8453 |
49 |
70 |
51 |
-30 |
- с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения |
420 |
94 |
17 |
590 |
109 |
24 |
18 |
22 |
-82 |
-78 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
1784 |
1460 |
3190 |
1991 |
1928 |
4125 |
97 |
214 |
-3 |
114 |
- на добычу полезных ископаемых |
98 |
114 |
198 |
16 |
138 |
247 |
862 |
179 |
762 |
79 |
- земельный налог |
12054 |
3997 |
9804 |
14103 |
5751 |
11602 |
41 |
201 |
-59 |
101 |
Государственная пошлина |
1670 |
803 |
985 |
1852 |
900 |
1245 |
49 |
138 |
-51 |
38 |
Транспортный налог |
13104 |
10587 |
4302 |
14323 |
12629 |
5591 |
88 |
44 |
-11 |
-56 |
Водный налог |
1079 |
15408 |
2968 |
1974 |
1784 |
3877 |
91 |
216 |
-9 |
116 |
Как видно из таблицы основную массу фактических поступлений налогов и сборов обеспечивает группа федеральных налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС. Кроме того, одна из весомых долей поступлений приходится на акцизы. Значительно меньшую долю по сравнению с предыдущей группой составляет группа местных налогов, в число которых входит водный налог, с возрастающим темпом роста [1].
Говоря о территориальных налогах и сборах, следует отметить транспортный налог, поступления которого значительно снижаются в каждом году анализируемого периода, как по отношению к плановым, так и к фактическим показателям.
Анализируя показатели поступления налога с продаж и группы налогов на имущество, можно заметить, что данные показатели в каждом анализируемом периоде стабильно снижаются, как по плану, так и по факту, в результате чего темп роста и темп прироста имеют отрицательное значение.
Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций (далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют налог с продаж, налоги на имущество и транспортный налог. Активный темп роста в 2008 году и наоборот отрицательный прирост в 2009 году наблюдается по НДФЛ
Таблица 3
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы в разрезе отраслей народного хозяйства.
Наименование показателя |
План, тыс. руб. |
Факт, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 | |
Промышленность |
90784 |
116257 |
158946 |
181051 |
122325 |
211591 |
85 |
173 |
-32 |
73 |
Сельское хозяйство |
24671 |
19567 |
35281 |
31741 |
24926 |
41647 |
16 |
167 |
-84 |
67 |
Транспорт |
54831 |
14527 |
6781 |
78274 |
18127 |
29507 |
23 |
163 |
-77 |
63 |
Связь |
3528 |
2571 |
1879 |
5266 |
3582 |
4776 |
68 |
133 |
-32 |
33 |
Строительство |
3257 |
2498 |
5623 |
4680 |
3558 |
6843 |
76 |
192 |
-23 |
92 |
Торговля и общественное питание |
14367 |
9649 |
18573 |
17614 |
11851 |
20289 |
67 |
172 |
-33 |
72 |
Операции с недвижимым имуществом |
591 |
168 |
6792 |
732 |
347 |
10074 |
47 |
2903 |
-53 |
2803 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5834 |
6591 |
1982 |
7146 |
4774 |
3553 |
67 |
74 |
-33 |
-26 |
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение |
6813 |
1954 |
11348 |
7678 |
2301 |
12290 |
30 |
534 |
-70 |
434 |
Другие отрасли экономики |
8567 |
126 |
0 |
20269 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-100 |
-100 |
Из анализа таблицы следует, что фактические поступления за весь анализируемый период превышают плановые, однако наибольшая доля фактических налоговых поступлений за 2009 год приходится на промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговлю и общественное питание. При этом в 2009 году все налоговые поступления данных отраслей значительно выросли по сравнению с 2007 и 2008 годами. Самые незначительные налоговые поступления приходятся на 2008 год. Главной причинной этому послужило банкротство многих промышленных организаций, в тоже время ситуация с сельским хозяйством в области на протяжении рассматриваемого периода ухудшается: не справляющиеся с большими расходами агрофирмы также неизбежно становятся банкротами. Тем не менее к 2009 году ситуация несколько изменилась, а показатели довольно возросли. Эта тенденция может быть объяснена улучшением инвестиционного климата как в обрабатывающем производстве, в сельском хозяйстве, так и в области в целом [2].
Говоря о темпах роста, довольно очевидно, что данные показатели за 2009 год имеют увеличение практически по всем отраслям, чего нельзя сказать по отношению к 2008 году, в котором прослеживается спад темпов роста и отрицательный прирост, особенно это заметно на такой отрасли как жилищно-коммунальное хозяйство.
Таким образом,
оценивая эффективность Межрайо
Таблица 4
Структура задолженности за 2007-2009 гг. в целом по налоговому органу.
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
Задолженность по налогам и сборам, всего, тыс.руб. |
167892 |
150384 |
142634 |
Анализируя структуру задолженности в целом по налоговому органу наблюдается явное снижение представленных показателей от 2007 к 2009 году. Так в 2007 году задолженность по налогам и сборам всего составила 167892 тыс.руб., в 2008 году 150384 тыс.руб., а в 2009 году показатель вновь сократился и составил 142634 тыс.рублей.
Таблица 5
Структура задолженности за 2007-2009 гг. по основным видам налогов и сборов.
Наименование показателя |
2007 тыс. руб. |
2008 тыс. руб. |
2009 тыс. руб. |
Федеральные налоги и сборы |
117527 |
106520 |
97769 |
Налог на прибыль организаций |
6647 |
9379 |
4502 |
НДС |
53653 |
45351 |
48896 |
Платежи за пользование природными ресурсами, из них: |
2733 |
2308 |
3034 |
на добычу полезных ископаемых |
1 |
4 |
4 |
ЕСН |
64924 |
48377 |
47971 |
Акцизы |
17454 |
16228 |
8558 |
Налоги на имущество |
1496 |
986 |
761 |
Региональные налоги и сборы |
19666 |
20380 |
22496 |
налог с владельцев автотранспортных средств |
242 |
89 |
167 |
Местные налоги и сборы |
23743 |
14493 |
12850 |
земельный налог |
2175 |
11409 |
9485 |
Как видно из таблицы, структура задолженности по основным видам налогов и сборов имеет разноплановый характер. Основная доля задолженности приходится на группу федеральных налогов и сборов, большая доля среди которых приходится на НДС, ЕСН и ННП организаций. За группой федеральных налогов следуют региональные налоги и сборы, задолженность по которым с каждым анализируемым годом увеличивается, чего нельзя сказать о местных налогах со стабильно снижающейся задолженностью к 2009 году, большую часть среди которых составляет земельный налог. Объяснить сложившуюся тенденцию, как по федеральным, так и по местным налогам и сборам можно объяснить увеличением эффективности работы налоговых органов.
Таблица 6